10. СанПиН 2.2.2.540-06. Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ. – М.: Минздрав России, 2007
11. СанПиН 2.2.4.548-06 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. – М.: Минздрав России, 2006
12. СанПиН 2.4.2-576-06. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждениях. – М.: Госсанэпиднадзор России, 2006
13. СанПин 2.4.6.664-07 Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков. – М.: Минздрав России, 2007
14. СНиП 2.04.05-91. Отопление, вентиляция и кондиционирование. –М.: ГП ЦПП, 1994
15. СНиП 21.01.-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений. – М.: Госстрой России, ГП ЦПП, 1997
16. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. – М.: Минстрой России, ГП ЦПП, 1995
17. Аверичев, Ю.П., Кулешов, С.М. Сборник документов по трудовому обучению. – М.: Просвещение, 2003. – 128 с.
18. Алексеев, С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда - М: Медицина, 1998 - 126 с.
19. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности. – СПб.: Питер, 2005. – 368 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
20. Афанасьева, Т.П., Ерошин В.И. Предпринимательство в образовании / Пособие для руководителей образовательных учреждений. – М.: А.П.О., 1995. – 80 с.
21. Березина, В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования. Учебно-методическое пособие - Москва: Диалог культур, 2007.- 512 с.
22. Бронников, Н.Л., Симоненко, В.Д., Сорока, В.Ф. Учебно-методическая база по технологии в средних учебных заведениях. – Брянск.: БТПИ, 2008. - 236 с.
23. Жилов, Ю.Д., Куценко, Г.И. Справочник по медицине труда и экологии. – М.: Высшая школа, 2005. – 305 с.
24. Заречная, Л.П. Теория и практика профессионально-педагогической подготовки учителя обслуживающего труда: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / Л.П. Заречная, - Славянск-на-Кубани: СФ АГПП, 2008. – 637 с.
25. Зубко, Н.М. Экономическая теория. – Мн.: НТЦ АПИ, 1998 – 325 с.
26. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
27. Крутик, А.Б. Основы предпринимательской деятельности/ А.Б. Крутик, М.В. Решетова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320с.
28. Крутик, А.Б. Теория и методика обучения предпринимательству: учеб. пособие для студ. Учреждений высш. проф. образования / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с.
29. Наумов, В.Н. Организация предпринимательства: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2010. – 384 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
30. Недоступов Ю.К. Охрана труда в учебных заведениях. – Мытищи: УПЦ «Талант», 2004 – 189 с.
31. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с.
32. Паньшина, И.Н. Декоративно-прикладное искусство. - Мн: Издательство «Народная Асвета», 1975.-110 с.
33. Петрова, М.С. Основы производства. Охрана труда: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.С. Петрова, С.Н. Вольхин, Ю.Л. Хотунцев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
34. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н.К.Беспятова. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 176 с.
35. Сакулин, Б.С., Амирова, Э.К., Сакулина, О.В., Труханова, А.Т. Конструирование мужской и женской одежды: Учеб. для нач. проф. образование. – М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000. – 304 с.
36. Семёнова, М. Мы – славяне!: Популярная энциклопедия. – СПб.: Издательский Дом «Азбука - классика», 2007. – 560 с.
37. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 465 с.
38. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 288 с.
39. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История ремёсел.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2000. – 416 с.: ил.
40. Янов, В. В. Учебно-материальная база технологии учреждений общего образования. – С-Петербург: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2003.- 54с.
41. https://rodnaya-tropinka.ru/detskaya-knizhka-svoimi-rukami/
Приложение 1
Классификация предпринимательской деятельности
Признак классификации | Характеристика предпринимательской деятельности | ||||
По сфере деятельности | Производственная | Коммерческая | Финансовая | Сфера потребления | |
По организационно-правовому статусу | Без образования юридического лица | Частное предприятие | Фермерское хозяйство | Общество с ограничен-ной ответственностью | |
Малое предприятие | Смешанное товарищество | Закрытое или открытое акционерное общество | Совместное предприятие | ||
По отношению к собственности | Индивидуаль-ная (без применения наемного труда) | Частная | Государственная | ||
По количеству собственников | Индивидуаль-ная, частная | Семейная | Коллектив-ная | Смешанная, совместная | |
По масштабам производства и численности работников | Малое предприятие | Среднее предприятие | Большое предприятие | ||
По территориальному признаку | Сельская, районная | Городская, областная | Региональ-ная, национальная | Зарубежная | |
По отраслевой принадлежнос-ти | Строительная, текстильная | Металлообра-батывающая, горнодобы-вающая | Пищевая, судостроительная | Энергетика, транспорт, связь | |
Источник: Наумов В.Н. Организация предпринимательства: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2010. – 384с.
Приложение 2
Наименьшее расстояние между оборудованием в учебных помещениях
(ВСН 50–86 и СП 2.4.2.1178-02)
Нормируемые расстояния между: | Величины расстояний, см |
Столами в одном ряду по глубине класса, включая места для стульев. | |
Столами крайнего ряда и продольной стеной с окнами. | |
Столами крайнего ряда и продольной стеной помещения (без прохода). | |
То же, при устройстве прохода. | |
Столами крайнего ряда и шкафами вдоль продольной стены. | |
Верстаками ученическими, установленными друг за другом. | |
Столами последнего ряда и задней стеной со шкафами. | |
То же, при задней стене без шкафов. | |
Рядами столов по ширине класса при устройстве прохода между ними. | |
Первым рядом столов и классной доской. | |
Столом преподавателя и классной доской. | |
Столом преподавателя и первым рядом столов. | |
Демонстрационным столом и классной доской. | |
Демонстрационным столом и первым рядом столов. | |
Первым /любым/ рядом столов и телевизором. | |
Низом классной доски и полом. | 70-90 |
Последним рядом столов и классной доской. | 1000 (10м) |
Источник: Янов В. В. Учебно-материальная база технологии учреждений общего образования. – С-Петербург: ЛГОУ им. А.С.Пушкина 2003. - 54с.
Приложение 3
Примеры наполнения развивающей книжки
Композиция «Ночь»: звёзды и луна набиваются синтепоном и держатся на липучках.HYPERLINK "https://masterpodelok.ru/wp-content/uploads/2012/05/68d162_wmark.jpg"
Ботинок со шнурком: ребенок тренируется развязывать и завязывать шнурки и бантики.HYPERLINK "https://masterpodelok.ru/wp-content/uploads/2012/05/736d8d_wmark.jpg"
Пчелка на липучке. Листок и лепестки цветка можно набить шуршащим целлофаном. HYPERLINK "https://masterpodelok.ru/wp-content/uploads/2012/05/9d7d9b_wmark.jpg"
Продолжение приложения 3
Дерево: крону дерева можете для рельефности набить синтепоном.
Мешочек: наполните его пуговицами и бусинами – они помогут развивать мелкую моторику рук. Бантик на мешочке малыш сможет сам завязывать и развязывать. Чудо-юдо-кот. Это аппликация — сочетание контрастных по фактуре тканей, которая помогает развивает тактильные ощущения ребенка, — используйте мех, атлас и прочие материалы. Уши, лапы и хвост не пришиты, пуговки и «усы» способствуют развитию мелкой моторики малыша.HYPERLINK "https://masterpodelok.ru/wp-content/uploads/2012/05/a51fe5_wmark.jpg"
Изучать цвета помогут фигуры пуговицы, малыш также будет учиться застегивать пуговки.HYPERLINK "https://masterpodelok.ru/wp-content/uploads/2012/05/a5eed2.jpg"
Продолжение приложения 3
Используйте застёжку-«молнию». Бонус — необычная кукла. HYPERLINK "https://masterpodelok.ru/wp-content/uploads/2012/05/1d15dc.jpg"
Бусины на ниточке можно считать, а можно просто передвигать.HYPERLINK "https://masterpodelok.ru/wp-content/uploads/2012/05/188fa4.jpg"
Яблоко-карманчик – также весьма полезное открытие для любого малыша. HYPERLINK "https://masterpodelok.ru/wp-content/uploads/2012/05/bd0aaa.jpg"
Продолжение приложения 3
Развивающие элементы: цветик-семицветик с лепестками из разного материала с разными наполнителями (шуршат, гремят), лепестки не пришиты, их можно загибать и считать, у бабочки крылья не пришиты, шуршат, на них нашиты разные бусинки-пуговки, которые можно трогать, ленточка развязывается
Развивающие элементы: яблоки и грибы на липучке, их можно собирать, считать и надевать на ёжика.
Приложение 4
Технология изготовления текстильной развивающей книжки для детей
Ход работы | Иллюстрация |
1. Выкройте небольшие прямоугольники размером, к примеру, 22 на 42 см. Эти прямоугольники являются заготовками для будущих страниц. Для обложки сделайте два прямоугольника длиннее на 3 см. | |
На заготовках разместите аппликации, бусины, пуговицы и прочие интересные мелочи. Должно получиться несколько тканевых заготовок. | |
Пришло время собрать книжку. Сложите лицевыми сторонами внутрь две заготовки для обложки, стачайте три из четырёх сторон, оставив одну открытой. Это и станет обложкой для нашей книжечки. Срезы обработайте краеобмёточной строчкой, после чего срежьте уголки близко к строчке и выверните полученную обложку. Наполните синтепоном получившийся «мешочек». Аккуратно подверните срезы и стачайте их. Также обработайте две пары заготовок для страниц. HYPERLINK "https://masterpodelok.ru/wp-content/uploads/2012/05/5f7093_wmark.jpg" | |
Каждый лист зрительно поделите пополам и притачайте к внутренней стороне обложки вдоль воображаемой линии. Можно декорировать кружевом. | |
Сама книжка, застегивавшаяся на липучки или завязки, готова – теперь осталось обеспечить интересное для малыша содержание. | |
Книжка готова. |