Участники финансового рынка




1). Продавцы и покупатели финансовых инструментов: - на кредитном рынке (кредиторы и заемщики) - на рынке ценных бумаг (эмитенты и инвесторы) - на валютном рынке («продавцы» государство, коммерческие банки, предприятия, ведущие внешнеэкономическую деятельность, физические лица, «покупатели» это те же субъекты, что и продавцы) - на страховом рынке (страховщики и страхователи) - на рынке золота («продавцы» государство, коммерческие банки, юридические и физические лица, «покупатели» те же субъекты, что и продавцы) 2). Финансовые посредники: - осуществляющие исключительно брокерскую деятельность (инвестиционные брокеры, валютные брокеры, страховые агенты) - осуществляющие дилерскую деятельность (коммерческие банки, инвестиционные компании, инвестиционные фонды, инвестиционные дилеры или андеррайтеры, трастовые компании, финансово – промышленные группы или финансовые холдинговые компании, финансовый дом или финансовый супермаркет, страховые компании, пенсионные фонды) 3). Участники, осуществляющие вспомогательные функции на финансовом рынке (фондовая биржа, валютная биржа, депозитарий ценных бумаг, регистр ценных бумаг, расчетно – клиринговые центры, информационно – консультационные центры)

Вопрос 14. Финансовая политика государства: цели, содержание и виды финансовой политики. Финансовая политика – совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Цели финансовой политики: 1.повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества, 2.создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности. Содержание финансовой политики включает следующие важнейшие звенья: 1) выработку научно обоснованных концепций развития финансов, они формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производственных сил и производственных отношений, потребностей населения; 2) определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период, при этом исходят из путей достижения поставленных целей, предусмотренных экономической политикой, учитываются международные факторы, возможность роста финансовых ресурсов; 3) осуществление практичных действий, направленных на достижение поставленных целей. Виды финансовой политики: 1) политика экономического роста – система финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов ВВП и повышения уровня занятости, данная стимулирующая финансовая политика включает: - рост государственных расходов, - снижение налогового бремени; 2) политика стабилизации – правительство использует меры фискальной политики (политика гос. расходов) пытаясь удержать объем выпуска продукции и поддерживать стабильность цен; 3) политика ограничения деловой активности – направлена на уменьшение реального объема ВНП, применяется правительством с целью избежания кризиса и инфляции.

Вопрос 15. Финансы коммерческих организаций. Финансы коммерческих организаций представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использования. Существуют 2 функции финансов коммерческих организаций. Посредством распределительной функции происходят формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, создание основных пропорций в распределении доходов и финансовых ресурсов, обеспечивается оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом. Объективная основа контрольной функции — стоимостный учет затрат на производство и реализацию продукции (выполнение работ и оказание услуг) и формирование доходов и денежных фондов. Фин. отношения комм. предприятий строятся на следующих принципах: - в основу положен коммерческий расчет (максимум прибыли при минимуме издержек); - принцип финансовой независимости (само предприятие определяет цену, фин. ресурсы, выбирает банк, самостоятельно распределяет прибыль); - принцип финансовой ответственности (отвечают перед бюджетами, поставщиками, потребителями); - принципы самофинансирования и финансового контроля. Источники финансирования комерческого предприятия: - уставный капитал; - добавочный капитал (переоценка основных средств, безвозмездное получение мат ценностей, эмиссия ценн бумаг); - резервный капитал; - нераспределенная прибыль (на развитие предприятия, покрытие убытк); Имеются активы и пассивы. Активы – то, чем располагает предприятие. (работающий капитал – средства в производстве, инвестициях). Пассивы – задолженность предприятия. Бывают текущие и краткосрочные. Основные показатели – показатели прибыли. Это абсолютный показатель, является главной формой денежных накоплений предприятия.

Прибыль = выручка-себестоимость

Рентабельность продукции = прибыль/себестоимость

Рентабельность проиводства = прибыль/средняя величина производства

Оборачиваемость – чем быстрее оборачиваемость, тем лучше работает предприятие.

 

Вопрос 16. Имущественное страхование. Имущественное страхование - отрасль страхования, где объектами страховых правоотношений выступает имущество в различных видах. Имущественное страхование охватывает практически все виды имущества юридических и физических лиц: здания, сооружения, машины, оборудование, сырье топливо, материалы, рабочий и продуктивный скот, сельскохозяйственные посевы, предметы домашнего обихода и т.д. Имущественное страхование по своей сущности является страхованием от убытков, экономическое содержание имущественного страхования заключается в организации особого страхового фонда, предназначенного для возмещения ущерба его участникам, который возник в результате причинения вреда. Виды имущественного страхования: 1. Сельскохозяйственное; 2. Транспортное; 3. Страхование имущества юридических лиц; 4. Страхование имущества физических лиц. Субъектами имущественного страхования являются страховщик и страхователь, объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с риском несения дополнительных расходов в результате наступления страхового случая. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого заключается договор страхования. Страховым случаем является свершившееся событие, приведшее к повреждению, утрате (гибели), повлекшее обязанность страховщика выплатить страховое возмещение. По соглашению сторон договором страхования может быть предусмотрена доля собственного участия страхователя в возмещении ущерба - франшиза.

Вопрос 17. Страхование гражданской и профессиональной ответственности. Страхованием гражданской и профессиональной ответственности – ответственность страхователя перед третьими лицами за причиненный им вред (имущественный или личный), страховщик принимает на себя рис ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения страхователем вреда здоровью или имуществу третьих лиц. Гражданская ответственность носит имущественный характер: лицо, причинившее ущерб, обязано полностью возместить убытки потерпевшему, т.е. третьему лицу. Через заключение договора страхования гражданской ответственности данная обязанность перекладывается на страховщика. За причиненный ущерб страхователь может нести уголовную, административную ответственность, т.е. преследоваться по закону за свои противоправные действия по отношению к третьему лицу. Однако возмещение имущественного вреда, причиненного третьему лицу, перекладывается на страховщика. Страхование профессиональной ответственности связано с возможностью предъявления имущественных претензий к физическим или юридическим лицам, которые заняты выполнением своих профессиональных обязанностей или оказанием соответствующих услуг. Имущественные претензии, предъявляемые к физическим или юридическим лицам, обусловлены небрежностью, халатностью, ошибками и упущениями в профессиональной деятельности или услугах. Через страхование вопросами удовлетворения данных имущественных претензий по поводу допущения халатности и небрежности начинает заниматься страховщик. К страхованию ответственности относятся следующие виды: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; страхование гражданской ответственности перевозчика; страхование гражданской ответственности предприятий -- источников повышенной опасности; страхование профессиональной ответственности; страхование ответственности за неисполнение обязательств.

Вопрос 18. Понятие налогов и сборов. Налоги - один из древнейших финансовых институтов. Их возникновение связано с возникновением и становлением государственности. Известно, что в VII-VI вв. до н.э. В Древней Греции уже были введены налоги на доходы в размере десятой или двадцатой части доходов. Налог - это прежде всего финансовая, экономическая категория, а по своей внутренней сущности - это общественно необходимое явление. Налоги - это обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц, установленные органами законодательной власти с определением размеров и сроков их уплаты, предназначенные для финансового обеспечения деятельности государства и органов местно го самоуправления. Налоги - основной источник формирования финансовых ресурсов страны, используемый на содержание государственного аппарата и предоставление определенных услуг населению в области пенсионного обеспечения, образования, здравоохранения, занятости и т. д. В развитых капиталистических странах налоги составляют 90% от всех поступлений в федеральные и более 70% — в местные бюджеты. Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Сбор - это обязательный взнос. В отличие от налога сбор может иметь не только денежную, но и иную форму, но это возможно лишь в том случае если прямо предусмотрено законодательством. В настоящее время налоги выполняют следующие функции: - фискальная (бюджетная) функция - основная, характерная для всех государств, так как с ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.е. создаются материальные условия для функционирования государства;- регулирующая функция - означает, что налоги как активный участник распределительных процессов оказывают определенное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения,- распределительная функция означает, что налоги являются одним из главных рычагов первичного распределения и перераспределения национального дохода; - контрольная функция - означает, что с помощью налогов осуществляется контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности, соблюдением финансовой и налоговой дисциплины, целевым расходованием средств и т. д.

 

Вопрос 19. Принципы и методы налогообложения. Принципы налогообложения - это базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере. В системе налогообложения можно выделить экономические, юридические и организационные принципы. Экономические принципы - согласно этому принципу, каждый обязан принимать участие в финансировании расходов государства соразмерно своим доходам и возможностям. Две основные идеи: 1) сумма взимаемых налогов должна определяться в зависимости от величины доходов налогоплательщика; 2) кто получает больше благ от государства, тот должен больше платить в виде налогов. Юридические принципы - это общие и специальные принципы налогового права. К ним относятся следующие принципы: а) нейтральности (равного налогового бремени); б) установления налогов законами; в) приоритета налогового закона над неналоговым; г) отрицания обратной силы налогового закона; д) наличия в законе существенных элементов налога; е) сочетания интересов государства и субъектов налоговых отношений. Организационные принципы - положения, на которых базируется построение налоговой системы и осуществляется взаимодействие ее структурных элементов. Эти положения отражают: а) единство налоговой системы; б) подвижность налогообложения; в) стабильность налоговой системы; г) множественность налогов; д) исчерпывающий перечень налогов. Метод налогообложения - это порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. В зависимости от изменения налоговой базы используют четыре метода налогообложения: • равный (для каждого налогоплательщика применяется равная сумма налога); • пропорциональный (для каждого налогоплательщика равная ставка налога); • прогрессивный (с ростом налоговой базы растет ставка налога); • регрессивный (с ростом налоговой базы уменьшается ставка налога). В зависимости от содержания различают следующие ставки: • маргинальные, которые непосредственно даны в нормативном акте о налоге; • фактические, определяемые как отношение уплаченного налога к налоговой базе; • экономические, определяемые как отношение уплаченного на лога ко всему полученному доходу.

Вопрос 29. Финансовое планирование: цели, виды финансовых планов. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде. Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Цель финансового планирования состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов. Виды: Стратегический план (бизнес план) – обеспечивает достижение высокой эффективности хозяйствования, что проявляется в росте финансовых ресурсов и доходов, рациональном их использовании, укреплении финансового состояния хозяйствующего субъекта; Перспективный финансовый план – документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета; Оперативный финансовый план – заключается в составлении и использовании платежного календаря – подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия.

Вопрос 20. Налоговая политика государства. Налоговая политика — комплекс мероприятий в области налогов, направленных на достижение каких-либо целей. Налоговые льготы, объекты и ставки налогов служат проявлением налоговой политики. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему. Задачи налоговой политики: 1. обеспечение государства финансовыми ресурсами, 2. создание условий для регулирования хозяйства страны в целом, 3. сглаживание возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения, 4. создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и стимулирование экономического роста посредством достижения оптимального сочетания личных и общественных интересов. Принципы организации налогового регулирования: - применение налоговых льгот не носит избирательного характера; - инвестиционные льготы предоставляются исключительно плательщикам, обеспечивающим выполнение государственных инвестиционных программ и заданные объемы производства. Характерные черты налоговой политики: - четкое определение проблем, стоящих перед экономикой страны; - ранжирование целей по степени их важности и концентрация усилий на достижении наиболее важных из них; - проведение аналитической работы и изучение зарубежного опыта налоговых реформ, четкое представление об экономических результатах, выгодах и потерях при осуществлении каждой из программ реформирования; - оценка эффективности реализации подобных программ в прошлом; - анализ имеющихся в распоряжении инструментов; - корректировка политики с учетом национальной специфики и специфики момента времени. Цели налоговой политики: 1) фискальная - формирование доходов бюджета посредством на логов и сборов; 2) экономическая - регулирование экономики с помощью налогового механизма для проведения структурных преобразований, стимулирования бизнеса, а также инвестиционной и инновационной активности, регулирования спроса и предложения; 3) социальная - снижение через систему налогообложения неравенства в уровнях доходов различных слоев населения, социальная защита граждан; 4) экологическая - рациональное использование ресурсов и защита окружающей среды за счет усиления роли соответствующих налогов и штрафов; 5) контрольная - проведение налоговых проверок с целью принятия государством стратегических и тактических решений в экономике и социальной политике; 6) международная - заключение с другими странами соглашений об избежании двойного налогообложения, снижение таможенных пошлин для стимулирования предпринимательской деятельности.

 

Вопрос 12. Финансовая система Российской Федерации. Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений, которые формируются и распределяются в соответствии с целями и задачами финансовой системы.

 

Вопрос 21. Инвестиции: понятие, цели и виды. Понятие: и нвестиция - долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты. Инвестиции приносят прибыль через значительный срок после вложения. Виды инвестиций: Финансовые инвестиции - вложения в финансовые институты, то есть вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными компаниями или государством. Реальные инвестиции - вложения частной фирмы или государства в производство какой либо продукции. Интеллектуальными инвестициями являются вложения в подготовку кадров, передача опыта, лицензий и ноу-хау, совместные научные разработки. Цели инвестиций: 1. Совершенствование бизнес-процессов; 2. Повышение производительности; 3. Снижение затрат; 4. Повышение прибыли; 5. Предложение новой продукции и услуг; 6. Обеспечение безопасности, конфиденциальности и соответствия законодательству; 7. Не отставать от конкурентов.

Вопрос 22. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики. Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, заключается в следующем. 1.Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: 1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности; 2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. В условиях возникновения на территории Российской Федерации чрезвычайных ситуаций деятельность субъектов инвестиционной деятельности, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос 23. Понятие инвестиционного проекта. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес план). Иными словами, согласно данному определению, инвестиционный проект - это, прежде всего, комплексный план мероприятий, включающий проектирование, строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т.п., направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров (работ, услуг) с целью получения экономической выгоды. Инвестиционный проект всегда порождается некоторым проектом (в смысле второго определения), обоснование целесообразности и характеристики которого он содержит.

Вопрос 28. Целевые внебюджетные фонды. Эти фонды имеют особое значение так как аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев системы финансов: с их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных фондов четкое закрепление за ними доходных источников и строгое целевого использования их средств. Государственные внебюджетные фонды появились в результате структурной реформы государственных финансов, проведенной в начале

90-х годов. Необходимость реформы была продиктована, с одной с троны, объективным ростом социальных расходов, а с другой - значительным дефицитом государственного бюджета.

