Основные формы и методы работы с обучающимися




Дополнительная образовательная программа

«ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДЕТЕЙ»

 

Тип программы: авторская

Уровень образовательной программы: среднего (полного) общего образования

Направленность: социально-педагогическая

Возраст уч-ся: 10-18 лет

Срок реализации: 1 год (64 часа)

Автор: Жакевич Д.А.,

педагог дополнительного образования

 

 

Красноярск

 

 

Пояснительная записка

Актуальность разработки данной программы обусловлена тем, что в настоящее время в российском образовании активно вводятся принципы инклюзивности. Однако, в основном они сосредоточены на адаптации зданий и кабинетов под нужды учащихся, имеющих трудности с самостоятельным перемещением. Данная программа направлена на формирование у обучающихся представления о коммуникации в мире глухих и слабослышащих людей, моральной готовности и подготовленности к встрече с ними, которые позволят создать более комфортную для обеих сторон обстановку в ситуации общения. Кроме того, программа способствует развитию у обучающихся мелкой моторики и образного мышления, улучшению памяти. Специфика программы применительно к условиям учреждения дополнительного образования заключается в формировании небольших групп, где возможна индивидуальная проработка трудных моментов с преподавателем и каждому учащемуся предоставлена возможность для реализации собственного потенциала.

Целью данной программы является развитие личности, способной адекватно воспринимать глухих и слабослышащих людей и вступать с ними в эффективную коммуникацию, а также личности, ориентированной на саморазвитие, умеющей работать самостоятельно и в коллективе.

Для достижения поставленной цели необходимо решение нижеследующих задач:

- развитие коммуникативной компетентности учащихся (развитие способности выбирать формы и средства общения в соответствии с ситуацией общения, развитие умения устанавливать и поддерживать контакт с собеседником и т.д.);

развитие информационной компетентности (способность работать с разными источниками информации, способность к аналитическому и критическому суждению);

- развитие социальной компетентности (соблюдение норм и правил поведения внутри социума, способность адекватно общаться с людьми, имеющими особенности);

- развитие познавательной компетенции (поиск и получение новой информации из различных источников);

развитие организаторской компетенции (способность планировать и организовывать собственную деятельность, распределять работу в коллективе).

Характеристика контингента обучающихся

Программа рассчитана на обучающихся 10-18 лет, начинающих изучение жестового языка с нуля. Состав группы от 10 до 15 человек.

Место реализации программы – МБОУ ДО Центр дополнительного образования № 2.

 

Особенности содержания программы

Материал, входящий в содержание программы, подобран таким образом, чтобы максимально широко охватить тематический диапазон, обеспечивающий сферу бытового общения, а также темы, специфические для ситуации коммуникации в молодежной среде. Занятия построены таким образом, чтобы лексика каждой последующей темы наслаивалась на ранее изученную, расширяя и обогащая словарный запас. Одновременно с изучением построения фраз обучающиеся тренируются понимать сказанное собеседником, наращивают темп диалога, избавляются от лишних движений, затрудняющих коммуникацию.

 

Основные формы и методы работы с обучающимися

Обучение строится на следующих принципах:

· воспитывающего обучения;

· коммуникативной направленности;

· активности;

· доступности;

· связи теории с практикой;

· последовательности и систематичности.

 

В процессе обучения используются:

· Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические.

К словесным методам относится объяснение, использующееся для введения новой темы. А также используется беседа как одна из форм проведения занятия.

Наглядные методы обусловлены спецификой курса и требуют как демонстрации материала педагогом, так и использования видеоматериалов.

К практическим методам работы относятся репродуцирующие и тренировочные упражнения.

· Методы стимулирования и мотивации, направленные на поддержание интереса учащихся к изучению материала и дальнейшему самообразованию.

· Методы контроля и самоконтроля, основанные на мониторинге прогресса обучающихся, промежуточном и итоговом контроле.


Учебно-тематический план

 

Наименование тем Количество часов
1. Алфавит  
2. Цифры и числа  
3. Время, дни недели, месяцы  
4. Давайте познакомимся!  
5. Человек, семья  
6. Дом  
7. Школа  
8. Работа  
9. Моя семья  
10. Отдых  
11. Календарь  
12. Цвета  
13. Животные  
14. Техника  
15. Спорт  
16. Обувь и одежда  
17. Еда  
18. Транспорт  
19. Магазин  
20. Мир  
21. Мой день  
Итого:   64 часа

 

 


 

 

Содержание программы «Жестовый язык для детей»

 

Тема Содержание занятия
  Алфавит Буквы алфавита
  Цифры и числа Цифры, числа от 10 до 19, десятки, сотни, тысячи, миллион, миллиард, вопрос «сколько?» Математические примеры, вопросы на количество
  Время, дни недели, месяцы Названия дней недели, месяцев. Год, неделя, час, минута, секунда. Дата рождения, время.
  Давайте познакомимся! Лексика по теме «Знакомство»
  Человек, семья Люди, члены семьи. Части тела. Характер. Простые глаголы движения, прилагательные размера.
  Дом Места жительства. Мебель. Домашние занятия.
  Школа Учеба. Школьные предметы. Канцелярия. Оценочные слова.
  Работа Профессии. Виды деятельности. Учреждения.
  Моя семья Контрольное занятие по пройденному материалу. Описание себя, семьи, чем они занимаются.
  Отдых Виды отдыха. Глаголы действия. Места для отдыха.
  Календарь Времена года. Погода. Температура. Прилагательные, связанные с погодой.
  Цвета Цвета, прилагательные связанные с цветом, качеством поверхности
  Животные Названия животных. Их описание.
  Техника Техника, способы работы с ней.
  Спорт Виды спорта
  Обувь и одежда Название видов одежды и обуви. Глаголы и прилагательные, связанные с ношением и выбором одежды.
  Еда Названия овощей, фруктов, продуктов питания. Посуда. Названия приемов пищи, блюд.
  Транспорт Виды транспорта. Способы перемещения. Поездки.
  Магазин Покупки. Цены.
  Мир Страны. Ландшафты. Достопримечательности.
  Мой день Контрольное занятие по пройденному материалу. Описание дня из жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: