Игра «Расскажи и покажи»




Заяц: Моя любимая игра «Что умеют делать звери». Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.

Посмотрите на эту картинку. Кто это?

Дети: Это белка, белочка.

Заяц: Кто хочет рассказать про белочку?

Какая белочка?

1-й ребенок: Серая, маленькая, пушистая

Заяц: Какой хвост у белочки?

1-й ребенок: Большой, пушистый

Заяц: Что любит кушать белочка?

1-й ребенок: Любит грызть орехи, кушать яблоки, грибы

Заяц: А как называется дом белочки?

2-й ребенок: Дупло

Заяц: Посади ее в свой домик (показывает на картинке)

Это кто?

Дети: Это лиса, лисичка

Заяц: Кто расскажет про лисичку?

1-й ребенок: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост. Она питается зайчиками, курами, мышами (при необходимости задать наводящие вопросы).

Заяц: Как называется ее домик? Покажите его.

2-й ребенок: Нора (показывает на картинке)

Заяц: А это кто?

Дети: Это медведь.

Заяц: Кто расскажет про медведя?

1-й ребенок: Мишка большой, лохматый. Он любит есть малину и мед. (Возможна помощь воспитателя)

Заяц: Кто отправит медведя в свой дом? Как он называется?

2-й ребенок: Берлога (показывает на картинке)

Заяц: Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то я совсем замерз.

Лесовичок: Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит, дети приседают, руки над

И ушами шевелит. головой, как ушки у зайца,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. встают, хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. дети прыгают на двух ногах

Кто- то зайку напугал

Зайка прыг и спрятался. Приседают,

закрывают ладонями лицо

Заяц: Теперь я согрелся, побегу дальше.

До свидание, ребята.

Дети: До свидания, зайка.

Лесовичок: А нам пора дальше, вот тебе морковка и никого не бойся.

Посмотрите, кто к нам приближается. Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.

Лесовичок: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?

Дети: Нет.

Лиса: Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.

Игра «Один — много»

Лиса: У меня один детеныш. Как его зовут?

Дети: Лисенок.

Лиса: А если бы их было много. Как их звали бы?

Дети: Лисята.

Лиса: Отнесите их в мой домик. А у белочки одного детеныша, как называют?

Дети: Бельчонок.

Лиса: А много детенышей?

Дети: Бельчата.

Лиса: Отнесите их к белочке.

У медведя, одного детеныша, как называют?

Дети: Медвежонок.

Лиса: А много?

Дети: Медвежата.

Лиса: Отведите их домой. Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора по своим лисьим делам, а вам я обещаю, зайца больше не обижать.

(Включить музыку).

Лесовичок: Вдруг, подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?

Дети: В- в- в, в- в- в. (громко)

Лесовичок: Но вскоре ветер стих. Как теперь дует ветер?

Дети: В- в- в, в- в- в. (тихо)

Лесовичок: Снег пошел, все вокруг запорошило. Сколько снежинок. Ребята, пойдемте на полянку.

На полянку, на лужок Руки вверх, вниз

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, Покружиться

Белые пушинки.

Полетели, понеслись Бег по кругу

И под елку улеглись. Присели

Лесовичок: Понравилось вам в моем зимнем лесу?

Кого мы встретили сегодня в лесу?

Дети: Зайца и лису

Лесовичок: Ребята, вы хотели бы порадовать лесных зверей?

Дети: Да.

Лесовичок: Что вы можете для них сделать?

Дети: Прислать гостинцы, нарисовать рисунки, сделать поделки.

Лесовичок: Сейчас вы в группе отдохнете, а вечером после сна придумаете с воспитателем про зверей интересные истории и попробуете нарисовать их и отправите в конверте в лес.

Зачем вы это сделаете?

Дети: Чтобы порадовать зверей.

Заключительная часть:

Лесовичок: А теперь вам пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой. А это вам гостинцы от лесных жителей. (Отдает корзину)

Поехали ребята в детский сад.

(Звучит музыка. Встречает воспитатель.)

Лесовичок: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Снимайте лыжи. Расскажите, что вы увидели и узнали интересного.

Список литературы:

Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. — Воронеж.

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.:ВАКО, 20011.

Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные».

Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.:2003.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М.: 2010

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет.- М.:Вентана-Граф, 2007.-272с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: