Материалы к написанию эссе.




1. Автор, по-моему, дал справедливую и точную оценку… (литературному типу).

2. Выразительный метафорический образ…(человека, заглядевшегося на звезды) как нельзя лучше характеризует…(героя-интеллигента Чехова).

3. Неоднократно встречающиеся в тексте отрицательные частицы НЕ и НИ, с одной стороны, подчеркивают…(неактивность героя, его нерешительность), с другой - …наводят на мысль о том, что…(герою несвойственно насилие, стремление заставить остальных жить по-иному).

4. Высказывание …(Лихачева) показалось мне метким и глубоким. Он удачно выстроил цепь примеров, показав…

5. С автором высказывания трудно не согласиться.

6. Для того чтобы убедить читателя в своей правоте, автор использует различные языковые приемы. Например, вопросно-ответную форму изложения, вводные слова, привлекающие внимание собеседника (скажем, таким образом) и элементы доверительной беседы.

7. В тексте прослеживается логическая последовательность, каждая мысль подтверждается примером, конец перекликается с началом.

8. Завершая свою мысль, автор поднимает очень актуальную, на мой взгляд, проблему - …

9. Мне понятна тревога автора, так как…

10. Содержание текста сразу привлекает своей образностью, ярким, выразительным языком.

11. Ощущение…(глобальности изображаемого) возникает благодаря использованию автором синонимических рядов и лексических повторов.

12. Восклицательные предложения, повторяющиеся синтаксические конструкции создают впечатление взволнованного монолога.

13. Чувствуется мастерство публициста, умеющего не просто привлечь внимание читателя, а захватить увидеть и почувствовать так же, как видит и чувствует сам автор.

14. Значимость центрального образа в тесте возникает постепенно (прием градации):…

15. Заключительная метафора (… «Эрмитаж, несущийся в космическом пространстве!»), как последний аккорд в мажорной тональности, вбирает в себя все мотивы и образы текста, соединяя… (космическое и земное, общее и частное, временное и вне временное).

16. В этом описании все: звуки, запахи, свет, цвет, очертания, формы. Это не просто читаешь, а видишь, чувствуешь, слышишь.

17. Аргументируя свою точку зрения, писатель прибегает к противопоставлению (антитезе).

18. Позиция автора – взгляд проницательный, оценивающий.

19. По метафорическому определению автора, …

20. В тексте…(фамилия автора) нет обличительного пафоса, но проскальзывает легкая ирония.

21. Авторская позиция заявлена в самом начале: …

22. Авторские размышления построены как цепь противопоставлений:…(естественное – поддельное, предметное – фантомное, подсознательное – осознанное, живое – мертвое, истинное – ложное).

23. Факты, с которыми мы ежедневно сталкиваемся, говорят в пользу авторской позиции.

24. Конечно, кто-то упрекнет автора (…в консерватизме, в сгущении красок), и все-таки проблема есть, и далеко не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Автор не предлагает ее решение, он лишь, как врач, ставит диагноз.

25. …(фамилия автора) смотрит на природу глазами философа, человека, живущего «по сердцу», в согласии со своим внутренним миром.

26. Писатель изображает природу как неотъемлемую, жизненно необходимую, не только материальную, но и духовную, философскую, художественную ценность.

27. Для …(фамилия автора) характерно использование лексического параллелизма. В данном тесте это сопоставление…В художественной литературе лексический параллелизм как средство языковой выразительности применялся неоднократно в качестве приема, позволяющего лучше понять характер героя.

28. Размышления автора тревожны. Волнение за…чувствуется в авторских вопросах (…), в использовании…

29. Автор не дает советов, он лишь обозначает проблему и предлагает читателю подумать, что же сделать, чтобы…(милосердие согревало нашу жизнь).

30. На вопросы, которыми автор предваряет свои размышления, тут же начинаешь мысленно отвечать. А потом и сам задашь себе вопрос:... (почему у нас такое творится, отчего происходит?)

31. О причинах существования…(«мерзости») автор говорит как бы вскользь, используя условные конструкции:…В этих словах угадывается упрек читателю: мы сами способствуем, отворачиваемся, «опускаем руки».

32. Авторскую позицию нельзя назвать отстраненной. В словах писателя и гнев, и досада, и горькая ирония:…

33. Эти…создают ощущение…,усиливают чувство…

34. Эта мысль лейтмотивом пронизывает все раздумья автора. Она четко сформулирована …(в конце) и подкреплена …(сократовским изречением).

35. Автор прибегает к противопоставлению.

36. Другая мысль, которую развивает автор в тексте, связана с…

37. Мысль о …(значимости слова в формировании сознания человека) подчеркивается в тексте выбором языковых средств:…

38. В прямом обращении автора…(к молодым) угадывается еще одна, не менее важная мысль:…

39. …(фамилия автора) убедительно показывает…

40. Тема, затронутая автором, по-моему, действительно важна сейчас…

41. Стиль текста публицистический, поэтому автор использует такие присущие этому стилю выразительные средства, как …(риторические вопросы, восклицания, обращения), которые позволяют воздействовать на чувства и волю читателей, сформировать отношение к общественно значимым проблемам.

42. Стиль текста художественный, поэтому автор использует такие присущие этому стилю выразительные средства, как…(эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы, олицетворения), которые позволяют автору создать яркое, образное описание.

43. Конструкции с однородными глаголами-сказуемыми помогают передать динамическую картину, детализировать изображение.

44. …обеспечивают точность и ясность высказывания; делают речь более яркой, образной, эмоциональной; используются для передачи авторского отношения к предмету речи, авторской оценки и т.д.

45. автор предстает умелым публицистом. Его речь простая и доступная, рассуждение аргументированное, и трудно не согласиться с приведенными доводами.

46. Умело введенные научные слова…(полемика, оппонент, аргументировать) придают весомость и значимость сказанному.

47. Текст богат вводными словами…(конечно, как правило, значит), убеждающими нас в прочной, сформированной авторской позиции.

48. Фразеологические обороты…(наголову разбить противника, в боевой готовности) делают рассуждение образным, эмоциональным и воздействующим на нас.

49. …(фамилия автора) использует …(развернутое сравнение). Используя такой художественный прием, автор позволяет читателю ярко и зримо представить…(всю меру опасности, которую несут миру нечестность, ложь, непорядочность), и дает понять, что …(уберечь мир от этого нам поможет ответственность перед нашими друзьями).

50. (Кратко сказать тему). Об этом текст …(фамилия автора).

51. (Назвать проблему). Об этом заставляет задуматься текст …(фамилия автора).

52. Читая текст…(фамилия автора), я еще раз утверждаюсь в своем мнении по этому вопросу.

53. (Кратко сказать тему). Именно об этом говорится в тексте …(фамилия автора).

54. Текст …(фамилия автора) заставляет задуматься о том, …(что такое настоящее образование и какой человек может с полным правом считать себя образованным).

55. Использование этого художественного приема усиливает утверждение…(фамилия автора) …

56. Говоря о…, автор использует синонимы, тем самым делая более ярким впечатление…

57. Таким образом, …(фамилия автора) подводит читателя к тому важному выводу, к которому пришел сам:…

58. И не случайно в этом предложении …(фамилия автора) ставит авторский знак: он акцентирует внимание читателя на…(содержании понятия), заставляя нас еще раз осмыслить вывод…

59. В заключительной части …(фамилия автора) возвращается к мысли, выраженной в начале текста, и делает важное дополнение:…

60. Его рассуждения эмоциональны, его утверждения убедительны.

61. Автор использует восклицательные по эмоциональной окраске предложения, передавая читателю свою взволнованность и восхищение, а также придавая особую силу убежденности в…

62. Чтобы усилить утверждение, сообщить ему особую эмоциональную нагрузку, писатель предваряет его риторическим вопросом:…

63. Эмоциональности и выразительность придают тексту использованные в нем лексические средства.

64. Использованные автором эпитеты (…) несут эмоциональную нагрузку и делают язык текста выразительным.

65. Прочитав умное, искреннее и такое эмоциональное размышление…(фамилия автора), я вновь испытал (испытала)…

66. Позиция автора во многом близка мне. Но я считаю, … Я тоже думаю, что…

67. …(фамилия автора) приводит нас к очень важному пониманию:…

68. …- вот та мысль, которую помогает нам понять…(фамилия автора). И мы должны быть внимательны к этим словам…

69. Обозначив тему статьи в первом абзаце, автор переходит непосредственно к примерам…

70. Обилие восклицательных предложений…, риторических вопросов…, конструкций…(разговорного, публицистического, художественного) стиля… говорят о взволнованности автора, его заинтересованности в решении поставленной проблемы. Эмоциональность и выразительность статье (рассказу, повести, отрывку, тексту) придают такие языковые средства, как эпитеты…и … Кроме того, экспрессивность речи повышается за счет авторских неологизмов с отрицательным значением…. Все это создает художественное своеобразие данного…(публицистического рассуждения).

71. Выход из этой проблемы автор видит в …(изменении отношения к собственной истории…).

72. Безусловно, нельзя не признать правоту автора относительно …. Но все-таки, на мой взгляд, …(фамилия автора) слегка преувеличил, предположив, что…

73. Автор воссоздает картину яркую и живую, мы понимаем его мысли и чувства, живем его радостью (переживаниями) и вместе с ним говорим:…

74. Этот текст научного стиля. Выразительность отрывка в предельной ясности и точности словоупотребления (…), в однозначности используемой лексики (…), ее терминологичности (…), в способности передать различные логические отношения (причинно-следственные, целевые, условные, временные, определительные) с помощью синтаксических средств языка – простых и сложных предложений (…).

75. Текст научно-популярного стиля – разновидности научного. Цель его использования: с достижениями науки автор хочет ознакомить широкий круг лиц, людей, не являющихся специалистами в данной области знаний. Главными выразительными средствами стали простота изложения, доступность объяснений, приведение конкретных примеров (…), сравнений (…), использование образных средств языка, с помощью которых сухая, понятийная информация подкрепляется изобразительным рядом и становится более ясной для людей, далеких от науки (…).

76. Текст создан в публицистическом стиле. Основная функция публицистической речи – воздействие на массы людей, вовлечение их в сферу общественных проблем: политических, культурных, научных, деловых. Обо всем этом надо уметь сказать ярко, доступно, увлекательно. Автору это удалось, благодаря тому, что общественно-политическая лексика сочетается в нем с экспрессивными разговорными словами и выражениями (…), простые короткие предложения – со сложными синтаксическими конструкциями (…), деловые клише, стандартные фразы с яркими фразеологизмами, пословицами и поговорками (…).

77. Для выражения своего отношения …(фамилия автора) использует самые разнообразные выразительные средства: эпитеты (…), олицетворения (…), однородные члены предложения (…). Благодаря этим художественным средствам мы чувствуем эмоции, которые вызывает у автора…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: