Изучение практического запроса




I. Общий раздел

Задачи производственной практики

1. Выполнение функций практического психолога организации или учреждения, осуществление психологической деятельности с высокой степенью самостоятельности и ответственности.

2. Проведение психодиагностического среза до и после коррекционной работы. 3.Разработка и проведение психокоррекционной программы.

4.Овладение методами подбора и формирования групп, отслеживание социодинамических процессов и измерение психокоррекционного воздействия на участников занятий.

5. Проведение индивидуальных, групповых психологических консультаций.

6. Систематизация и анализ студентом-практикантом своей практической деятельности.

Обязанности студента-практиканта

До начала практики:

 

1. На установочной конференции по прохождению практики получить программу практики, внимательно ознакомиться с ней.

2. Познакомиться на конференции с психологом учреждения, по месту прохождения практики, и обсудить организационные вопросы.

3. Решить возникающие вопросы с руководителем практики.

Во время прохождения практики:

4. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой и заданиями практики.

5. Быть образцом дисциплинированности, вежливости, трудолюбия, организованности.

6. Подчиняться правилам внутреннего распорядка данного учреждения, безоговорочно выполнять распоряжения, методиста, психолога.

7. Ежедневно приходить в учреждение за 15-20 минут до начала работы и находиться на рабочем месте не менее 6 часов.

8. Совместно с психологом учреждения составить индивидуальный план работы на весь период практики и в конце первой недели предоставить их на утверждение методисту.

9. Еженедельно отчитываться о проделанной работе перед психологом и методистом.

10. В случае болезни практикант предоставляет руководителю соответствующий медицинский документ.

По окончании практики:

11. Закончить практику в соответствии с указанными сроками.

12. Получить производственную характеристику с оценкой психолога учреждения и заверенной печатью.

13. Подготовить отчетную документацию и сдать ее руководителю практики не позднее указанного срока.

1.3. Этический аспект деятельности практического психолога:

При прохождении практики студентам следует учитывать этический аспект деятельности практического психолога:

рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;

знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также возрастной, педагогической и практической психологии, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и другой работы некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

в решении всех вопросов исходить из интересов клиента, задач его полноценного психологического развития, учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда психическому здоровью, чести, достоинству учащихся, педагогов или третьих лиц;

хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб учащемуся или его окружению.


Содержание производственной практики

Методическая работа

1. Ознакомление со спецификой работы данного образовательного учреждения.

2. Ознакомление с психологическим кабинетом и функциями психолога.

3. Ознакомление с нормативными документами, формами психодиагностических обследований и отчетности психолога.

4. Участие в методических совещаниях, собраниях учреждения.

5. Подготовка психодиагностического материала, наглядных пособий и др. инструмента для работы психолога.

Диагностическая работа

Изучение практического запроса

Изучение обращения педагогов, родителей или самих детей. Во многих случаях жалобы носят чрезвычайно расплывчатый, неопределённый характер. Для наполнения конкретным содержанием проблемы или сомнения необходимо провести специальную беседу для сбора первичной информации.

Если запроса не существует, то психолог сам выбрать конкретного ребёнка или группу детей, если особенности поведения, общения, обучения привлекут его внимание, обеспокоят и возникнет необходимость выяснить их причины и провести следующую коррекцию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: