Музыка «Эгмонта» в кинофильмах




Людвиг ван Бетховен «Эгмонт»

 

Симфоническое творчество Бетховена – это огромный мир, в котором можно найти ответы на поставленные самому себе вопросы, и музыка к драме «Эгмонт» не является исключением. Ведь в ней воплощается столь характерное для композитора стремление к победе, желание пройти все испытания и выстроить собственный путь, ведущий к счастливой свободной жизни. «Эгмонт» Людвига ван Бетховена – это настоящая философия в музыке, смысл которой раскрывается в каждом такте. Каждая интонация произведения словно передает важные сведения о преодолении трудных жизненных моментов.

Историю создания «Эгмонта » Бетховена и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

 

 

     

 

     

 

Содержание «Эгмонта»

Содержательная сторона композиции полностью соответствует драме Гёте. Действие переносит зрителя в XVI век, во времена, когда Нидерланды находились под гнетом католической Испании. Устав от постоянных инквизиций и насилия над собственным народом, нидерландцы решают восстать против испанцев. Эгмонт является главным зачинщиком, желающим освобождения страны. Он молод и влюблен в чудесную девушку по имени Клерхен, которая также желает бороться за будущее собственной страны. Вместе они поднимают народ, Эгмонта посадили в тюрьму, а затем казнили. Клерхен не может пережить это событие и решается на самоубийство. Народ выдерживает все натиски и побеждает испанцев.

Увертюра «Эгмонт» ярко демонстрирует путь от страдания к радости. Данный замысел назван, как концепция преодоления, и характерна для симфонического творчества Бетховена (особенно сочинение перекликается с симфонией №5, которая была закончена два года назад). Путь формируется на протяжении явно выраженных трех разделов увертюры:

1. Медленное вступление (Sostenuto ma non troppo) характеризуется двумя контрастными темами: испанцев и нидерландцев. Тема испанцев представляет собой мелодию в ритме сарабанды в тембре низких струнных, она пронизана интонациями страдания. Тема нидерландцев, напротив, подвижная мелодия в тембре деревянно-духовых инструментов.

2. В сонатном allegro продолжается развитие тем, прозвучавших во вступлении. Тема нидерландцев стала более крепкой и звучной по динамике. Уже в побочной партии вновь произойдет столкновении двух миров, которое приведет к трагической кульминации, выражавшей смерть героя.

3. Кода (allegro con brio) означает триумф нидерландцев над испанцами, всеобщее ликование народа.

   

Все знают увертюру «Эгмонт» Бетховена, но мало кто отдает настоящее значение другим музыкальным номерам, которые сделаны не менее профессионально. Так большую роль в спектакле Бетховен отдавал именно антрактам между действиями. Он хотел создать определенную психологическую связь разделов, и достичь подобного эффекта композитору удалось, Бетховен сделал антракт из нескольких музыкальных разделов, обычно первый раздел включал в себя материал из предыдущего акта, а второй раздел создавал настроение для последующего действия. Части контрастны между собой: первый раздел чаще всего был наполнен лирическими интонациями, а второй включал в себя воинственный марш. Так, каждый антракт нес собственную функцию в создании атмосферы сценического действия:

· Антракт №1. Любовь Бракенбурга и Клерхен на фоне бушующих народных волнений.

· Антракт №2. Экспозиция величия власти.

· Антракт №3. Трагическая развязка неравной борьбы.

· Антракт №4. Марш верховного величия сплетается с молитвой Клерхен о спасении Эгмонта.

Украшением спектакля стали две песни Клерхен, каждая из которых имеет собственный характер:

· Песня «Гремят барабаны» является примером декламационного напева, подчеркнутого наличием марша. Смена характера музыки достигнута чередованием минорных и мажорных тональностей. Композиция является сквозным номером в I акте.

· Песня «Радость и горе » сохраняет в себе постоянную смену характера, яркость контрастов. Героиня мечется между мечтами и порывами, поэтому мелодия, то поднимается, то резко падает вниз.

Не менее красочны номера, связанные с заключительными монологами главных героев. Оркестровый эпизод «Смерть Клерхен » не имеет яркого эмоционального всплеска, скорее напоминает медленное угасание человека. «Победная симфония » стала гимном, эффектно завершившим спектакль. В данном эпизоде композитору удалось воплотить не только патриотическую гордость, но и сладкое чувство победы над угнетателем.

На данный момент времени музыка является самостоятельным произведением, не связанным с драмой Гёте, которую сегодня ставят достаточно редко.

 

Музыка «Эгмонта» в кинофильмах

Концепция «преодоления», явно выраженная в данной композиции, не могла оставить равнодушными современных режиссеров, поэтому музыку можно услышать в следующих кинолентах:

· Поздний цветок (2016);

· В поисках совершенного звучания (2016);

· Весь Бетховен (2015);

· Космические кадеты (2014);

· Линкольн (2012);

· Вкус солнечного света (1999).

 

 

«Эгмонт» - это музыка, рассказывающая о двух важнейших исторических событиях. С одной стороны победа Нидерландов над гнетом Испании, с другой стороны унизительный мир Франции и Австрии. Мастерство Бетховена заключалось в том, что при помощи музыкальных средств ему удалось не только полностью отразить замысел драмы Гёте, но и сделать произведение по-настоящему актуальным. Торжество справедливости, свобода духа и воля к победе – вот, что делает увертюру «Эгмонт» Бетховена бессмертным и вечным произведением.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: