Куренкова Полина, 5 английская группа, русское отделен




Честно говоря, при выполнении задания у меня возникли некоторые сложности: оказалось не так-то просто вычленить всего три микросценария — судя по таким фильмам, как "Александр", "Троя", "Гладиатор" и иже с ними, голливудские сценаристы могут "сделать вещь" из любого мало-мальски подходящего фрагмента. У Геродота же предостаточно ярких эпизодов — пришлось подходить к каждому из них с некоторым скептицизмом.
Итак,
— фильм ужасов:
Оказалось, что именно ужасного у Геродота не так-то много. Противного, вроде поедания частей тела собственного ребёнка — полно, есть даже фрагменты довольно мистического характера — с появлением в закрытой сокровищнице обезглавленного трупа и т.д. Но достойным жанра "хоррор" мне показался только один эпизод — временное безумство персидского царя Камбиса.
В этой части повествования Геродота присутствует всё, что часто используется при создании пугающего эффекта: череда убийств, не имеющая никакой закономерности — если гибель Смердиса ещё можно объяснить борьбой за престол, то смерть их общей сестры совершенно непредсказуема, так же как и пронзенного стрелой мальчика, и закопанных в землю знатнейших персов, убитых "без всякой веской причины"; герой, потерявший рассудок незаметно для окружающих, — хотя автор то и дело подчеркивает его безумство, он анализирует события постфактум, а очевидцы считают это всего лишь "юношеским пылом". Присутствует даже внезапное "пробуждение", доказывающее, что герой действовал не по собственной воле, а подвластный своему изменённому разуму. Непредсказуемость действий и отсутствие привычной нам воли у героя и создаёт так называемый эффект "саспенс", традиционный для фильмов ужасов (например, "Сияние" Стэнли Кубрика).
— психологическая драма
В этой части поисков, как в прочем и в следующей (см. "боевик"), материала у Геродота хоть отбавляй. Всё-таки название труда говорит само за себя — и войн, и душевных мучений в человеческой истории не занимать. В качестве наиболее подходящего эпизода для этого жанра киносценариев я выбрала рассказ о Крезе и его сыновьях.
Вообще, этот эпизод вполне мог бы стать основой произведения какого-нибудь античного трагика — уж больно привычен для них мотив судьбы, определяющей жизни героев, несмотря на отчаянные попытки избежать уготованной участи. Видение, попытка сберечь сына, напрасные старания — всё не ново. Но что придаёт этому отрывку особенный драматизм? Конечно, детали: вспомним, что Атис погиб от руки Адраста, совсем недавно очищенного Крезом от пролития крови; трогательная забота сурового к народам царя о собственном сыне пусть тоже не останется без внимания. Не упустим же и самого потрясающего по своему накалу эпизода — немой сын Креза заговорил раз в жизни, и какие слова он произнёс: "Человек, не убивай Креза!" Вот она, готовая кульминация фильма "Сыновья Креза"! Развязка, впрочем, тоже вполне достойна психологической драмы: Кир, услышав рассказ Креза о человеческом счастье, милует его и оставляет жить при себе, пораженный его мудростью, а бывший царь великой державы становится благочестивым мудрецом, то и дело помогающим советом бывшему врагу.
— боевик
Наиболее подходящими эпизодами мне показались два: битва Камбиса с египтянами и второе взятие Вавилона. Но, несмотря на достойную всемирной известности хитрость при осаде города, гораздо более интригующим мне кажется другой сюжет.
Начинается всё с многообещающей завязки: "Мать! Когда я возмужаю, я переверну весь Египет вверх дном" — произносит Камбис, видя неприязнь своей матери к "сопернице"-египтянке. Сказав это в детстве, он не забыл обещанного и в зрелом возрасте, действительно развязав войну с Египтом. Тут же начинается захватывающее действо: вражеский перебежчик, за которым организуется погоня, союз с арабами, заключающийся на крови, глобальный проект по созданию трёх огромных рукавов из шкур для того, чтобы обеспечить войско водой, — что, мне кажется, вполне сопоставимо с полётами героев на вертолётах в современных фильмах. Не стоит забывать и громадной битвы, с чашами человеческой крови до и кучами черепов после. Развязкой же является полная и безоговорочная победа Камбиса, заключающаяся в откровенно нечестивом действии с его стороны (сжигание мумии Амасиса), за которое он не был никак наказан ни со стороны людей, ни со стороны богов. Этакое провозглашение сверхчеловека.

Posted on 24 Ноя, 2011 13:35 (UTC) Ссылка Ветвь дискуссии Ответить Track This

 

Психологическая драма:
Сцена 1. Гигес и Кандавл.
КАНДАВЛ Гигес, ты не веришь красоте моей жены так постарайся увидать ее обнаженной.
ГИГЕС (вскрикнув от изумления) Что за неразумные слова, господин, ты говоришь! Ведь женщины вместе с одеждой совлекают с себя и стыд! Я верю, что она красивее всех женщин. Не требуй от меня ничего, противного обычаям.
КАНДАВЛ Я сказал это не для того, чтобы испытать тебя, и моя жена тебе также не причинит никакого вреда. Она даже и не заметит, что ты ее увидел. Тебя я поставлю в нашем спальном покое за закрывающейся дверью. За мной войдет туда и жена, чтобы возлечь на ложе. Близко от входа стоит кресло, куда жена, раздеваясь, положит одну за другой свои одежды. И тогда ты сможешь спокойно ею любоваться. Если же она направится от кресла к ложу и повернется к тебе спиной, то постарайся выйти через дверь, чтобы она тебя не увидела.
ГИГЕС Раз так, не смею возразить тебе, господин.
Сцена 2. Гигес, царица. В спальне царицы. Гигес прячется за дверью. Царица раздевается, поворачивается к Гигесу спиной, тот выскальзывает из-за двери.
ЦАРИЦА (заметив, Гигеса, про себя) Мой муж вконец обезумел. Этот позор нельзя оставить неотомщённым.
Сцена 3. Гигес, царица.
ЦАРИЦА Гигес, один из вас должен умереть: или он, соблазнивший тебя на этот поступок, или ты, который совершил непристойность, увидев мою наготу.
ГИГЕС (поражённо) Ты заставляешь меня убить моего господина... (после раздумья) Но скажи же, как мы с ним покончим?
ЦАРИЦА Мы нападем на него на том самом месте, откуда он показал тебе меня обнаженной, и ты убьешь его во время сна.
Сцена 4. Гигес, царица, Кандавл. Кандавл спит.
ГИГЕС (закалывая кинжалом Кандавла) Прости, мой господин.
the end

Боевик
Войска Кира и Крёза сошлись на равнине перед городом Сардами. Кир приказал всех вьючных и нагруженных продовольствием верблюдов, следовавших за войском, разгрузить и посадить на них воинов в одежде всадников. Затем он поставил верблюдов впереди войска против конницы Креза, пехоте же приказал следовать за верблюдами, а позади пехотинцев расположил все остальное войско. После того как все заняли свои места, Кир отдал приказ умерщвлять без пощады всех попадавшихся лидийцев, только самого Креза не убивать, даже если тот будет защищаться при захвате в плен. Битва началась, и лишь только кони почуяли верблюдов и увидели их, то повернули назад и надежды Креза рухнули. Но все же лидийцы и тут не потеряли мужества. Когда они заметили происшедшее, то соскочили с коней и стали сражаться с персами пешими. Наконец после огромных потерь с обеих сторон лидийцы обратились в бегство. Персы оттеснили их в акрополь и начали осаждать Сарды. На четырнадцатый день осады Кир отправил всадников к своему войску и объявил, что щедро наградит первого взошедшего на стену города. После неудачного первого приступа, когда все остальные воины уже отступились, некий мард по имени Гиреад смог подняться на стену в том единственном месте акрополя, которое не охранялось. С этой стороны нельзя было когда‑нибудь опасаться штурма, так как здесь скала акрополя круто спускалась вниз и была совершенно неприступной. Эта часть города обращена к Тмолу. Гиреад видел накануне, как какой‑то лидиец спустился здесь с акрополя за упавшим шлемом и поднял его наверх. Гиреад заметил это место и затем сам поднялся здесь на стену, а за ним и другие персы. После того как большой отряд воинов оказался на стене, Сарды были взяты и весь нижний город разрушен.

Ужасы
При жертвоприношении Исиде египтяне обдирают тушу быка и совершают молитву, а затем вынимают целиком желудок, но внутренности и жир оставляют в туше. Потом отрезают ляжки, верхнюю часть бедра, плечи и шею. После этого наполняют остальную тушу быка чистым хлебом, медом, изюмом, винными ягодами, ладаном, смирной и прочими благовониями. Наполнив тушу всем этим, они сжигают ее, обильно поливая маслом. Перед принесением жертвы они постятся, а при сжигании жертв все участники предаются скорби. Затем, прекратив плач, устраивают пиршество из оставшихся частей жертв.

Posted on 24 Ноя, 2011 14:53 (UTC) Ссылка Ветвь дискуссии Ответить Track This

 

(Часть I) Домашнее задание, "История" Геродота.

Vol.1 Подготовили студенты группы ТПП, Морина Алина и Букреев Артём.

Нами были найдены три микросценария в трех разных книгах “Истории” Геродота.
Несколько сюжетов для “психологической драмы” мы обнаружили во второй книге “Евтрепа”.

Первый из них, про царя Ферона, повествует о внезапно постигшем царя недуге слепоты, вследствие его “преступного нечестия”, абсолютного неуважения к стихии и богам. Он теряет зрение после того, как метнул копье в самый водоворот разбушевавшейся реки. Проходит десять долгих лет, и на одиннадцатый год, узнает Ферон о предсказании оракула, которое гласит, что царь прозреет если промоет глаза мочой жены, не имевшей сношений ни с кем, кроме мужа. После неудачной попытки с мочой собственной жены, сын Сесостриса принимается пробовать мочу всех остальных женщин. Наконец, найдя такую, и прозрев, он берет ее в жены, а всех других собирает в один город, и сжигает его вместе с ними.
Перенесемся в храм Геракла, в устье Нила, куда “противные ветры” принесли Александра с похищенной Еленой. Здесь предательские слуги стали обвинять Александра, здесь открылись все его злодеяния, и здесь же, хоть уже и не в храме Геракла, задержав Елену с сокровищами, благодушно отпустили похитителя невесты Менелая. Трагичным является следующее за этим событие, когда эллины, в поисках Елены, не поверили тевкрам, что она в Египте, и осаждали, и, в конце концов, взяли город Илион. После этого, Менелай находит Елену там, где и говорили тевкры. Но, не обошлось и без подлости: на прощание он приносит в жертву двух египетских мальчиков “чтобы умилостивить ветры”.
К западу от другого египетского храма – храма Гефеста – царь Рампсинит, желая сохранить свои несметные сокровища, приказал построить сокровищницу. Но был обманут архитектором, коварно сложившим здание так, чтобы один камень можно было бы легко вытащить и попасть внутрь. Перед кончиной, он сообщил об этом своим сыновьям, которые не преминули воспользоваться этим секретом. Украв большую часть сокровищ, и приводя в недоумение царя и стражу, один из сыновей все же попал в капкан. Благородно предлагает он своему единоутробному брату не только бежать, прихватив золото, но и отрубить ему голову, чтобы не обнаружить себя впоследствии. Тот соглашается. Психологическая драма на этом, как нам кажется, заканчивается. Но стоит упомянуть, что царь, негодуя, сначала подвешивает обезглавленное тело на всеобщее обозрение, с целью выявить вора, затем собственную дочь отправляет в публичный дом, с этой же целью. Но негодник хитро уклоняется от всех этих козней, умудрившись даже вернуть тело брата к матери, и в итоге, поразив царя своим умом, заполучает в жены его дочь.
Из этих сюжетов вполне складывается сценарий для фильма в жанре “психологическая драма”, где есть несчастья, расплата, выбор, и, конечно же, своя для каждого правда.
Следующим пунктом идет ‘’боевик’’. Изобилует сюжетами для него пятая книга “Терпсихора”.
Покорение Перинфа пеонами. Пеонам было предначертано идти войной на перинфян, но с таким условием, что им нельзя двигаться, покуда из стана врагов не послышится громкий оклик по имени. Поэтому сначала произошло “тройное единоборство”, между двумя воинами, двумя конями и двумя псами, где победили жители Перинфа. Но, начав распевать радостные песни, они навлекли на себя беду, ведь враг подумал, что их кличут. Подумав, что прорицание оракула исполнено, пеоны понеслись в бой и “разбили врага наголову, так что немного их осталось в живых”.
Этот же город, Перинф, еще не позабыв позора поражения, был вновь захвачен, но уже Мегабазом, ставленником Дария, сломившим доблесть перинфян лишь огромной численностью персидской армии.

Posted on 24 Ноя, 2011 16:57 (UTC) Ссылка Ветвь дискуссии Ответить Track This

immortalcthulhu

(Часть II) Домашнее задание, "История" Геродота.

Vol.2 Подготовили студенты группы ТПП, Морина Алина и Букреев Артём.

Вспомним бессмысленную, четырехмесячную осаду Наксоса, приведшую лишь к тому, что армия Аристагора понесла огромный урон, и вернулась в Азию ни с чем.
Ну и конечно же эпичная борьба афинян за равноправие для народа. В отмщение за прежние вторжения, афиняне пошли войной на Халкиду, на помощь которой выступили беотийцы. Не долго думая, афиняне напали сначала на них, разгромили их, взяв при этом 700 человек в плен, и в этот же день напали на халкидян, также одержав полную победу.
Великое множество битв можно найти в “Истории” Геродота, но большинство из них упоминается лишь мельком. Но те, что хоть немного распространены, безусловно, способны послужить материалом для сценария. Ведь, к примеру, в вышеназванных сюжетах, у сражений есть причины, порою веские, порою нет. Но, так или иначе, основываясь на них, может получиться вполне себе осмысленный блокбастер.
Последним жанром для микросценариев является “фильм ужасов”. Сюжеты из книг “Клио” и “Терпсихора”.
Ничего не предвещало беды для царя Киаксара. Он благодушно предоставил убежище для скифов-кочевников, и даже не побоялся отдать им на обучение стрельбе из лука своих сыновей. Но скифы оказались абсолютно бесполезными, и не добыли никакой дичи. За что получили справедливый выговор от царя. Кочевники оказались злопамятными. Одним, видимо, утром, на занятиях по стрельбе, скифы решили разрубить одного из мальчиков на куски. Выпотрошили, аки дичь, и подали к царскому столу, как первую добычу. Киаксар отведал этого мяса, а скифы, тем временем, бежали в Сарды.
В этих же Сардах, был царский судья Сисамн. Однажды, он был подкуплен, и вынес несправедливый приговор. За что царь Камбис велел его казнить, а затем содрать кожу. Так же, по велению царя, кожа была выдублена, и нарезана на ремни, которыми потом было обтянуто судейское кресло. Следующим судьей был назначен сын Сисамна, которому предстояло восседать на этом кресле.
Однажды, эгинцы похитили кумиры Дамии и Авксесии у эпидаврийцев. Те, из-за невосполнимой утраты, перестали выполнять свои обязательства перед афинянами. Афиняне, понимая скорбь эпидаврийцев, снарядили триеру со своими гражданами, и послали её на Эгину, чтобы забрать кумиры. Для этого нужно было сначала стащить кумиры с подножий, и сделать это можно было, только набросив канаты и потащив. Но, только натянулись канаты, как прогремел гром, началось землетрясение. Тянущие канат начали сходить с ума, и в безумии стали убивать друг друга, до тех пор, пока не остался только один, который и вернулся.
Не так уж и много можно найти эпизодов в “Истории” Геродота, способных послужить метариалом для сценария в жанре “фильма ужасов”. Но жестокое время наложило свой отпечаток и на повествования этого великого историка, поэтому и третий необходимый жанр был найден.
Таким образом, проанализировав три из девяти книг, составляющих “Историю” Геродота, а именно “Клио”, ”Евтрепа” и ”Терпсихора”, мы выделили микросценарии для трех жанров кино.

 

"Геродот и Голливуд"

Все говорят: идей нет, идей нет!Ничего нового ни написать, ни снять уже нельзя - все сказано в литературе, все снято в кино.А все новое - это переделка старого. "История" Геродота - просто сокровищница сюжетов! На основании этого труда можно было бы снять кучу прекркасных, по моему разумению, НОВЫХ фильмов.Такого еще не было снято! Вот такой, например, фильм:
Фильм ужасов. (кн. 1, т. 175)
1) По ту сторону Галикарнасса в глубине страны жили педасийцы. Ну,жили они, землю возделывали, детей растили, правильно воспитывали.
2) Однако однажды педайсийцы заметили, что у жрицы (!!!) отрастает борода... Ну они раз жрицу побрили, два побрили - борода все равно растет...Все испугались, не могли понять, что такое. Как - у жрицы борода?! очень страшное зрелище!
3) со временем они поняли, что борода - это предупреждение. Но было поздно. Пришел Гарпаг - педасийцы бросились на врага и все до единого пали в бою

Или такой:

Психологическая драма.(кн. 1, т.94)
1)во всей Лидии наступил сильный голод (от недорода
хлеба). Сначала лидийцы решили все стойко претерпевать - день играют в игры(чтобы не думать о еде), день жрут.
2) Так лидийцы прожили 18 лет.Между тем бедствие не
стихало, а еще даже усиливалось. Поэтому царь разделил весь народ на две части и повелел бросить жребий: кому оставаться и кому покинуть родину. Сам-то он, конечно, не собирался никуда уезжать. Тех же, кому выпал жребий уезжать из своей страны,царь отправил к морю в Смирну. Миновав много стран, переселенцы прибыли в землю омбриков и
построили там город, где и живут до сей поры. Лидийцы же на родине были порабощены персами.
3) парочка замечаний в конце: почему я отнес эту новеллу именно к психологической драме? Потому что мне этот сюжет напомнил фильм "127 часов", как про то, как упавший альпинист переносит всяческие лишения, вроде голода. Именно то как лидийцы претерпевали голод, а потом решали, кому же уехать, а кому остаться, - придает этому сценарию ПСИХОЛОГИЗМ.Главное - развернуть все эти события под нужным углом, показать весь трагизм ситуации. Вдобавок ко всему те, кто думали, что лучше остаться, оказываются порабощены. Vae victis! Ну чем не драма? По желанию в фильм можно добавить классных саундтреков, вроде Akira Yamaoka - Not Tomorrow или True (его же)

Ну и напоследок:

Остросюжетный блок-бастер.
Благо таких по всей "Истории" рассыпано куча! Да из одних походов царя Кира выйдет масса боевиков! Но вот мне по нраву такой сюжет:(кн. 2, т 161-163)
1) Априй послал войско против Кирены, но оно потерпело
тяжкое поражение. За это египтяне распалились на царя и подняли восстание, так как полагали, что он, желая извести их, намеренно послал на явную погибель, чтобы самому более надежно править над остальными.
2)Получив весть о восстании, Априй послал к мятежникам Амасиса успокоить их посулами.Амасис переходит на сторону мятежников, после чего, Царь узнав, велит отрезать тому уши и нос. По отрезании еще большее количество людей становится мятежниками.
3) В городе Момемфисе оба войска сошлись и начали сражение.
Смысл фильма - показать восстание - народный бунт, бессмысленный и беспощадный - во всей его гибельной красе, во всей его пышности: много крови, много отрезанных голов и проч. и проч.

Я думаю, что, конечно, данным кругом жанров (боевиком, ужастиком и драмой) "История" Геродота не ограничивается. Как мне кажется, можно снять кучу документальных фильмов - о природе, о быте и нравах, о традициях разных народов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: