Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов




1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» ст. 79; Письмом Минобрнауки РФ от 18.04.2008 и АФ - 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами».

1.2. Настоящее положение вводится в систему образования Учреждения, как локальный акт, который является обязательным для исполнения работниками Учреждения.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования: слабослышащие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (могут являться или не являться инвалидами).

Ребенок - инвалид - лицо, в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование адаптированных дополнительных общеразвивающих программ и методов обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных занятий, обеспечение доступа в здания Учреждения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеразвивающих программ обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами.

1.3. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют равные права с другими обучающимися.

1.4. Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов может быть организовано как индивидуально, так и в группах.

Индивидуальное обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов подразделяется: на дому (учебные занятия с обучающимся проводятся на дому); в Учреждении (учебные занятия с обучающимся проводятся в Учреждении); на базе другого учреждения (в том числе школ-интернатов, социально-реабилитационных центров) на основании договора сетевого взаимодействия; комбинированно (часть учебных занятий с обучающимся проводится в Учреждении или на дому индивидуально, а часть - в группе обучающихся).

1.5. Выбор формы организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций учреждения здравоохранения, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в детском коллективе.

1.6. Форму организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов родители (законные представители) обучающегося согласовывают с администрацией Учреждения.

2. Задачи обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

2.1. Основные задачи, реализуемые при обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

· освоение дополнительных общеразвивающих программ детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, и как следствие обеспечение им оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление их здоровья;

· обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и детьми-инвалидами;

· создание благоприятных условий для обучающихся с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья;

· создание оптимальных условий, компенсирующих неблагоприятный опыт социализации и неблагоприятные условия жизни детей и их семей.

3. Организация образовательного процесса детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

3.1. Основанием для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов является:

· заявление от родителей (законных представителей);

· справка ВКК об инвалидности или справка (заключение) психолого-медико- педагогической комиссии (или их заверенные копии);

3.3. Списочный состав детей с ОВЗ и детей инвалидов формируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и оформляется приказом директора.

3.4. Численность обучающихся в группах с ОВЗ и детей-инвалидов устанавливается не более 15 человек и не менее 7 человек, в группах обучающихся с ОВЗ, в группах детей-инвалидов - не менее 4 человек.

Индивидуальное обучение на базе Учреждения осуществляется по заявлению родителей, законных представителей и наличии заключения ВКК или ПМПК.

3.5. Выбор форм и методов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей эмоционально-­волевой сферы, состояния ребенка, по индивидуально разработанным программам и по личному заявлению родителей (или законных представителей) по итогам собеседования.

3.6. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и организация учебного процесса выстраиваются с учетом характера течения заболеваний обучающихся, их интересов, потребностей и возможностей.

3.7. Учебные занятия с обучающимся в рамках организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов проводятся педагогами Учреждения в соответствии с расписанием, утвержденным директором Учреждения. Распределение часов учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей ребенка, а также пожеланий родителей (законных представителей).

3.8. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную и культурную среду Учреждения осуществляется через проведение совместных с обучающимися Учреждения учебных, развивающих занятий, досуговых мероприятий.

4. Организация работы с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами, находящимися на индивидуальном обучении по месту жительства

4.1. Основанием для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по месту жительства являются представленные родителями (законными представителями) обучающегося:

соответствующая справка (медицинское заключение) учреждения здравоохранения;

письменное заявление на имя директора Учреждения об организации индивидуального обучения ребенка по месту жительства.

4.2. По окончании срока действия справки (медицинского заключения) учреждения здравоохранения администрация Учреждения обязана совместно с родителями (законными представителями) обучающегося решить вопрос о дальнейшей форме обучения ребенка.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса при организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

5.1. Участниками образовательного процесса при организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов являются: обучающиеся, их родители (законные представители), администрация и педагогические работники Учреждения.

5.2. Обучающиеся имеют право на:

o защиту своего достоинства;

o защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

o получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития;

o уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

o свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- отдых, в том числе организованный, между занятиями, в выходные и праздничные дни;

o обучение по индивидуальному учебному плану;

o участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения;

o другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

5.3. Обучающиеся Учреждения обязаны:

- исполнять устав Учреждения в части, их касающейся;

- выполнять требования правил внутреннего распорядка Учреждения для обучающихся;

- выполнять требования образовательной программы Учреждения по срокам и объёмам согласно учебным планам и учебным программам;

- бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать установленный порядок и чистоту в помещениях и на территории Учреждения выполнять правила охраны жизни и здоровья в процессе обучения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения.

5.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

o защищать законные права и интересы детей;

o вносить предложения по улучшению работы с детьми, организации дополни­тельных услуг в Учреждении;

o требовать уважительного отношения к ребёнку;

o знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

o выбирать форму получения образования, образовательное учреждение;

o знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами промежуточной и итоговой аттестации;

o требовать выполнения условий договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка;

o другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- соблюдать устав Учреждения;

- обеспечивать получение ребёнком дополнительного образования; выполнять условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка;

- своевременно информировать администрацию Учреждения и педагогического работника о рекомендациях врача, особенностях режима ребенка;

- информировать администрацию Учреждения и педагога об отмене занятий в случае болезни ребенка и о возобновлении занятий;

- посещать проводимые родительские собрания.

5.6. Права и обязанности педагогических работников Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и закрепляются в трудовом договоре.

5.7. Педагоги дополнительного образования, осуществляющие педагогическую деятельность с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, в том числе и в форме индивидуального обучения имеют право:

o участвовать в управлении Учреждения в форме, определённой Уставом;

o на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

o на оплату труда в соответствии с объёмом выполняемой работы;

o на поощрение в соответствии с положением о премировании работников;

o на ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

o на защиту своих прав человека и гражданина, чести и достоинства, своих профессиональных прав и льгот;

o свободно выбирать и использовать в работе инновационные технологии, развивающие программы в образовательном процессе;

o требовать от администрации Учреждения организации условий для осуществления образовательного процесса в рамках реализуемой программы;

o на социальные гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;

o другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

5.8. Педагогические работники Учреждения обязаны:

o соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты Учреждения, строго следовать нормам профессиональной этики;

o соблюдать трудовую, технологическую и исполнительскую дисциплину, обеспечивать соблюдение дисциплины и порядка обучающимися;

o обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, формировать у обучающихся гражданскую позицию, способность к труду, развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности обучающихся, систематически заниматься повышением своей квалификации;

o строго соблюдать требования, правила и нормы по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в процессе обучения и труда, по гигиене труда;

o разрабатывать и представлять на утверждение модифицированную и (или) авторскую программы дополнительного образования, индивидуальные учебные планы обучающихся в соответствии с локальными нормативными правовым актами Учреждения;

o осуществлять обучение в соответствии с утвержденным расписанием;

o в полном объеме реализовывать утвержденную программу дополнительного образования;

- знать специфику заболевания ребенка, особенности режима и организации домашних занятий;

- своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий и расписываться в нем в подтверждение о проведенном занятии;

- осуществлять контроль освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы;

- беречь имущество Учреждения;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные локальными нормативными правовыми актами Учреждения, действующим законодательством.

5.9. Администрация Учреждения:

- готовит нормативно-правовые документы по организации образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами, в том числе в форме индивидуального обучения по месту жительства;

- предоставляет обучающемуся по запросу его родителей (законных представителей) помощь специалистов-педагогов, педагога-психолога и др., оказывает методическую и консультативную помощь в освоении дополнительной общеразвивающей программы;

- предоставляет обучающемуся на время обучения справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в Учреждении.

Формы работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

5.10. Кроме реализации дополнительных общеразвивающих программ в Учреждении могут осуществляться проекты, программы и разовые досуговые формы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.

В них включены:

- посещение учреждений культуры, здравоохранения, природоохранных организаций;

- участие в организуемых Учреждением встречах со специалистами различных областей;

- участие в массовых мероприятия Учреждения;

- организация выставок;

- индивидуальная работа с родителями, включение детей в общие занятия объединений Учреждения.

6. Методическое обеспечение работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

6.1. Методическое сопровождение воспитательной и образовательной деятельности:

o банк данных о детях с ограниченными возможностями здоровья;

o банк данных о педагогах, занимающихся с детьми с ОВЗ;

o банк образовательных программ по работе с детьми ОВЗ;

o учет активности участия ребенка и родителей в мероприятиях Учреждения;

o анализ успешности ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида.

7. Документация

7.1. Документами, регулирующими обучение детей с ОВЗ и детей-инвлидов являются:

o справка (медицинское заключение) учреждения здравоохранения о возможности обучения;

o копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии инвалидности);

o заявление родителей (законных представителей) ребенка;

o приказ директора Учреждения об организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

o дополнительная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: