Организационная структура урока




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Постановка учебной задачи – На острове Орфография есть город Кореньград – столица этого острова. Сегодня в нем нас ожидает в гости дедушка Корень и его друзья – Орфограммы. Но стражи города – Ударения – не хотят впускать нас в город до тех пор, пока мы не решим лингвистическую задачу. Перед вами, слова: гора, гореть, гористый, загар, угарный, горный. «Разведите» эти слова по их родовым гнездам. Значение одного – «пылать», другого – «возвышаться».   – Проверим задание.   – Вспомните правила, которым подчиняется правописание гласных в корнях этих слов. – Сегодня мы изучим еще одно правило правописания корней с чередованием. Прежде чем мы начнем изучать новое правило, вспомните, пожалуйста, от чего может зависеть написание чередующей гласной в корне слова? Внимательно слушают. Выполняют задание.   Ответ:
Возвышаться Пылать
гора, гористый, горный гореть, загар, угарный

 

Под руководством учителя приходят к выводу,
что слова первого столбика – это слова с проверяемой безударной гласной корня, а слова второго столбика – с чередующейся гласной. Вспоминают правило правописания корней

Отвечают на вопрос.

Ответ: написание чередующей гласной может зависеть от ударения, суффикса после корня

Принимают и сохраняют учебные задачи. Владеют навыками работы со справочной литературой, а также навыками групповой работы.   Формулируют ответы на вопросы
II. Работа по теме урока. 1. Работа с материалом учебника – Рассмотрим таблицу на с. 108. Давайте сформулируем правило на основе наших наблюдений и запишем его графически Выполняют задание. Принимают участие в обсуждении. Формулируют правило правописания кор- ней Графически записывают правило: Если корни без ударения пиши а: заря, зарни́цы; под ударением пиши, как слышишь: зо́ри Владеют способами конструктивного взаимодействия. Формулируют ответы на вопросы
2. Систематизация и обобщение знаний Организует работу по выполнению упражнений 193, 195. Проводит выборочную проверку тетрадей обучающихся, быстрее всех справившихся с заданием. Оказывает консультационную помощь тем, кто в этом нуждается. Слуховой диктант. (См. Ресурсный материал.) – Выпишите из словосочетаний слова с изученной орфограммой. Выделите корни, поставьте ударение Выполняют задание, при необходимости задают вопросы учителю. Предъявляют тетради на проверку.   Выполняют задания, при необходимости задают вопросы учителю Владеют способами конструктивного взаимодействия, а также навыками групповой работы
3. Игра «Кто быстрее?» – Мы неплохо поработали сегодня. Давайте проведем блицтест (См. Ресурсный материал.) Приготовьте сиг- нальные карточки. Кто знает ответ на вопрос, поднимает карточку Отвечают на вопросы, выполняют задания Владеют навыками работы с наглядным материалом. Формулируют ответы на вопросы
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Составьте обобщенную графическую модель орфограмм* в корнях с чередованием и (См. Ресурсный материал.) – Что важно знать, чтобы не смешивать орфограммы­ буквы в корне с чередованием с другими видами орфограмм? – Считаете ли вы, что сведения, полученные на уроке, являются важными для вас? Где вам могут пригодиться эти сведения? – Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: выполнить упражнение 192 Отвечают на вопросы.     Делают выводы и обобщения.   Проводят самоанализ своей деятельности на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. Владеют навыками самоанализа учебной деятельности

Ресурсный материал

Слуховой диктант

Вечерняя заря, летние зори, зоренька ясная, багровое зарево, яркие зарницы, ни свет ни заря; летний загар, загорать на солнце, нагар на свечке, молоко пригорело, лампочка перегорела.

Блицтест

1. На что нужно обращать внимание, когда пишешь слова с корнями

• На ударение.

• На значение.

• На суффикс в слове.

2. Все ли слова относятся к данному правилу: озарить, зори, заря, зарегистрировать, зараза, зарядка, зоренька, зарезать, озарение, зарницы?

• Да. • Нет.

3. Все ли слова написаны правильно: озарять, зорька, озаряя, зарничный, зоревать, зорюшка, озаривший, озарённый, озарённость, озорившийся?

• Да. • Нет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: