Методы и методические приёмы




Самоанализ

Открытого занятия «Новогодний шар»

Предлагаемое итоговое занятие по теме «Новогодний шар» входит в раздел «Новогодние и рождественские игрушки, сувениры, елочные украшения» образовательной программы кружка «Декоративно-прикладное творчество» народной студии «Декор-Дизайн».

Обучение по данной программе способствует развитию творческих способностей, воспитанию самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия и добросовестности.

Занятие построено в соответствии с программными требованиями. Основная цель данного занятия: повышение интереса к истории елочной игрушки, истории празднования Нового года, укрепление связей поколений при создании авторского декоративного новогоднего шара, использование различных техник декорирования. Ее решению способствовали разнообразные методы и организационные формы обучения, которые я использовала. Оптимальность содержания занятия достаточная. Мне удалось уделить должное внимание формированию и закреплению познавательных и практических навыков, расширить кругозор детей, познакомить со старинными обычаями изготовления игрушек для елки.

По ходу занятия формировались навыки по применению современных техник декорирования предметов, гармоничного сочетания их в одной работе.

В основу построения данного занятия был положены следующие методы: практический, наглядный, словесный, метод частичного поиска, так как они наилучшим способом способствуют реализации главной цели занятия: закрепить, расширить и углубить знания по представленной выше теме.

Выбранная мною форма занятия - индивидуально-групповая, - помогает реализовать и развивает умения работать самостоятельно и в группе, и, в дальнейшем, на практике использовать полученные знания в решении творческих задач. На занятии использовалась «тактика сотрудничества»: ученик – руководитель кружка – ученик.

Чтобы вовлечь всех ребят в работу на занятии, за основу взяла развитие познавательного интереса учащихся, который приближает интерес к формированию познавательной активности. Именно поэтому предлагаемое занятие представляет собой путешествие в историю новогодней игрушки. Демонстрация презентации в начале занятия и ее обсуждение существенно повысила мотивацию обучения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, а подготовительные домашние задания по изготовлению игрушки в старинном стиле (из фольги) обеспечили предварительную работу всей группы. Это позволило обучающимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

Для реализации выше поставленной цели использовались следующие задачи:

обучающие:

в ходе выполнения заданий проверялась освоенность материала, умение детей применять различные техники декорирования в работе, на основе которого шло дальнейшее выполнение работы. При подготовке к занятию мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, высокий интерес к изучению современные техники декорирования предметов. Также учитывалось развитое воображение, стремление к самостоятельной работе, выполнялись упражнения, развивающие вкус, чувство цвета и стиля, коммуникативные навыки, совершенствовалась лексическая сторона речи;

развивающие:

была создана атмосфера для развития коммуникабельных способностей по теме; дети учились выделять главное в работе;

воспитательные:

дети учились уважительно относиться и поддерживать новогодние традиции;

руководитель кружка в ходе проведения занятия вызывал интерес к предстоящим новогодним праздникам;

продемонстрированная презентация помогла расширить кругозор детей (знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки), воспитать бережное отношение к новогодним игрушкам.

 

Методы и методические приёмы

Выбранные методы, которые присутствовали на всех этапах занятия: частично – проблемной ситуации, репродуктивный, объяснительно – иллюстративный. Они соответствовали задачам занятия, содержанию учебного материала и помогали ребятам самостоятельно разрешать поставленные перед ними проблемы. Все дети работали активно, легко шли на контакт, откликались на требования руководителя кружка, принимали участие в работе.

Основные методы работы - свободное творчество, копирование, освоение новых техник, развитие навыков работы с новыми материалами. Последовательность данных занятий меняется в зависимости от готовности группы к более сложной теме.

Основными формами работы на занятии были фронтальная, индивидуальная работа. Была использована обратная связь. Тип информационного потока в ходе занятия был открытым при фронтальной работе и закрытым, когда шла индивидуальная работа. Занятие носило личностно – ориентированный характер, и его образовательная практика носила познавательный, эмоционально – ценностный, ориентированный на развитие творческих способностей учащихся, воспитывающий нравственно.

Поставленные задачи были выполнены, реальный результат совпал с прогнозируемым. Ребята активно работали, задачи выполнены.

В середине занятия была проведена игра-физкультминутка. «Бой курантов»

Рефлексия

Обучающиеся активно принимали участие в обсуждении презентации, беседе, делали выводы, подводили итог занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: