РОДИТЕЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ
РЕЦЕПТЫСЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ №3
Приветствую вас дорогие родители!
Сегодня мы продолжаем с вами разговор о безусловной любви. Все вы знаете пословицу «Что посеешь, то и пожнешь». Мы ежедневно, заполняя энергетический сосуд ребенка безусловной любовью, готовим для себя счастливую старость. Это как с пенсионным фондом, чем больше вложишь, будучи молодым, тем больше получишь при выходе на пенсию. Любите детей сегодня, чтобы не пришлось плакать завтра.
Прочитайте пожалуйста рассказ вместе с ребенком и ответьте на вопросы предложенные ниже текста.
Встреча
Старая учительница, опираясь на палку, прогуливалась по бульвару. «Сорок лет отдано школе, детям, математике. Столько всего было», - думала учительница, одного за другим вспоминая своих учеников. Только одного ученика она не хотела вспоминать – своего сына. К сожалению, воспоминания в последнее время не слушались ее. «Мы были слишком строги к нашему мальчику», - подумала учительница, вспомнив, как муж заставлял болезненного Костика обтирать грудь снегом на балконе, приседать и отжиматься. Тогда закалка закончилась печально, мальчик заболел воспалением легких. Но отец все-таки добился своего. Не мог же он мастер спорта по самбо, допустить, чтобы его сын рос хилым и болезненным. В конце концов Костик стал крепким и сильным мальчиком, хотя серьезно заниматься спортом отказался наотрез. Наверное, я тоже была не права. Костик любил читать и рисовать, а я записала его в математическую школу. Математика, как и спорт, давалась сыну с трудом, но мы учили его преодолевать трудности.
Теперь у мужа другая семья, а Костик, мой сыночек, неизвестно где», - учительница тяжело опустилась на скамейку и попыталась отогнать горькую мысль.
Малыш, волоча за собой большой самосвал на веревочке, подошел к ней. Он с надеждой посмотрел на старую учительницу и попросил:
- Бабушка, скажите Борьке, чтобы пустил меня в песочницу.
- Тебя мама не учила здороваться с большими? – строго спросила учительница.
- Папа учит меня здороваться, но я забываю. Мама на работе, я с няней гуляю, но она читает книжку и говорит «отстань», - сообщил малыш.
- Хорошо, давай познакомимся, а потом ты мне объяснишь, что случилось. Меня зовут Елизавета Матвеевна, - учительница слегка поклонилась.
- Здрасте, Елизавета Матвеевна! Меня зовут Костик. Мой самосвал хочет возить песок, но Борька не дает. У него три машинки, а у меня только одна, и поэтому он всю песочницу себе забрал, - объяснил Костик.
Старая учительница подошла к песочнице. Она посмотрела, как вихрастый Борька закапывает в песок свои легковые машинки, и серьезно объяснила:
- Здравствуйте, Боря! Знаешь ли ты, что самосвал в десять раз больше, чем легковая машина. Он просто великан по сравнению с твоими машинками, и ты не имеешь право не пускать его в песочницу. Кроме того, гараж без самосвала не построить.
- Пусть строит, мне папа тоже купит самосвал, - пробубнил Борька.
Учительница вернулась на скамейку. Некоторое время она наблюдала за малышами в песочнице, а потом прикрыла глаза, и мысли снова потекли одна за другой.
«Наверное, зря я переехала в этот город, когда муж вдруг ушел к другой. Все-таки там осталось родная школа, где все помнили обо мне. Там полгорода моих бывших учеников уважительно здоровались при встрече. А здесь я осталась одна: ни мужа, ни сына».
В голове всплыла картина того дня, когда Костик ушел из дома. Сын вернулся слишком поздно, и его ждало наказание в виде трудных задач по математике. Но Костик пришел не один. Вслед за ним порог квартиры переступила худая девушка с синяком под глазом и царапиной на щеке. Елизавета Матвеевна поморщилась, глядя на старое платье девушки и ее стоптанные туфли.
- Мама, это Люда, ей негде жить. Ее родители пьют и бьют ее.
- Костик, подумай, что ты говоришь!? Я попрошу отца, чтобы он отвел девушку в полицию, а я с тобой сама разберусь, - строго сказала Елизавета Матвеевна.
- Мам, ты сама подумай, что ты говоришь!? Ты хочешь, чтобы она сегодня в полиции в камере ночевала? Мало ей того, что отец ее избил и пальто отобрал.
- Костик, не надо, я потерплю, мне в училище общежитие дадут, - пролепетала Люда.
- Тебе же только через неделю дадут, - заметил юноша.
- Сын, пусть девушка выйдет на улицу, а мы с тобой поговорим, - приказала мать.
Люда тихо выскользнула за дверь, а Костик, набычившись, спросил:
- Ну что довольна? Выгнала человека?
- Ты щенок неблагодарный, как ты смеешь так с матерью разговаривать?! – крикнул отец.
- А как должен вести себя благодарный щенок? – спокойно спросил Костик.
- Благодарный щенок должен отцу с матерью руки лизать за то, что они его кормят, учат и любят. Человека из него делают, - тоже спокойно объяснил отец.
- Значит, я еще пока не человек? – поинтересовался Костик, открывая входную дверь.
- Станешь человеком, когда научишься благодарным быть. Но если переступишь сейчас порог, обратно не возвращайся, - повысил голос отец.
Костик ничего не ответил. Он просто вышел и закрыл за собой дверь.
- Бабушка, почему ты плачешь? У тебя сердце болит? Выпей лекарство. Елизавета Матвеевна почувствовала, как ее теребит маленькая ручка, и открыла глаза. Она долго смотрела на маленького Костика, а потом серьезно ответила:
- Душа болит. К сожалению, от этой боли не спасает никакое лекарство.
- Папа говорит, что-нибудь хорошее спасает. Хочешь, я тебе покажу мою любимую картинку. Только я не могу тебе ее отдать, потому что мне ее бабушка подарила.
Малыш вытащил из кармана замусоленную, сложенную пополам новогоднюю открытку с медвежонком. Старая учительница дрожащей рукой развернула открытку и прочитала слова, когда-то написанные ей самой для сына: «Дорогой мой Костик, я желаю, чтобы ты в этом году стал сильным, как медвежонок…» Это была их семейная традиция – дарить сыну на Новый год открытку с изображением животного.
- Откуда? Скажи, откуда ты это взял? – учительница начала трясти руку мальчика.
- Больно. Это мне папа дал, - мальчик выхватил открытку и отодвинулся.
- Подожди, не сердись, ты же сказал, что тебе бабушка эту открытку подарила? – пробормотала Елизавета Матвеевна.
- Да, бабушка прислала, потому что она живет далеко, а папа дал, - объяснил мальчик.
- Постой, как зовут твоего папу? – шепотом спросила учительница.
- Папу зовут Костик, и я тоже Костик, а мама – Люда,- ответил малыш.
- Костик, не приставай к бабушке. Нам пора, - сказала няня, подходя к мальчику.
- Можно я пойду с вами? Понимаете, открытка. Эта открытка… это я писала Костику, _ Елизавета Матвеевна впервые в жизни не знала, как объяснить.
Няня с подозрением смотрела на старую женщину, но Костик сразу все понял.
- Ура, бабушка приехала! А где чемодан и парусник? – спросил мальчик с недоумением.
- Парусник, какой парусник? – удивилась старая учительница.
- Папа сказал, что ты парусник мне на день рождения подаришь. Я на Новый год хотел парусник, но папа сказал, что ты на Новый год самосвал прислала, а парусник пришлешь на день рождения. Ты что, забыла парусник? – расстроился мальчик?
- Не…нет, он в багаже, на вокзале, нашлась Елизавета Матвеевна.
- Вы извините, нам надо идти. Этот Костик кому угодно голову заморочит, - няня взяла мальчика за руку и попыталась увести. Но Костика не просто было сдвинуть с места. Он ухватился свободной рукой за Елизавету Матвеевну и упрямо заявил:
- Я без бабушки не пойду. Я сразу узнал, что это моя бабушка. Она мне сказала: «Нужно здороваться с большими»; и папа тоже всегда говорит: «Твоя бабушка учила меня здороваться с большими».
- А еще чему твоя бабушка учила твоего папу? – засмеялась Елизавета Матвеевна.
- Хитрая, ты думаешь, я не помню, а я помню. Еще бабушка учила папу уступать старшим и умываться холодной водой. Храбрым надо быть и маме помогать. А еще, еще я забыл… - Костик улыбнулся и перевел разговор на другую тему:
- Спасибо, что подарила мне самосвал, мне он очень пригодился. Но мишка даже лучше. Когда ты мне прислала мишку, я его сразу полюбил…
Костик болтал без остановки, крепко сжимая бабушкину руку, а старая учительница вдруг поняла, что все эти годы на ее плечах лежала огромная тяжесть, которая таяла от каждого слова маленького Костика.
· Почему мать не разрешила сыну помочь девушке?
· Почему сын ушел из дома, даже не попрощавшись?
· Как бы вы поступили на месте сына в подобной ситуации?
· Как вы думаете, почему старая учительница встретила своего внука?
· Почему мать и сын не нашли друг друга раньше?
· Как вы думаете, старая учительница хорошо воспитала сына?
· Почему сын учительницы говорил Костику, что бабушка присылает
МНЕНИЕ ДЕТЕЙ