Юридическая ответственность
Наиболее строгим видом социальной ответственности является юридическая. Основная ее цель – обеспечение правопорядка и законности, восстановление социальной справедливости, защита прав человека.
Признаки:
закрепляется государством в правовых нормах; наступает вследствие совершения правонарушения; выражается в неблагоприятных последствиях для виновного; осуществляется в процессуальной форме; обеспечивается со стороны государства принудительной силой.
Функции
Юридическая ответственность направлена на достижение следующих общеполезных целей: предупреждения общества о наказуемости противоправного деяния; возмездия виновного за совершенный проступок; восстановления нарушенных прав; предупреждения новых правонарушений; перевоспитания (исправления) правонарушителей.
Юридическая ответственность и ее виды:
Уголовная. Является наиболее строгой, наступает только в отношении преступников. Ее реализует только суд, приговаривая виновных к наказанию, содержащемуся в санкции статьи, предусматривающей ответственность за деяния, которые они совершили.
Административная. Налагается должностными лицами. Наступает за совершение административных проступков. Чаще применяется штраф. Может также производиться временное лишение определенных прав, конфискация и др.
Гражданско-правова я. Возникает вследствие нарушения договорных обязательств и в связи с причинением имущественного ущерба. Она необходима для восстановления нарушенных прав, возможности взыскания с виновного неустойки в виде штрафов либо пени.
Дисциплинарная. Налагается вышестоящим должностным лицом. Применяется из-за совершения дисциплинарного проступка. Может реализовываться в виде замечания, выговора, увольнения и др.
Экология и экономика
Экология и экономика все более переплетаются между собой — на местном, региональном, национальном и глобальном уровнях, формируя сложный комплекс причин и следствий. Экологическая ситуация в мире, которую можно охарактеризовать как состояние экологического кризиса, наряду с обострением глобальных социально-экономических и политических проблем, требует остановки опасных тенденций и изменения курса развития современной цивилизации. Одно из основных противоречий — столкновение между экономическим ростом и необходимостью ограничения его природоемкости. Для решения этой сложнейшей проблемы требуется сочетание политической воли, международных усилий и смены парадигмы экономики, заключающейся в переходе от экономической системы цивилизации к эколого-экономической системе.
Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально - экономической системы к изменяющимся условиям.
В современных условиях государственное регулирование экономики является составной частью воспроизводства. Оно решает различные задачи: стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта.
Способы регулирования экономики:
Рыночное саморегулирование-установление равновесия происходит под влиянием рыночных сил.
а) стихийное рыночное саморегулирование - отсутствуют субъекты регулирования.
б) сознательное рыночное саморегулирование - осознанная деятельность экономических агентов, направленная на регулирование отдельных сторон рыночных отношений (относится к регулированию со стороны производителей и потребителей)
государственное регулирование означает, что определенные функции для поддержания макроэкономического равновесия берет на себя государство.
а)прямое - проводится с целью непосредственного установления макроэкономических пропорций (центральное планирование экономики, распределение государственных заказов, регулирование цен и тарифов)
б) косвенное- проводится с целью повлиять на деятельность экономических агентов через их интересы посредством реализации экономической политики:
-финансово-бюджетное регулирование - проводится через фискальную политику
-денежно-кредитное регулирование - реализуется через монетарную политику
-рыночная экспансия - массовые закупки и продажи товаров
-регулирование социальной сферы - реализуется через социальную политику
-регулирование внешнеэкономических отношений
-нормативно-правовое регулирование.
Лице́нзия (от лат. liсentia «право») — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом. На практике лицензиями также сокращённо именуются лицензионные договоры (соглашения), предусматривающие выдачу частноправовых лицензий[1][2]. Пример: лицензия (разрешение) на строительство.
Лицензи́рование — процесс выдачи лицензии.
Лицензиа́р — сторона лицензионного соглашения, предоставляющая другой стороне — лицензиату — право на использование объекта лицензии (изобретения, технологии, технического опыта и прочих форм промышленной или интеллектуальной собственности).
Лицензиа́т — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.
Лицензио́нные усло́вия — условия действительности лицензии.
Догово́р (мн. ч. — догово́ры) — соглашение между собой двух или более сторон (субъектов), по какому-либо вопросу с целью установления, изменения или прекращения правовых отношений Служит источником обязательств, нравственных или юридических. Договор является одной из древнейших правовых конструкций. Сейчас он используется во многих отраслях частного и публичного права
Происходит от слова говор, говорить — речь, беседа; сообщаться устною речью, даром слова; произносить слова, выражать мысли.
Ещё со времён римского права различают вербальные (устные) и литеральные (письменные) договоры. Иногда возможно заключение договора посредством конклюдентных (согласительных) действий. По количеству субъектов договоры подразделяются на двусторонние и многосторонние. Одной из разновидностей многостороннего договора является учредительный договор. Возможны также договоры в пользу третьего лица, не являющегося его стороной. По наличию обязательств договоры подразделяются на возмездные и безвозмездные. Также выделяют договоры консенсуальные (обязательства возникают после достижения соглашения) и реальные (обязательства возникают после определённого действия)
Лимит - это предельное количество, устанавливаемое количественное ограничение на куплю, продажу, кредит, объемы сделок, ввоз и вывоз товаров, добычу полезных ископаемых, использование природных ресурсов, уровень оплаты труда, валютные операции.
Лимит - это предельная норма, дозволенное количество чего-либо, ограничение, предел, грань.
Лимит - это вид систематизации нормативных актов.
Лимит - это количественное ограничение, накладываемое на определенные характеристики операций организации.
Лимит - это верхний и нижний предел устанавливаемой клиентом цены своему брокеру для проведения операций с акциями.
Штраф (от нем. die Strafe) — узаконенное наказание за правонарушение. Обычно в виде денежного взыскания, как правило, в пользу государства, назначаемое за совершение проступка. В законодательстве разных государств наряду с термином «штраф» используется также термин «денежное взыскание». Штраф как вид наказания присущ нескольким отраслям права.
Финансирование - это безвозмездное и безвозвратное предоставление государством денежных средств в разных формах предприятиям, организациям и учреждениям для осуществления их текущей деятельности.
Безвозвратность и безвозмездность финансирования отличают его от кредитования, а также от предоставления ссуд на условиях возвратности и возмездности.
Финансирование осуществляется на основе следующих принципов: целенаправленности; финансирования в меру исполнения работ, услуг; соблюдения финансовой дисциплины.
Принцип целенаправленности закрепляет положение, согласно которому все расходы имеют предметно-целевое назначение: заработная плата, командировки, стипендии, текущие расходы и т. д.
Финансирование в меру выполнения работ и услуг означает, что средства выделяются в соответствии с фактическим выполнением работ и услуг, их количественными и качественными показателями.
Соблюдение финансовой дисциплины выступает условием правильного и законного расходования денежных средств.
Финансирование в Российской Федерации выступает в двух формах: финансирование государственных унитарных предприятий; финансирование государственных бюджетных учреждений.
Финансирование государственных унитарных предприятий. Унитарные предприятия создаются по решению уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления. Унитарные предприятия не наделяются правом собственности на закрепленное за ними имущество. Финансирование расходов унитарных предприятий может осуществляться только на определенные законом цели: расходы по санации убыточных угольных шахт, конверсии оборонной промышленности и т. д. Финансирование федеральных казенных предприятий осуществляется как на расходы по текущей деятельности, так и на инвестиции.
Финансирование государственных бюджетных учреждений имеет свои особенности. Данные учреждения относятся к непроизводственной сфере, в создании материальных ценностей непосредственно не участвуют и национального дохода не создают. Их основное назначение состоит в удовлетворении общественно-социальных потребностей общества. К таким учреждениям и организациям относятся социально-культурные учреждения, органы государственного управления и оборона страны, на которые распространяется сметно-бюджетное финансирование