Глава 3. Составление мантр.





Далее будет изложено составление мантр1 для проведения ритуалов.
Сидя в уединённом месте йогин составляет мантры. Он делает это так: берёт первый слог из шестого ряда, пятый из пятого, второй из шестого со второй гласной, третий из второго со второй гласной, третий из седьмого с тринадцатой гласной, пятый из пятого с одиннадцатой гласной, первый из шестого, а затем семенной слог ветра. Он берёт пятый из пятого с одиннадцатой гласной, третий из четвёртого с тринадцатой вдобавок, второй из шестого с пятой гласной, пятый из третьего и затем прибавляет семенной слог ветра с тринадцатой гласной. Он берёт первый из шестого, третий из четвёртого, затем семенной слог ветра с тринадцатой гласной, пятый из четвёртого с третьей гласной, а затем семенной слог огня и слог ветра так как есть. Затем он прибавляет конечный слог с одиннадцатой гласной. Слог ветра подходит лучше всего. Он берёт первый из шестого ряда, а затем конечный слог с одиннадцатой гласной. Затем он берёт семенной слог ветра и первый из второго ряда удваивает.
Он берёт пятый из пятого вместе с третьей гласной, семенной слог огня, пятый из пятого, а затем семенной слог ветра. Наконец, он помещает вайрочану с добавлением высшей силы и второй из пятого с первым из третьего; знающий произносит это дважды. Это коренная мантра Быкоголового, колесница тантры Махабхайравы, известного как Манджушри. Тот, кто прочитает её сто тысяч раз, сможет исполнить все ритуалы. Это царь мантр, и невозможно такое, чтобы она не работала.
Он берёт четвёртый из седьмого с четвёртой гласной и добавляет семенной слог огня ниже, а затем повелителя на конце, шестнадцатую. Он берёт вторую из седьмого с четвёртой гласной и первый из третьего, добавляет семенной слог огня ниже и господина шестнадцатую гласную в конце. Он берёт четвёртый из шестого с третьей гласной, а затем первый из первого с седьмой гласной. Он берёт первый из четвёртого со второй гласной и пятый из четвёртого, который он мудро повторяет дважды. К началу он добавляет вайрочану. Он берёт семенной слог – восьмой из группы Я с шестой гласной, и украшает её каплей на верхушке, и добавляет второй из пятого с первым из третьего. Это царь мантр. Она известна как мантра ритуала, и все садханы будут успешными, если повторить её триста тысяч раз.
Он берёт первый из шестого и пятый из пятого со второй гласной, и первый из четвёртого с пятым из группы, что перед ним. Он добавляет первый из первого и ставит вайрочану в начале, и добавляет семенной слог, который восьмой группы Я c шестой гласной, украшенной каплей на макушке. Он добавляет второй из пятого с первым из третьего. Это известно как сердечная мантра Быкоголового. Если каждый слог повторять сто тысяч раз, любой нужный ритуал в трёх мирах будет исполнен. Когда ритуал составлении мантр совершён, должно быть сделано подношение.
Такова третья глава из йогатантры величественного Ваджрамахабхайравы, высшей формы Манджушри, объясняющая, как составлять мантры.


Глава 4. Визуализация.


Далее последует объяснение, как созерцать образ Ваджрабхайравы. Следует созерцать это божество, как лишённое эго, имеющее природу пустоты всех проявлений. Практик очищает все явления и делает их бессамостными благодаря повторению мантры внутренней чистоты. Представляют мандалу ветра цвета дыма, возникшую из слога ЯМ в центре пространства. Над этим созерцают мандалу луны, возникшую из первой гласной (А), а над ней представляют юного Манджушри, возникшего из слога ДХИ. Там же представляют солнечный круг, возникший из слога А. Из него исходит сияние и привлекает тагхагат, бодхисаттв, богинь мудрости и гневных, пребывающих в десяти направлениях. Представляют, как они появляются и входят в солнечный круг. В результате чего Манджушри, татхагаты и т.д. объединяются и их видят в солнечном диске. Свет, струящийся оттуда, полностью освещает всё в округе, на расстоянии сотен тысяч лье. Над этим представляют чёрный ХУМ, испускающий пять лучей света. Истекающий так свет собирает и поглощает всех, как описано выше. Представляют, что из этого слога возникает огромная чёрная ваджра ужасающего вида, украшенная пятью лучами света.
Представляют, что из этой ваджры в пространстве появляются мельчайшие будды, бодхисаттвы, гневные божества и богини мудрости, сидящие на солнечном диске, подобно множеству семян кунжута в солнечном диске. Посредством этого будды и другие приводят живых существ к созреванию и просветлению. Затем созерцают, как они собираются вместе и возвращаются в ваджру, а сама ваджра превращается в блистательного Быкоголового Ваджрамахабхайраву.
У него девять лиц, голова быка, пылающая огнём разрушения мира. Он – великий Ваджрабхайрава, способный поглотить три мира, с ужасной гримасой, щёлкающий языком, кричащий Ха-Ха! (virahasya); морщины на лбу ужасающи, его брови и глаза напоминают о разрушении мира в конце кальпы. Он рычит, пожирая человеческий жир, костный мозг, кровь и масло, делая угрожающую мудру (tarjani) в сторону божеств этого мира и иного, подавляя Индру, Брахму, Махешвару, Вишну различных духов и других. На макушке его головы с оскаленными зубами имеется украшение в виде страшного черепа, и он ужасен воистину, рычащий ПХАТ, украшенный черепами, с шестнадцатью ногами, обнажённый, с эрегированным фаллосом, с выпрямленными левыми ногами, с огромным животом, всклокоченными волосами, вызывающий страх, рычащий ПХЕМ, с тридцатью четырьмя руками, держащий свежеснятую шкуру слона. Получив устойчивую визуализацию, практик, вошедший в созерцательное равновесие этой йоги, должен непрерывно пребывать в ней без отвлечения.
В первой правой руке – кривой нож (kartari/karttrika), во второй держит одинарный дротик, в третьей пестик, в четвёртой маленький нож, в пятой одиночную ваджру, в шестой топор, в седьмой копьё, в восьмой стрелу, в девятой железный крюк, в десятой жезл, в одиннадцатой жезл с черепами (khatvanga), в двенадцатой колесо, в тринадцатой ваджра, в четырнадцатой ваджра-молоток, в пятнадцатой меч, в шестнадцатой череп-барабан.
В его первой левой руке зажат череп, во второй голова, в третьей щит, в четвёртой нога, в пятой аркан, в шестой лук, в седьмой кишки, в восьмой колокольчик, в девятой рука, в десятой погребальный саван, в одиннадцатой человек, посаженный на кол, в двенадцатой сердце, в тринадцатой волосатая капала; четырнадцатой рукой он делает угрожающую мудру, пятнадцатой держит тройную подвеску, в шестнадцатой саван, развевающийся на ветру. Двумя руками он держит свежеснятую шкуру слона.
Первой правой ногой он топчет человека, второй быка, третьей буйвола, четвёртой осла, пятой верблюда, шестой собаку, седьмой барана, восьмой шакала.
Первой левой ногой он попирает грифа, второй сову, третьей ворону, четвёртой попугая, пятой ястреба, шестой орла, седьмой (myna) и восьмой журавля.
Первая голова сиятельного Махабхайравы чёрного цвета, как у разъярённого буйвола. Из трех правых голов первая – голубого цвета, вторая красная, а третья жёлтая. Эти три лика ужасающе-гневного вида. Из трёх левых голов первая белого цвета, вторая дымчатого, третья чёрная и очень свирепая. Головы следует представлять с оскаленными зубами.
Лицо между двумя рогами следует представлять красного цвета, жуткого, пугающего вида, измазанное кровью, стекающей изо рта. Поверх этого созерцают слегка раздражённый лик Манджушри жёлтого цвета, юного, с волосами, собранными в пять локонов.
Все лица имеют по три глаза. Созерцание совершается непрерывно в состоянии однонаправленного внимания. Когда йогин, принявший героическую форму, представляет себя величественным Быкоголовым, он повторяет мантру. В момент рецитации он представляет солнечный диск в своём сердце, а слоги мантры размещены внутри него. Мантра читается с неотвлекающимся умом, а из диска истекает сияние.
Практикующий эту йогу должен постоянно повторять все ритуалы Бхайравы. На кладбище, созерцая, он непрерывно поглощает пять нектаров (pancamrita). Не бывает высоких достижений без такого усердного исполнения. Затем, собрав человеческий жир, йогин, блуждающий в ночи, повторяет коренную мантру триста тысяч раз. Йогин, практикующий так, преуспеет в ритуалах.
Такова четвёртая глава о визуализации из тантры величественного Ваджрамахабхайравы, высшего проявления Манджушри.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: