Измерение вовлеченности, независимости и социальных отношений в ежедневных жизненных ситуациях




(Адаптирован на основе «Measure of Engagement, Independence, and Social Relationships (MEISR)»

R. A. McWilliam and Naomi Younggren (2012)

 

Уважаемые родители, оцените уровень развития навыков ребенка при выполнении им повседневных дел.

 

Если вы еще не видели, как ребенок выполняет описанный навык, поставьте галочку в графе «еще нет».

Если вы видели, как ребенок время от времени выполняет навык, поставьте галочку в графе «иногда».

Если вы видите, что ребенок часто выполняет деятельность, поставьте галочку в графе «делает».

Если ребенок раньше уверенно выполнял данный навык, но перерос его, поставьте галочку в графе «за пределами».

 

Возрастные диапазоны по месяцам предназначены только для интерпретации, а не для подсчета баллов.

Возрастные диапазоны – это возраст, в котором обычно развивающиеся дети начинают демонстрировать навыки, НО не стоит ориентироваться на них, чтобы характеризовать уровень развития ребенка.

 

 


 

  КАК ПРОСЫПАЕТСЯ Возрастной диапазон Еще нет Иногда Делает Уже не делает
1.1 Производит звуки          
1.2 Радуется, когда берут на руки, качают, прикасаются          
1.3 Переходит из кроватки, не расстраиваясь          
1.4 Бодрствует днем дольше, чем ночью          
1.5 Выглядит счастливым, когда видит или слышит взрослого 1,5        
1.6 Пытается достать предметы в кроватке          
1.7 Переворачивается          
1.8 Улыбается, пинает ножками, двигает ручками, когда воспитатель подходит к кроватке          
1.9 Интересуется игрушками в кроватке 2,5        
1.10 Играет с игрушками, находящимися в кроватке 2,5        
1.11 Поворачивается на звук голоса взрослого          
1.12 Поддерживает позу сидя          
1.13 Протягивает ручки к взрослому, когда он собирается взять ребенка          
1.14 Садится          
1.15 Встает          
1.16 Зовет взрослого 6,5        
1.17 Просыпается без плача          
1.18 Стоит и ходит внутри кроватки 9,5        
1.19 Издает звуки, когда просыпается          
1.20 Забирается и вылезает из кроватки самостоятельно          
1.21 Играет в комнате с игрушками до тех пор, пока взрослый или брат/сестра не придет в комнату          
1.22 Просыпается, выходит из комнаты и исследует квартиру (жилье)          
1.23 Выходит из комнаты, чтобы найти взрослого          
1.24 Самостоятельно садится на горшок после сна          
1.25 Выполняет просьбы взрослого          

 

 



 

  ПРИЕМ ПИЩИ Возрастной диапазон Еще нет Иногда Часто Уже не делает
2.1 Переходит к еде и заканчивает еду, не расстраиваясь          
2.2 Хорошо сосет из бутылочки или груди          
2.3 Пьет достаточное количество жидкости из бутылочки или груди          
2.4 Глотает          
2.5 Приемы пищи достаточно частые (например, каждые 3-4 часа)          
2.6 Сидит в высоком стуле, не сползая 5,5        
2.7 Пытается брать маленькие кусочки еды, такие, как каша (хлопья) 5,5        
2.8 Сам держит бутылочку          
2.9 Начинает есть густую пищу          
2.10 Трогает, берет пищу пальцами          
2.11 Кушает, удерживая слюни во рту          
2.12 Кушает сам пальцами          
2.13 Жует пищу          
2.14 Использует пинцетный захват, чтобы брать маленькие кусочки пищи          
2.15 Следует простым указаниям, сопровождаемым жестами (например, «Иди сюда», «Выброси»)          
2.16 Использует слова или жесты, чтобы попросить «кушать» и «пить»          
2.17 Пьет сам из поильника          
2.18 Кушает на основе регулярного графика          
2.19 Следует указыванию пальцем и сам указывает на предпочитаемую еду          
2.20 Осмысленно говорит «нет»          
2.21 Использует ложку с переменным успехом          
2.22 Самостоятельно пьет из обычной чашки          
2.23 Самостоятельно использует ложку          

 

 



 

  ПРИЕМ ПИЩИ Возрастной диапазон Еще нет Иногда Часто Уже не делает
2.24 Умеет делать отдельные глотки из чашки, набирая в рот нормальное количество воды (не захлебывается и не давится)          
2.25 Остается за столом то время, которое нужно для приема пищи (уместное для его возраста)          
2.26 Использует слова или жесты, чтобы попросить конкретную пищу или питье          
2.27 Просит «еще»          
2.28 Сообщает «закончил»          
2.29 Кладет в рот соответствующее количество еды за раз          
2.30 Сидит на обычном стуле (детском)          
2.31 Ест разнообразную еду          
2.32 Удаляет обертки и кожуру перед тем, как кушать еду          
2.33 Ждет чего-то около 10 минут без суеты          
2.34 Обращает внимание на людей вокруг себя          
2.35 Обращается за помощью любым подходящим способом (напр., когда нужно что-то открыть, нарезать)          
2.36 Выполняет 2-х составные указания (напр., «Положи ложку и дай чашку»)          
2.37 Использует «я», «мне» по отношению к себе          
2.38 Откусывает кусочки твердой пищи (яблоко, мясо, печенье)          
2.39 Наливает жидкость в чашку          
2.40 Использует салфетку, чтобы сохранять рот и руки чистыми          
2.41 Режет ножом          
2.42 Использует вилку          
2.43 Сервирует стол посудой          
2.44 Может выбрать еду (например, в ресторане)          
2.45 Ест и пробует разные виды пищи, не отказываясь          
2.46 Сотрудничает со взрослыми          
2.47 Умеет вилкой окунуть пищу в соус и донести в рот          

 

 



 

  ОДЕВАНИЕ Возрастной диапазон Еще нет Иногда Часто Уже не делает
3.1 Переходит к одеванию и раздеванию без расстройства          
3.2 Участвует в одевании без расстройства          
3.3 Носит одежду различных текстур (без ограничений)          
3.4 Рассматривает свои ручки          
3.5 Общается при помощи звуков          
3.6 Отвечает на просьбу «иди ко мне»          
3.7 Лепечет, подражая интонациям взрослых          
3.8 Помогает одеванию, протягивая руки и ноги в рукава и штанины          
3.9 Указывает части тела на себе, когда его спрашивают          
3.10 Снимает части одежды          
3.11 Понимает название предметов одежды          
3.12 Узнает себя в зеркале          
3.13 Показывает, что хочет надеть          
3.14 Расстегивает застежки (молнии, липучки, пуговицы)          
3.15 Помогает раздевать себя          
3.16 Использует жесты или слова пока одевается          
3.17 Использует жесты или слова, называя части одежды          
3.18 Использует жесты или слова для 1-6 частей тела          
3.19 Использует жесты или слова для более чем 6 частей тела          
3.20 Выполняет сложные задачи (например, одевание обуви, одежды)          
3.21 Активно помогает одевать себя          
3.22 Застегивает молнии, кнопки, пуговицы          
3.23 Надевает куртку с помощью          
3.24 Надевает некоторую одежду самостоятельно          
3.25 Полностью одевается и раздевается сам, но просит помочь с пуговицами и шнурками          
3.26 Следует просьбам и указаниям взрослого относительно одевания          
3.27 Надевает носки          
3.28 Надевает обувь          


 

  ТУАЛЕТ / СМЕНА ПОДГУЗНИКА Возрастной диапазон Еще нет Иногда Часто Уже не делает
4.1 Участвует в переходе к смене/завершению смены подгузника без расстройства и суеты          
4.2 Сотрудничает при смене подгузника          
4.3 Во время смены подгузника обращает внимание на окружающую среду, включая лицо того, кто меняет подгузник (если ребенок слепой, не отвечайте на этот вопрос)          
4.4 Часто намеренно вокализирует          
4.5 Дает знать, когда нуждается в смене подгузника или использовании туалета          
4.6 Дает знать, что понимает слова, связанные с туалетом          
4.7 Сидит на горшке необходимое количество времени          
4.8 Использует слова или жесты во время смены подгузника / туалета          
4.9 Участвует в процессе мытья рук          
4.10 Пользуется горшком / туалетом самостоятельно          
4.11 Снимает штанишки, чтобы сходить в туалет          
4.12 Самостоятельно моет руки после туалета, с или без напоминания          
4.13 Может не испачкать штанишки три часа (если уже частично имеет навык пользования туалетом)          
4.14 Надевает штанишки после использования туалета          
4.15 Время от времени остается сухим всю ночь          
4.16 Когда ребенок говорит, что хочет в туалет, он действительно хочет в туалет (не ложная тревога)          
4.17 Сообщает о желании пойти в туалет за достаточное время, чтобы дойти до туалета          
4.18 Говорит о туалете          
4.19 Просит помочь с вытиранием          
4.20 Полностью сам управляется с туалетом          
4.21 Сотрудничает с взрослым, когда он просит ребенка сходить в туалет          


 

  ИГРА С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ Возрастной диапазон Еще нет Иногда Часто Уже не делает
5.1 Переходит от игры с другими без расстройства          
5.2 Следит взглядом за человеком          
5.3 Оживляется, когда взрослый подходит к нему          
5.4 Приглашает взрослого поиграть вокализациями или улыбкой          
5.5 Подражает поведению, которое он уже знает          
5.6 Смотрит на человека и вокализирует в ответ на свое имя (для слепых детей – только вокализирует)          
5.7 Играет в простые игры с взрослым или старшими детьми          
5.8 Играет с другими без суеты и расстройства          
5.9 Подражает другим (например, звукам, простым движениям)          
5.10 Указывает взрослому на игрушки и/или комментирует их          
5.11 Демонстрирует понимание слов, обозначающих игры или игрушки          
5.12 Говорит или лепечет по очереди со взрослым во время разговора          
5.13 Ходит больше, чем ползает, чтобы приблизиться к другим во время игры          
5.14 Повторяет звуки или жесты, если над ними смеются          
5.15 Использует простые слова или жесты, чтобы попросить что-то, включая «еще»          
5.16 Если приглашают поиграть, отзывается          
5.17 Использует слова или жесты во время игры          
5.18 Смеется над разными удивительными ситуациями          
5.19 Дает понять, чего он хочет во время игры          
5.20 Бросает мяч вперед на несколько метров          
5.21 Соблюдает очередь          

 

5.22 Использует предложение из 2-х слов, чтобы попросить или прокомментировать          
5.23 Убирает игрушки по указанию взрослого          
5.24 Дает понять, что игрушка принадлежит ему          
5.25 Поет фрагменты песенок          
5.26 В основном умеет контролировать свои движения в отношениях с другими          
5.27 Отвечает на конфликт плачем или становясь агрессивным          
5.28 Вовлекается в простые игры «понарошку»: напр., «день рождения», игры-притворства, кормление куклы и др.          
5.29 Защищает свою собственность, говорит «мое»          
5.30 Поддерживает игру с другими некоторое время (подходящее по возрасту)          
5.31 Руководит другими детьми          
5.32 Разделяется с родителями без тревоги          
5.33 Играя с другими, не кусает и не бьет их          
5.34 Инициирует игру с другими детьми          
5.35 Во время игры-притворства назначает роли другим игрокам          
5.36 Знает, как попросить другого ребенка поменяться игрушками          
5.37 Во время игры не портит то, что сделали другие          
5.38 Сотрудничает с взрослым во время игры (выполняет просьбы)          
5.39 Играет в громкие и тихие игры в подходящее время и в подходящей ситуации          
5.40 Сохраняет молчание в игре в прятки          

 

  ВРЕМЯ, КОГДА ИГРАЕТ ОДИН Возрастной диапазон Еще нет Иногда Часто Уже не делает
6.1 Переходит к/от самостоятельной игры, не расстраиваясь          
6.2 Переворачивается          
6.3 Повторяет действия с игрушками (стучит по игрушке руками, ногами)          
6.4 Исследует предметы руками и ртом          
6.5 Захватывает свою ногу и тянет ее в рот          
6.6 Самостоятельно берет игрушки руками          
6.7 Ищет невидимые предметы, включая соску или бутылку          
6.8 Тянется до игрушки, которая вне досягаемости          
6.9 Лепечет          
6.10 Сам играет с игрушками          
6.11 Трогает предметы различной текстуры (пальчиковые краски, массу для лепки, песок, липкие вещества)          
6.12 Ползает на четвереньках, чтобы достать игрушку          
6.13 Подбирает небольшие предметы кончиками указательного и большого пальцев (пинцетный захват)          
6.14 Кладет (кидает) игрушки в контейнер и достает их оттуда          
6.15 Соединяет игрушки вместе и раздвигает их          
6.16 Инициирует самостоятельную игру          
6.17 Играет с разными игрушками          
6.18 «Рисует» красками, маркерами, мелками (оставляет следы на бумаге)          
6.19 Легко выбирает где и во что играть          
6.20 Стоя на ножках, может поднять игрушку, которая находится немного позади него 14,5        
6.21 Самостоятельно выбирает любимые игрушки или предметы (имеет любимые и самостоятельно берет их)          
6.22 Поддерживает (продолжает) самостоятельную игру          
6.23 Называет предметы во время игры          
6.24 Конструирует во время игры (строит кубики или лего)          

 

  ВРЕМЯ, КОГДА ИГРАЕТ ОДИН Возрастной диапазон Еще нет Иногда Часто Уже не делает
6.25 Знает, где хранятся игрушки и предметы (идет к шкафу, чтобы найти игрушку, кладет вещи на место)          
6.26 Держит карандаш большим и указательным пальцем (не в кулаке)          
6.27 Играет с большинством игрушек подходящим способом          
6.28 Притворяется кем-то или чем-то          
6.29 Представляет предметы чем-либо другим          
6.30 Инициирует сложную (не повторяющуюся) игру          
6.31 Играет с куклами          
6.32 Использует знание основных цветов в игре (подбирает по цвету чашки и блюдца, кубики, лего)          
6.33 Не сдается, если встречается с трудностями          
6.34 Самостоятельно следит за безопасностью во время игры (не играет у горячей плиты)          
6.35 Сотрудничает с взрослым во время игры (выполняет указания)          
6.36 Знает место, где можно играть, и его границы          

 

 

  ДНЕВНОЙ СОН Возрастной диапазон Еще нет Иногда Часто Уже не делает
7.1 Засыпает самостоятельно (некоторое покачивание считать, как самостоятельно)          
7.2 Засыпает без расстройства и суеты          
7.3 Просыпается без расстройства          
7.4 Спит достаточное время          
7.5 Смотрит/слушает повторяющиеся движения/звуки, чтобы заснуть          
7.6 Играет в кроватке, если не спит          
7.7 Демонстрирует понимание слов о сне          
7.8 Использует предметы (например, одеялко, игрушку), чтобы успокоиться          
7.9 Отказывается спать          
7.10 Использует слова, чтобы сказать, что хочет спать          
7.11 Использует слова или жесты до или после сна          
7.12 Спит один раз в день          
7.13 Спит в кроватке (не в люльке)          
7.14 Если не спит, не мешает спать другим детям          
7.15 Может не спать в течение дня          
7.16 Следует указаниям взрослых относительно дневного сна          

 


 

  КУПАНИЕ Возрастной диапазон Еще нет Иногда Часто Уже не делает
8.1 Купается без суеты и расстройства          
8.2 Садится сам / сама          
8.3 Улыбается отражению в зеркале          
8.4 Смотрит в глаза, показывает, комментирует или иным способом взаимодействует со взрослым во время купания          
8.5 Брызгается в воде          
8.6 Идет купаться/выходит из ванны без расстройства          
8.7 Держит мочалку          
8.8 Играет с игрушками для купания          
8.9 Достает игрушки, которые упали в воду          
8.10 Демонстрирует понимание слов, связанные с купанием          
8.11 Протягивает ручки и ножки, чтобы помыть, или наклоняет голову, чтобы помыть волосы 10,5        
8.12 Дает знать о том, что хочет делать во время купания          
8.13 Пользуется словами или жестами во время купания          
8.14 Шалит и играет в ванной          
8.15 Залезает или вылезает из ванны самостоятельно          
8.16 Позволяет взрослому чистить ему зубы, не протестуя          
8.17 Сотрудничает со взрослым во время подстригания ногтей          
8.18 Узнает себя в зеркале ("Кто это?")          
8.19 Дает знать, если температура воды некомфортная          
8.20 Убирает игрушки для купания по просьбе          
8.21 Самостоятельно моет части тела          
8.22 Сотрудничает со взрослым, когда причесывается          
8.23 Выбирает игрушки          
8.24 Позволяет собрать волосы / причесать без плача          
8.25 Сортирует цветные игрушки и показывает на цветные предметы, когда их называют          
8.26 Умывает лицо / моет голову с небольшой помощью          
8.27 Выполняет требования взрослого во время купания          
8.28 Самостоятельно чистит зубы          
8.29 Самостоятельно причесывается          
8.30 Вытирается самостоятельно          
8.31 Может выбрать зубную пасту, заколки для волос и т.п.          

 

  ДОСУГ/КНИГИ / ТВ Возрастной диапазон Еще нет Иногда Часто Уже не делает
9.1 Переходит от одного вида досуга к другому без расстройства          
9.2 По-другому реагирует на незнакомый голос (реальный, не ТВ) в отличие от знакомого          
9.3 Смотрит на человека или предмет и прослеживает его движение (для детей с нарушением зрения пропустить)          


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: