Тестовые задания для самопроверки
По дисциплине «Логика»
Тест включает в себя 100 заданий закрытого типа (необходимо выбрать один правильный ответ) и охватывает основные темы курса.
- Найдите правильное определение логики как науки. Логика – это наука о
1. мышлении;
2. умозаключениях и доказательствах;
3. формах мышления и истинности суждений;
Формах рационального мышления и логических законах.
- Формальная логика появилась в
1. Средние века;
2. античности;
3. Новое время;
4. XX веке.
- Основатель формальной логики –
1. Сократ;
2. Платон;
3. Аристотель;
4. Лейбниц.
- Традиционная (формальная) логика называется также
1. двухзначной;
2. многозначной;
3. символической;
4. математической.
- К формам чувственного познания относятся
1. понятие; суждение; умозаключение;
2. ощущение; восприятие; представление;
3. восприятие; представление; понятие;
4. ощущение; восприятие; понятие.
- Лишним в приведенном списке является
1. понятие;
2. умозаключение;
3. представление;
4. суждение.
- Элементарная форма абстрактного мышления, в которой фиксируются существенные свойства, признаки обозначаемого предмета, –
1. представление;
2. понятие;
3. суждение;
4. умозаключение.
- Форма мысли, посредством которой из одного или нескольких суждений (называемых посылками) делается заключение (вывод), –
1. понятие;
2. суждение;
3. рассуждение;
4. умозаключение.
- Форма мышления, в которой что-то утверждается или отрицается о предметах, их свойствах и отношениях, –
1. понятие;
2. суждение;
3. умозаключение;
4. предложение.
- Найдите понятие:
1. Я говорю.
Умный человек.
3. Этот стол – деревянный.
4. Вы заболели?
- Найдите понятие:
1. Студент 1 курса МГПУ.
2. Я являюсь студентом МГПУ.
3. Этот студент учится в МГПУ.
4. В нашей группе есть студенты-отличники.
- Любое понятие выражается в форме
1. простого предложения;
2. сложного предложения;
3. слова или словосочетания;
4. связного текста.
- Любое понятие имеет
1. величину;
2. объем;
3. размер;
4. фигуру.
- Содержание понятия – это
1. совокупность всех объектов, которые оно охватывает;
2. существенные признаки того объекта, который оно выражает;
3. то суждение, в котором оно может употребляться;
4. слово или словосочетание, в котором оно выражается.
- Объем понятия – это
1. совокупность объектов, охватываемых этим понятием;
2. наиболее важные признаки того объекта, который оно обозначает;
3. совокупность всех слов или словосочетаний, которые могут его выражать;
4. всех рассуждения, в которых оно употребляется.
- Единичным является понятие
1. Змей Горыныч.
2. Студент МГПУ.
3. Пустыня.
Аристотель.
- Общим понятием не является
1. Сухая вода.
2. Москвич.
3. Двигатель.
4. Глубокое озеро.
- Пустым (нулевым) является следующее понятие
1. Эйфелева башня.
2. Гимнаст.
3. Сборная по футболу.
Человек, проживший 300 лет.
- Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
1. объемпонятия «учащийся» больше объема понятия «студент»;
2. объем понятия «учащийся» меньше объема понятия «студент»;
3. объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент».
- Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
1. содержание понятия «студент МГПУ» меньше содержания понятия «студент»;
2. содержание понятия «студент МГПУ» больше содержания понятия «студент»;
3. содержание понятия «студент МГПУ» равно содержанию понятия «студент».
- Понятие, большее по объему, называется
1. видовым;
2. родовым;
3. общим;
4. широким.
- Найдите правильный вариант ограничения понятия:
1. Москва – столица России;
2. Москва – город;
3. столица – столица России;
4. Москва – район Москвы.
- Найдите правильный вариант обобщения понятия:
1. цветок – растение;
2. цветок – стебель;
3. цветок – букет цветов;
4. цветок – тюльпан.
- Возможным результатом ограничения для понятия «карандаш » будет понятие
1. изделие человека;
2. письменная принадлежность;
3. деревянный предмет;
4. сло манный карандаш.
- Пределом логической цепочки ограничения любого понятия всегда будет какое-либо
1. нулевое понятие;
2. единичное понятие;
3. конкретное понятие;
4. родовое понятие.
- Несовместимые понятия не могут находиться в отношениях
1. подчинения;
2. соподчинения;
3. противоположности;
4. противоречия.
- Понятия «Париж » и «столицаФранции » находятся в отношении
1. равнозначности;
2. подчинения;
3. пересечения;
4. соподчинения.
- Понятия «москвич » и «студент » находятся в отношении
1. равнозначности;
2. подчинения;
3. пересечения;
4. соподчинения.
- Понятия «береза » и «дерево » находятся в отношении
1. равнозначности;
2. подчинения;
3. пересечения;
4. соподчинения.
- Понятия «друг » и «враг » находятся в отношении
1. пересечения;
2. соподчинения;
3. противоречия;
4. прот ивоположности.
- Понятия «метро » и «трамвай » находятся в отношении
1. подчинения;
2. с оподчинения;
3. противоречия;
4. противоположности.
- Понятия «четноечисло » и «нечетноечисло » находятся в отношении
1. несравнимости;
2. соподчинения;
3. про тиворечия;
4. противоположности.
- Данной схеме соответствует следующая группа понятий:
1. Мальчик. Девочк а. Школьник.
2. Студент. Спортсмен. Преподаватель.
3. Врач. Отец. Бизнесмен.
4. ВУЗ. Московский ВУЗ. МГПУ.
34. Данной схеме не соответствует следующая группа понятий:
1. Рыба. Хищник. Акула.
2. Растение. Дерево. Сосна.
3. Высшее учебное заведение. Московское учебное заведение. МГПУ.
4. Русский писатель. Знаменитый человек. Лев Николаевич Толстой.
35. Отношение между понятиями «волк » и «х вост » выражается следующей схемой
1. 2. 3.
36. Определение «Остров – это часть суши, окруженная со всех сторон водой»
1. правильное;
2. неправильное (слишком широкое);
3. неправильное (слишком узкое);
4. неправильное (содержит в себе круг).
37. Определение «Экзистенциализм – это философское направление XX века, в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы»
1. правильное;
2. неправильное (слишком широкое);
3. неправильное (слишком узкое);