ПОСЛЕДНИМ ГЕРОЯМ ДОНЕЦКОГО РОКА




Апофе’осень на дворе,

Апокри’факторны измены,

Когда твой друг наедине

С письмом твоим вскрывает вены,,,

 

Когда безрадостны дожди,

Переплы’вакуум исчёркан,

И ни одной живой души

На свято’Таркус’ном безмолвье,,,

 

***

Зарекламилась непо’гордо

Облакаменная погода,,,

Купола парят, не свободны

В путах каменных стен,,,

Орекламлены невпопад

Крив’улицы нестройные

В пёстрых домах,

Где себя не чувствуешь дóма,,,

Это чужая тюрьма,

И взглядом завороженно

Пью эту серую синь –

И оседает в глазах

Иссиня серое небо

15 Дверью в пространство Любви,,,


Коллекция

Наверное, каждый из нас что-нибудь коллекционирует. А задумывались ли Вы о том, что такое коллекция? Откуда у человека берется тяга к собиранию редких марок, экзотических насекомых, открыток, этикеток, пластиковых карточек, монет, кулинарных рецептов, мягких игрушек, подарков, сделанных «своими руками», камней, ракушек, значков, автографов, музыкальных инструментов, оружия, писем, старинных часов, ценных книг (библиотеку тоже можно назвать одним из направлений коллекционирования),,, и даже путешествий и облаков, увиденных на закате (пусть эта коллекция невидимая, но от этого не менее красивая),,, Коллекцию можно назвать увлеченным собиранием особо интересных и близких человеку вещей (ведь никто не заставит его хранить и искать по всему свету то, что ему не нравится или противно). Кроме того, что коллекция, с точки зрения обывателя, – «всякий хлам», она имеет, безусловно, психотерапевтический потенциал. Созерцание камней, ракушек, старых фотографий, пластиковых карточек, пуговиц, слушание любимой музыки из коллекции СD-дисков, кассет или даже пластинок – всё это доставляет истинное удовольствие своему владельцу. Возможно даже, что это связано с интуитивным стремлением к поиску смысла жизни и цели жизни, без которых человек немыслим. Чаще всего человек ищет цель жизни не внутри себя, а вовне, и тут коллекционирование является своего рода спасательным кругом. Кто-то чувствует свой Путь и занимается тем, что у него получается лучше всего, находя в этом самореализацию. А кто-то впадает в депрессии, даже не зная, что же он умеет делать лучше всего. А ведь коллекционирование – это тоже своего рода умение, талант. Оно указывает на вкусы, склонности человека и даже может подсказать ему, чем он мог бы с пользой для себя и других заняться в этой жизни. Коллекция может быть также средством мэйл-арта. Скажем, если собирать картонные скретч-карты, то в какой-то момент одинаковых окажется так много, что обладатель подумает: «Ну не выбрасывать же их?» И что? Из лишних можно сделать что-нибудь оригинальное по собственному вкусу и фантазии (коллаж, набор психо-карт, визитки, да мало ли что еще,,,)

Мне очень интересно, что думает о коллекции современная молодежь, и я попросила ее высказать свое мнение или подготовить материал о коллекционировании. Буду рада, если кто-то из читателей также поделится своим мнением и расскажет о своем увлечении,,,

16 © Ло-грина


Подножие Горы.

Глава 2

Поэт

Когда Играющий на Флейте покинул Подножие Горы, был уже полдень. Он поднимался на Гору по узкой тропке, между осколками застывшей вулканической лавы. И вот, когда достиг он родника, то увидел бамбуковую хижину, в которой на циновке восседал некий человек, нечто бормочущий себе под нос. И спросил у него Флейтист:

— Кто ты?

— Я — Поэт. — ответил тот, и жестом пригласил Флейтиста присесть рядом.

– Но почему ты здесь, вдалеке от людей? — спросил Флейтист Поэта. — Почему ты не несешь им радость и мудрость, необычайно чистые в своем слиянии?

– Почему, — начал спрашивать Поэт Флейтиста, — День сменяется Ночью? Дневная Гора сменяется Ночною? Жизнь сменяется Смертью? И круговорот этот бесконечен? Почему одни люди чисты и благородны, а другие — грязны и предатели? Почему люди стремятся к господству? Почему путь к господству лежит через предательство? Почему господствующий никогда не может оставаться до конца чистым?

– Не знаю, — честно ответил Флейтист.

– Не лучше ли, — продолжал говорить Поэт, — быть одним и общаться наедине с миром и случайными спутниками, вроде тебя, чем с толпою единообразных единообразно нечистых предателей? Не от толпы ли ты бежал сюда? Так почему же ты меня вопрошаешь о том, что делаешь сам? Или ты своим вопросом хочешь меня упрекнуть? Но в чем упрекнуть? В том, что не ты первый и единственный сделал это? Если так, то твое стремление к одиночеству –истинно.

– Ты говоришь мудро. — заметил Флейтист. — Но я не стремлюсь к одиночеству. Я стремлюсь к мудрости. Подари мне твою мудрость, Поэт. Что тебе, собирающемуся возвращаться к людям, даст моя мудрость Одинокого? Так ли уж она тебе нужна? Ты недостаточно мудр, Флейтист, ибо моя мудрость содержится в моих вопросах, которые я задавал тебе, а ты увидел лишь форму, но не заметил содержания.

– Странно, — ответил на это Флейтист, — Демоны, Властители Подножия Горы, сказали мне то же самое. Поведай мне историю своей жизни, Поэт.

История моя проста и обычна. Когда-то я жил среди людей, и верил, что музыка Поэзии способна очистить их от грязи, прилипшей к ним. Я радовался каждому новому дню, каждому новому восходу солнца, каждому человеку, которого я встречал. Но все чаще и чаще люди говорили мне: «Стань таким, как мы! Не забивай себе голову глупостями, а не то мы забьем тебя камнями! Будь как все. Работай. Не ленись. Приноси пользу». Пользу! Какую пользу способен стаду грязной и вонючей черни принести Поэт? И я ушел от людей. И теперь я здесь. Я пою свои песни Солнцу, Дню, Горе, Ночи, Месяцу, Звездам, Роднику, Камням, Деревьям, Хижине, в которой я живу, Циновке, на которой я сплю. Их общество лучше общества людей. Люди всегда предают. Мои настоящие собеседники не предают никогда и учат не предавать.

Поэтому я здесь. Здесь нет предательства, ибо здесь некому предавать и здесь некого предавать. Нет ничего блаженнее этой чистоты. Такова история моей жизни и моей мудрости.


«Наша мудрость — опасна, ибо это — мудрость предательства, — ему Демоны,— но тебе, носителю чистой радости, она не сможет повредить, ибо есть у тебя уже чистота радости. Поэтому знай, что в мире нет ничего ценнее предательства, ибо именно оно прокладывает в мире путь ко всему ».

«Демоны! — воскликнул он. — Вы дурачите меня! Это — мудрость людей, которой пресытившись, которую возненавидев, я бежал сюда, чтобы достичь настоящей чистой мудрости, а что говорите вы мне? Вы обманываете меня, ибо это и так мне известно, а где же настоящая мудрость? Где ее чистота? Где чистая радость мудрости? Где радостная чистота мудрости?»

На что ответили ему Демоны: «Ты не дослушал нас до конца, ибо у всего есть внешняя сторона, и есть внутренняя. Ты увидел форму, но не заметил содержания».

«Так поведайте же мне содержание!» — воскликнул он.

«С удовольствием» — ответили Демоны. И рассказали ему одну из историй: «Знаешь ли ты, почему мы все стали Демонами? Слушай же. Жил один человек. Он был счастлив. У него была любимая женщина. И был тот, кого звал он своим другом, а еще он познавал чистоту радости, ибо был он Поэтом. И вот, как-то пробыл он неделю вне дома, а когда вернулся он — узнал, что любимая им женщина его предпочла тому, кого звал он своим другом. И теперь ему предложили стать другом и попросили его не обижаться. Он и виду не подал, что его это обидело, и, так как была уже на улице ночь, он попросил разрешения у хозяев жилища остаться переночевать. Ему разрешили. Он остался. А когда наступило утро, покинул он очаг предателей, и отправился в путь. Как думаешь ты, сохранил ли он умиротворение в сердце своем? Сохранил ли он мир в душе, когда все вокруг безвозвратно рухнуло? Да и кто способен был сохранить мир? Ярость бушевала в нем отныне. Чистота внутренней радости была поругана как честь невинной девушки. И исчезла чистота радости из него, как честь исчезает из поруганной девушки. Но, с утратой чести, девушка становится женщиной, и он, с утратой чистоты радости, перестал быть Поэтом и стал Мудрецом. Так казалось ему. Но в Поэте мудрость соседствует с радостью. Вместо радости теперь же была пустота. И, в конце концов, пустота превратилась в ненависть, подобно тому, как вино со временем превращается в уксус. И Мудрец превратился в Демона. Такова история появления Демонов, ибо Поэт тот был родоначальником всех Демонов, ибо начал он мстить людям за убийство чистоты радости ».

Смолкли Демоны. Тот, кому рассказали они эту, поистине страшную, историю, тоже помолчал. А потом, после некоторого раздумья, сказал: «Да, Демоны, теперь я вижу, что вы правы, ибо настоящая мудрость всегда зла и взрывоопасна».

«Так оставайся с нами, и будешь вместе с нами мстить за поруганную честь чистой радости! » — воскликнули Демоны.

«Нет, не останусь» — ответил Играющий на Флейте.

«Почему?» — спросили Демоны.

«Потому, — ответил тот, — что мудрость ваша лукава, и вы лишь хотите превратить меня в одного из демонов».

«Но это же — правда» - возразили ему Демоны.

«Всякая правда искривлена тем, что в ней нет места для лжи» — ответил он, и покинул


Герланец В.И.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: