ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ.
Утверждаю:
зав. кафедрой,
проф. Туйгунов М.М.
«_02__» ___02_______2017 г.
Методические указания для студентов
по самостоятельной аудиторной работе на тему:
«Возбудители вирусных инфекций: герпесвирусы, пикорнавирусы, вирусы гепатитов»
Дисциплина: микробиология, вирусология
Специальность: 31.05.01 «лечебное дело»
Курс 3
Семестр 5
Уфа-2017
Тема: «Возбудители вирусных инфекций: герпесвирусы, пикорнавирусы, вирусы гепатитов»
На основании рабочей программы учебной дисциплины: микробиология, вирусология, утвержденной «» 2017 г
Рецензенты:
1. Проф. Мавзютов А.Р.
2. Проф. Мурзабаева Р. Т.
Автор: доц.Савченко Т.А.
утверждение на заседании № 48 кафедры микробиологии, вирусологии от 02.02. 2017 г.
1. Тема и ее актуальность. «Возбудители вирусных инфекций: герпесвирусы, пикорнавирусы, вирусы гепатитов»
2.Учебные цели:
Изучить таксономию, свойства, этиологию, патогенез, особенности иммунитета, микробиологическую диагностику и специфическую профилактику вирусных инфекций (герпесвирусов, вирусов полиомиелита, Коксаки, ЭСНО и вирусов гепатитов А, В,С,Д,Е).
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать:
1.до изучения темы.
–анатомо-физиологические особенности органов и систем;
- таксономию и антигенную структуру вирусов;
-лабораторную диагностику герпесвирусных инфекций, пикарновирусов, гепатитов;
- механизм и компоненты ИФА.
- методику постановки ИФА при гепатите В сцелью выявления вирусоносительства.
2.после изучения темы.
1)Вирус простого герпеса. Таксономия, свойства. Вирусы герпеса 1 и 2 типов, вызываемые ими инфекции. Особенности герпетической инфекции. Эпидемиология. Особенности иммунитета. Принципы и методы лабораторной диагностики, специфическая профилактика и лечение.
2) Вирус ветряной оспы и опоясывющего лишая. Таксономия. Характеристика. Эпидемиология. Особенности иммунитета. Принципы и методы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика.
3) Пикорнавирусы. Вирус полиомиелита. Характеристика. Антигеная структура. Серотипы. Эпидемиология. Клинические формы. Патогенез. Иммунитет. Принципы и методы микробиологической диагностики. Специфическая профилактика.
4) Вирусы Коксаки и ЕСНО. Характеристика. Антигеная структура. Серотипы. Вызываемые ими инфекции, клинические проявления. Эпидемиология. Принципы и методы лабораторной диагностики.
5) Пикорнавирус, вирус гепатита А, характеристика. Эпидемиология, патогенез. Принципы и методы лабораторной диагностики. Специфические маркеры вируса. Специфическая профилактика.
6) Группа гепатита Е вирусов. Вирус гепатита Е. Характеристика. Эпидемиология, патогенез. Принципы и методы лабораторной диагностики. Специфические маркеры вируса. Специфическая профилактика.
7) Гепаднавирус. Вирус гепатита В. Свойства, антигены и генотипы. Эпидемиология, патогенез. Иммунитет. Осложнения. Принципы и методы лабораторной диагностики. Специфические маркеры вируса. Специфическая профилактика.
8) Флавивирус. Вирус гепатита С. Свойства. Антигеная структура. Серотипы и генотипы. Эпидемиология. Особенности патогенеза и иммунитета. Осложнения. Принципы и методы лабораторной диагностики. Специфические маркеры вируса.
9) Вирус гепатита D. Свойства. Антигеная структура. Эпидемиология. Особенности патогенеза. Иммунитет. Осложнения. Принципы и методы лабораторной диагностики. Специфические маркеры вируса.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны уметь:
- оценить результаты ИФА при вирусном гепатите В;
- оценить результатов серодиагностики и серологической идентификации герпесвирусов, пикарновирусов и вирусов гепатитов;
- оценить результаты ПЦР.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть следующими компетенциями:
- готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-1);
- готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информации, медико-биологической терминологии (ОПК-1);
- способность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний (ПК-6).
Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов по указанной теме:
1) Ознокомиться с теоритическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой,
2) Ответить на вопросы для самоконтроля:
- Герпесвирусы, пикарновирусы, свойства, диагностика, клинические формы.
-.Вирусы полиомиелита, свойства, клинические формы, диагностика, лечение.
-.Характеристика возбудителей гепатитов А и Е, лабораторная диагностика, специфическая профилактика.
-Характеристика возбудителей гепатитов В,С и Д, лабораторная диагностика, специфическая профилактика.
-Сравнительная характеристика вирусных гепатитов.5
-.Эпидемиология, клиника, дигностика и профилактика инфекций, вызываемых герпесвирусами.