Вопрос 24. Финансирование инвестиционного проекта: источники и формы финансирования. Источники Финансирования инвестиционных проектов: - собственные средства (прибыль, амортизационные отчисления, сбережения и накопления, резервы предприятия, страховые суммы в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др., благотворительные взносы, пожертвования и т.п.). - привлеченные средства (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц; заемные финансовые средства инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства); денежные средства, централизуемые объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке; инвестиционные ассигнования из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов; иностранные инвестиции. - заемные средства (банковский кредит, средства, предоставленные сторонними организациями). Формы финансирования инвестиционного проекта: Бюджетное финансирование – выделение из государственного бюджета средств юридическим лицам на инвестиционные цели. Бюджетное финансирование предполагает выделение средств как из федерального бюджета в рамках федеральных программ, из субъектов в рамках региональных программ, кат и из муниципальных образовательных учреждений в рамках муниципальных программ. Акционерное финансирование. Это форма получения инвестиционных ресурсов путем эмиссии ценных бумаг. Предполагает два условия: 1. осуществляется дополнительная эмиссия ценных бумаг под конкретный инвестиционный проект; 2. создается инвестиционная компания или фонд для финансирования инвестиционных проектов. Кредитование. Самая распространенная форма финансирования. В российской практике кредитование долгосрочных проектов не получило должного развития. Положительные моменты: 1. предоставление значительных объемов средств за короткий период времени; 2. внешний контроль за использованием предоставленных ресурсов; 3 получение кредитных средств порциями за счет открытия кредитных линий. Отрицательные моменты: 1. потеря части прибыли в связи с уплатой процентов по кредиту; 2. необходимость предоставления залога или гарантий; 3. увеличение степени риска в деятельности предприятия из-за получения ссуды. Проектное финансирование – это финансирование инвестиционных проектов, при которых источником обслуживания долговых обязательств проектоустроителей являются денежные потоки, регенерируемые самим проектом. Специфика данного инвестирования состоит в том, что оценка затрат и доходов осуществляется с учетом распространения риска между участниками проекта.

Вопрос 25. Иностранные инвестиции: виды, субъекты и объекты. иностранная инвестиция – вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных и неимущественных прав, а также услуг и информации. Субъекты: - иностранное юридическое лицо, правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ; - иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом; - правоспособный иностранный гражданин; - постоянно проживающее за границей и правоспособное лицо без гражданства; - международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором осуществлять инвестиции на территории РФ; - иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами. Объекты: - ценные бумаги; - имущественные права; - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях; - права на интеллектуальные ценности; - научно-техническую продукцию; - целевые денежные вклады.

Вопрос 26. Доходы государственного бюджета. Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации. К доходам бюджета относится: налоговые - федеральные налоги и сборы; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неналоговые - доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходы от реализации государственных запасов; доходы от продажи земли и нематериальных активов; поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба; доходы от внешнеэкономической деятельности. Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

Вопрос 27. Расходы государственного бюджета. Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. Расходы делятся на: в общественном производстве - Расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.); Расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства - расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.); Расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов). Общественное назначение - Расходы на народное хозяйство и поддержку экономики; Расходы на социально-культурные нужды; Военные расходы; Расходы на управление. Отраслевые группы - В производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.; В непроизводственной по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п. Расходы федерального бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Вопрос 30. Бюджетный процесс. Бюджетная система представляет собой систему 3 уровней, основанную на экономических отношениях и юридических формах. В наст время БС включает в себя: Федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ, бюджет муниципальных образований (местные). Бюджетная система – представлет взаимосвязь м/у различными звеньями и определяется принципами ее построения.

Принципы построения БС:

1. Принцип самостоятельности. Предполагает закрепление за каждым уровнем БС соответств доходов. Самост в дох и расх-х БС. 2. Принцип единства. Предпол единую бюдж классификацию и единую форму отчетности.

3. Принцип полноты бюджета. Предпол, что в состав бюджета входят все дох и расходы органов управления и органов гос власти. 4. Принцип реальности. Фин план (бюджет) должен отражать текущ состояние экономики, т.е. д.б. реалистичным. 5. Принцип гласности. Бюджет как ФЗ опубдиков в СМИ и доступен любому.

Бюджетное устройство. БУ предпол взаимосвязь всех звеньев БС. БУ закрепляет сроки, на которые составляется Фед бюджет (3 года). БУ предполагает включение в себя бюдж процессов и бюдж механизма. Бюдж механизм – совокупность способов организации бюджетных отношений, применяемых обществом для решения экономических и социальных задач. Бюдж механизм – инструмент гос регулирования экономики. Он вкл в себя объекты, субъекты, правовое и информационное обеспечение, методы сравнения и анализа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: