НОВГОРОДСКИЙ ДУХ В ЖЕНСКОМ КОСТЮМЕ




Как-то само собой получилось, что костюм за костюмом, образ за образом, выстроилась целая историческая линейка новгородского женского костюма 9-19 веков, некий срез женских ликов целой эпохи в 1000 лет… Творческая мастерская украшений, аксессуаров и костюмов в древнерусском стиле «Синь-колодец», созданная дизайнером-прикладником Алешиной Натальей Генриховной - это песня о Новгородской земле, ода Новгородскому Духу, национальному новгородскому характеру времен расцвета средневековой республики. Господин Великий Новгород был культурной и торговой столицей Руси, а европейские купцы в очередь стояли, чтобы занять место на Новгородском Торге, слава о котором катилась по всему миру. Жизненная смекалка и мобильность, свободолюбие и патриотизм, успешность во всем, умение вести переговоры и поголовное владение грамотностью и ораторским искусством, щедрость и добропорядочность, культура принятия пищи как глубокая жизненная философия – таков краткий перечень человеческих качеств, составивших новгородский национальный характер, названный Львом Гумилевым «реликтовым этносом». Быть бедным и быть безликим, таким как все, в Великом Новгороде было стыдно, недопустимо…Одним из ярких проявлений новгородского характера стало удивительное свойство новгородцев одеваться «наотличку». Дух индивидуализма проявлялся не только в усадебном строительстве и в частном быту, но и в одежде. Новгородские женщины, обладавшие особой статью и красотой, были еще и выдумщицы-мастерицы на все руки, старались дополнить платье какой-нибудь особинкой, деталью отделки, вышивкой, накладками, необычными украшениями, придать своему костюму неповторимость, женственность, а иногда и сексуальность в рамках дозволенного в новгородском обществе. Здесь стоит объяснить подробнее суть дела. Наши праматери прекрасно знали особенности мужской психологии: то, что скрыто и недоступно, вызывает у мужчин такой полет необузданной фантазии и интереса, что женщинам трудно представить. В современном обществе принцип оголения женского тела, стал едва ли не единственным способом привлечь мужское внимание. Нашим предкам были хорошо известны энергетические последствия для женского тела и женской судьбы такого расклада, ставшего сегодня нормой. Мало кто знает, что оголенное на публику женское тело, вызывающее желание у большого количества мужчин, повторяясь многократно, накладывает на женскую судьбу некий злокачественный код определенной частоты- быть использованной, быть употребленной в чужих интересах. Надо ли говорить о последствиях? Предки все это знали, они желали лучшей судьбы своим дочерям и женам, потому и берегли так тщательно женскую честь и здоровье. Было время, что даже оголение шеи и груди считалось недопустимым…И все же новгородские красавицы в нарядах, искусно вышитых мелким речным новгородским жемчугом и рубленым перламутром, были ослепительны… В арсенале женских хитростей существовала масса способов привлечь мужское внимание в рамках дозволенного… Это и украшения, особенно серьги и наручи, браслеты, многоярусные ожерелья, детали одежды, даже бубенчики в поясном уборе, тихим перезвоном привлекавшие внимание к женским бедрам…А чего стоит тот факт, что задолго до французов, которые изобрели духи, чтобы заглушить зловоние Лувра, новгородки использовали сухие духи – в специальные маленькие коробочки, привешиваемые к головному убору, они вкладывали кусочки ароматной смолы, умело используя такое мощное оружие, как запах. Особо стоит сказать о длинном женском платье. Это энергетическая конструкция древнерусской одежды, позволяющая брать женщине энергию от своего источника- Земли-матушки. Мужчины наполняются энергией сверху, от Солнца, отсюда и направленность треугольников, обозначающих силуэт наших фигур, мужской треугольник расширяется к верху, а женский- к низу, к земле, как конус длинного платья, что и позволяет женщине собирать под куполом юбки эту первородную энергию, накапливать ее и концентрировать в женском центре, в матке. Такая конструкция платья позволяет избежать многих женских недугов, чувствовать себя женщине особым образом, и в глазах мужчин быть более женственной. Добавлю пару слов об украшениях. Да простят меня мужчины, но достаток семьи в те времена определялся по богатству женского убора. Красота женской сряды, как говорили прежде, была визитной карточкой мужчины, и они не скупились на праздничные наряды любимой, ибо вещи еще имели защитный, обережный характер. Предметом особой роскоши были пуговицы, литые и украшенные эмалями и самоцветами. Особым писком новгородской моды –а она действительно существовала- было носить на одежде все разные, неповторяющиеся пуговицы, а их могло быть до двух десятков в костюме. Это было целое состояние по тем временам!Новгородские ювелиры имели мировую славу, а перечислить все разнообразие женских украшений сложно и сегодня: колты, височные кольца, рясны, фибулы, перстни, привески, лунницы, браслеты створчатые, пластинчатые, сферические, крученые, шейные гривны, пуговицы, очелья, поднизи, позатылени, косники, лакомники, накладные воротники и манжеты, наручи, серьги (одинцы, двойчатки, тройчатки, голубцы, бабочки, спирали, пясы) и так далее… Серьги на Руси и в Новгороде были обрядностью, обязательной к исполнению, они несли закодированную информацию о сущности женщины, были ее «древнерусским паспортом», где были прописаны ее социальная принадлежность, замужем ли она, возрастная категория, место происхождения, и событийная сущность (были повседневные, праздничные, свадебные, и даже похоронные серьги…). Здесь не могу не привести стихи Ирины Александровой-Боязитовой, талантливой новгородской поэтэссы, о сути женских серег:

«Веками серьги женские,

Качаясь, льнули к локонам…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: