Организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения




Организационно-методическое обеспечение дистанционного обучения

Переход на дистанционное обучение, объявляемое для всех обучающихся, устанавливается приказом руководителя Детской школы искусств.

Детская школа искусств, обеспечивая дистанционное обучение:

формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;

информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего и промежуточного контроля по учебным предметам, проведения консультаций;

организует ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

Детская школа искусств размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расписание онлайн-занятий, требующих присутствия учащихся в строго определенное время.

Согласие родителя (законного представителя) обучающегося на организацию учебного процесса в форме дистанционного обучения подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя (законного представителя).

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Детская школа искусств обеспечивает внесение соответствующих корректировок в рабочие программы учебных предметов и (или) учебные планы в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графика промежуточной аттестации, форм обучения (лекция, онлайн консультация, онлайн конференция, вебинар и другие), использования технических средств обучения. В случае возможности дистанционного обучения в форме онлайн конференций, вебинаров сохраняются мелкогрупповые (групповые) формы проведения занятий по соответствующим учебным предметам.

Дистанционное обучение обеспечивается разработанным учебным, учебно-методическим материалом, позволяющим осуществить педагогический процесс в дистанционном формате в соответствии с реализуемыми образовательным программами.

 

Материально-техническое обеспечение дистанционного обучения

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, детская школа искусств обеспечивает доступ обучающихся к электронной информационной образовательной среде, представляющей собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств,необходимых и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с преподавателями, а также между собой.

Организация дистанционного обучения может осуществляться на базе электронных ресурсов – платформы Скайп и других[1]. Для осуществления бесперебойного процесса разрабатывается инструкция по пошаговым действиям участников дистанционного обучения.

Организация дистанционного обучения обеспечивается соответствующим техническим оборудованием. В случае необеспеченности отдельных обучающихся достаточным оборудованием решение об обеспечении дистанционного обучения для таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

В случае временного перевода всех обучающихся на обучение
с применением электронных учебных изданий по учебным предметам Детская школа искусств обеспечивает возможность доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке) каждому обучающемуся.

 

Организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения

При переходе на дистанционное обучение с педагогическими работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых устанавливаются: новые условия труда, права и обязанности, ответственность, определенные для работодателя и работника в условиях применения дистанционного обучения.

При переходе на дистанционное обучение Детская школа искусств через ответственных лиц:

актуализирует имеющиеся в электронном виде учебные и методические материалы по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности, а также инструкции по размещению учебных материалов,

обеспечивает создание (при необходимости) тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор и обработку письменных работ обучающихся, а также организацию текущей и промежуточной аттестации и фиксацию хода образовательного процесса.

Детская школа искусств разрабатывает и утверждает:

формы расписаний учебных занятий, проводимых в рамках дистанционного обучения, формы отчетов педагогических работников о проведенных занятиях, формы учета посещаемости и успеваемости учащихся (при необходимости).

Педагогические работники:

планируют свою деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

Виды уроков (занятий), применяемые при организации дистанционного обучения:

1. Видеоурок – урок в записи.

2. Урок-конференция – урок в реальном времени с возможностью видео коммуникаций преподавателя и группы учащихся.

3. Урок-вебинар – урок в реальном времени для группы учащихся; ведущим вебинара является преподаватель, коммуникации с учащимися могут осуществляться на различном уровне, в зависимости от заложенного в «вебинарной комнате» функционала: от коммуникации через чат – до возможностей конференции.

4. Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся – учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и учащимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся по установленным каналам связи.

5. Индивидуальное занятие – урок с учащимся в реальном времени. Индивидуальный урок в условиях дистанционного обучения – это видео общение преподавателя и учащегося.

6. Консультации (собеседования). Проводятся в различных доступных форматах в установленный для учащихся промежуток времени и по установленному детской школой искусств расписанию.

7. Контроль и оценка. Применяется как форма текущего (промежуточного) контроля.

При разработке поурочного планирования, самостоятельной работы обучающихся необходимо учитывать продолжительность непрерывной работы с изображениями на индивидуальном мониторе компьютера, установленную постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:

1-2 классы - 15 минут,

3-4 классы - 15 минут,

5-7 классы - 20 минут,

8-11 классы - 25 минут.

К другим способам использования дистанционных образовательных технологий в Детской школе искусств относятся следующие:

- дистанционная поддержка учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

- дистанционные консультации;

- организация самостоятельной работы учащихся в каникулярный период, период карантина;

- организация реализации отдельных учебных предметов за пределами осваиваемой образовательной программы с использованием дистанционного обучения;

- организация занятий с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные уроки детей по причинам болезни;

- реализация индивидуальных учебных планов с использованием дистанционного обучения.

При дистанционном обучении эффективность разработанных учебных материалов является решающим фактором успешности реализации образовательной программы в дистанционной форме.

Под разработкой учебных материалов понимается: использование и корректировка собственных разработок, оцифровка учебных пособий, разработка тестов, викторин, презентаций, контрольных работ, подбор и обработка материалов, размещенных на различных ресурсах, в информационных базах, а также материалов, открытых для свободного доступа на сайтах издательств, библиотек, других учреждений культуры.

Учебные материалы:

- разрабатываются с учетом поурочной подачи;

- разрабатываются с учетом применения интерактивных технологий;

- обладают качествами, которые стимулируют самостоятельную деятельность учащихся;

- позволяют осуществить оперативный контроль и оценивание выполнения заданий;

- включают наглядные материалы, иллюстрации, схемы, таблицы;

- разрабатываются с учетом доступных программ и платформ, способов передачи учебного материала от преподавателя и результатов самостоятельной работы – от учащегося.

Приоритетной формой учебного материала в учебном методическом комплексе является форма учебника, в структуре которого предусматривается наличие теоретических сведений, практических заданий, вопросов, направленных на освоение теоретических знаний. Наличие данного комплекса позволяет в ситуации установленного периода дистанционного обучения моделировать традиционный учебный процесс, максимально адаптируя его к новым условиям. Комплекс, созданный преподавателем самостоятельно, составленный на основе собственных разработок, различных элементов учебных пособий, хрестоматий, мультимедийных программ, аудио и видео материалов может успешно заменить учебник.

В целях разработки учебно-методических комплексов в Детской школе искусств могут создаваться временные творческие коллективы. Коллективная работа позволит осуществить процесс перехода на дистанционное обучение в наиболее короткие сроки. Разработанные комплексы будут успешно применяться в дальнейшем, пополнят библиотеку школы, могут стать актуальным и полезным материалом для молодых преподавателей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: