РАКЕТНОЕ ТОПЛИВО РЕВОЛЮЦИИ




Нелли ЦАПУРИНА

Никаких денег большевикам на революцию не надо было. Ни денег кайзера, ни английских денег, ни амери­канских. Достаточно было ненависти разорен­ного войной народа. Вот оно, ракетное топливо революции.

В Ярославской областной библиотеке им. Некрасова хранит­ся 39 выпусков земской статистики, которая наглядно характе­ризует состояние производительных сил в сельском хозяйстве Ярославской губернии в конце XIX и начале XX века. Перед на­чалом реформ Столыпина надворная перепись 1902 г. свиде­тельствует, что безлошадных крестьянских хозяйств в Яро­славской губернии было 35,2%, а без наделов земли было уже 7,3% хозяйств. Последняя цифра говорит о полном разорении крестьянского двора. В 1902 г. на отхожие промыслы ушло 202 тыс. крестьян, в основном это было мужское население - именно такое количество паспортов было выдано. Такая циф­ра говорит о том, что фактически 25 крестьянских хозяйств не справлялись с нуждой, не могли прокормиться на земле.

Общая доходность десятины (1,09 га) составляла всего 4 рубля.

Как писал Михаил Павлович Чехов - инспектор Яро­славской казенной палаты в течение 6 лет, брат великого Анто­на Павловича, крестьянин за десятину земли уплачивал налог 1 рубль 97 копеек. Это притом что доходность десятины (при благоприятных условиях) была вычислена в 4 рубля. С мужика драли именно семь шкур. А дворянин платил в цар­скую казну с десятины земли податей 2 копейки.

Человечный тракторный

Вера Колерова

Гендиректор ПТЗ (Петербургский тракторный завод) Сергей Серебряков рассказал о том, как менялся завод под его руководством за пять лет.

Мы изменили продукт, подход к его производству, к техно­логиям и их развитию, системе мотивации, поменяли штат­ную структуру, изменили подходы и философию продаж, раз­работали стратегию. По большому счету, мы изменили всё, что были способны переосмыслить. Это привело к тому, что продукт получил новое качество, и это главный результат. Он вобрал в себя множество изменений в области работы с постав­щиками, философии проектирования, гарантийно-сервисного обслуживания, системы продаж.

У меня собственный подход к этим вопросам, которым я, возможно, удивляю всех. Во-первых, я не считаю главной целью прибыль. Цели мы ставили иные: выпуск общественно полезного продукта и развитие своего коллектива, людей в их творческом, познава­тельном плане, приумножение и преображение человеческого потенциала — именно потенциала, а не капитала, как, на мой взгляд, бездумно привыкли говорить. Под общим деви­зом: имей самый лучший продукт, самый лучший коллектив, самые лучшие технологии, лучшие процессы, постоянно их развивай и совершенствуй — и ты получишь максимальный результат, который позволяет среда, и экономический ре­зультат по уровню твоих знаний, компетенций, методологий, продуктовой зрелости и так далее будет тоже максимальный. Думать надо каждую минуту именно об этом. А прибыль — это лишь показатель, инструмент для решения этих задач. Он, безусловно, необходим, но он придет сам, если эти задачи будут выполняться на должном уровне. Чем выше будет уро­вень совокупных, взаимовложенных и взаимосвязанных про­цессов, тем выше будет твоя конкурентоспособность, а значит, и доля рынка, и прибыль, о которой все фанатично мечтают и прожигают свою жизнь. Служить надо людям, своим целям и идеалам, давать с помощью бизнеса, а не брать с него, слу­жить потребителю, а не думать, как его объегорить. Все, что я сказал, не означает, что можно не смотреть в финансовую отчетность и не заботиться о рентабельности завода. Такой подход был бы безумием. Заботиться надо обо всем, и об этом тоже. Я говорю лишь о месте в пантеоне целей.

Думать надо на десять, пятнадцать, двадцать лет вперед, при этом не упускать день сегодняшний. Чем дальше мы смотрим за горизонт и прочнее стоим на ногах, тем ста­бильнее будет сегодняшнее состояние дел.

 

СТУПЕНИ ПСИХИАТРИИ И ДВЕРИ В КОЛЛЕКТИВ (с. 6-7)

Помимо физиологических по­требностей - таких, как потреб­ность в пище, в свободе переме­щения, в отдыхе и т. п. - человек имеет потребности социальные, носящие столь же основательный и вечный характер.

Ничего не зная, например, о древнем егип­тянине, мы можем не сомневать­ся, что ему было знакомо чувство голода; и точно так же можно ут­верждать, что он стремился удовлетворить определенные со­циальные потребности, прежде всего - потребность в общении.

Неудовлетворение потребно­сти в пище вызывает малоприят­ное ощущение голода; подобно этому неудовлетворение «чело­веческих» (психологических, со­циальных) потребностей ведет к тягостным психическим состоя­ниям. Видный современный психолог Эрих Фромм выделил пять таких «человеческих» потребно­стей, удовлетворяемых в обще­нии.

Прежде всего, он называет по­требность «в человеческих свя­зях». Тот, кто не может отнести себя к какой-либо из реально су­ществующих групп, у кого есть «я», но нет «мы», — испытывает все углубляющееся чувство оди­ночества.

Далее - потребность «в самоутверждении». Мало чув­ствовать себя элементом а структуре некоторого «мы»; чело­веку надо еще удостовериться а своей значимости для других, пусть хотя для узкого круга: се­мьи, например. Иначе он пережи­вает чувство ущемленности, не­полноценности.

Третья потреб­ность - «в привязанности». Я могу считать себя важной, даже исторической фигурой, но если я не нахожу в себе теплых чувств ни к одному живому существу (пусть это будет хотя бы собака!) и если мне не отвечают такою же теплотой, во мне накапливается апатия - вплоть до отвращения к жизни.

Четвертая потребность - «в самосознании». Мне требует­ся сознавать себя неповторимой индивидуальностью: «с другими прошу не путать». Утратив это чувство, я покажусь себе авто­матом, роботом - даже если я влиятельное лицо и пользуюсь чьей-то симпатией. Возникает переживание несвободы; оно чревато взрывом, неистовым желанием вырваться прочь из механизма, где ты лишь стан­дартная, легко заменимая де­таль; хочется разнести вдре­безги и этот механизм, и себя с ним вместе.

Пятая потребность - «в систе­ме ориентации и объекте по­клонения». Я должен видеть себя причастным к определен­ной культуре и идеологии; во что-то верить, что-то отрицать, перед кем-то (чем-то) благого­веть, к другому же - относиться с презрением и враждебностью. Не будь у меня этого, жизнь по­кажется неосмысленной, бес­цельной суетой...

Чувство одиночества, не­полноценности, апатии, несво­боды и заряда непонятной агрессивности, бесцельности жиз­ни характеризует неудовлетворенные социальные потребности.

Гармоническое удовлетворение всех «челове­ческих» потребностей (это – идеал). Неполное, уродливое, пато­логическое удовлетворение со­циальных потребностей Фромм называет «регрес­сивным».

Припи­сывание объекту свойств личнос­ти, персоны называют «персонификацией» приписывание живому свойств неодушевленно­го объекта, бесчувственного материала, — «объективацией».

Персонифика­ция и объективация выражают отношение к предме­ту, эмоции, им вызываемые. Спо­собность персонифицировать таит в себе жажду общения и сулит полноту общения - одну из высо­ких радостей жизни.

Фашизм - сложней­шее социальное и социально-пси­хологическое явление не сводится к чисто психологическому механизму объективации, но склонность к объективации обязательна.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: