Дидактическая игра «Собери птичек»




Конспект

Индивидуального коррекционного занятия

«Солнышко в гостях»

Задачи:

Формировать представления о роли солнца в жизни животных, растений, человека; автоматизировать звук «р» в словах с разной слоговой структурой; развивать связную речь (умение составлять рассказ с использованием картинок-символов); развивать слуховое восприятие, речевое дыхание, внимание, логическое мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику руки; развивать умение сравнивать, анализировать и объединять предметы по двум признакам (форме и цвету) с применением карточек-символов; закрепить знания о весне и ее приметах; закрепить знания об основных цветах и их оттенках, количественный счет в пределах пяти, умение соотносить количество с цифрой; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; стимулировать положительные эмоции у ребенка; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование и материалы: изображение солнышка, тучки, лучики, металлофон, запись звуков природы на диске, музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Где чей домик», дидактическая игра «Собери птичек», макет дерева, цифры от 1 до 5, фломастеры, дидактическая игра «Лучики для солнышка», компьютер или ноутбук, презентации «Признаки весны», «Четвертый лишний», лист ватмана, разноцветные кружочки, картина с изображением поры года – весны, эмблема солнышка.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель-дефектолог (У.-д.). Посмотри, какое солнышко заглянуло к нам в окошко.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Мы так рады солнышку.

Посмотри, солнышко закрыто тучками, давай мы их разгоним, подуем на тучки и разбудим солнышко, чтобы к нам быстрее пришла весна (педагог с ребенком выполняют действия по тексту).

Вот мы и прогнали тучки. Показалось наше солнышко, что можно сказать про солнышко? Какое оно?

Ребенок. Желтое, яркое, круглое, горячее, лучистое.

У.-д. Солнце – это огромный шар. Оно дает земле свет и тепло. Это нужно для жизни людей, животных и растений. Солнышко всем светит и всех согревает, радует своим теплом. А скажи, какое сейчас время года?

Ребенок: Весна.

У.-д. Правильно, на смену зиме уже пришла весна. Все радуются весеннему солнышку и мы с тобой тоже.

2. Самомассаж «Заботливое солнышко»

У.-д. Давай протянем к солнышку руки и поймаем солнечный лучик.

Солнышко с неба посылает лучик, лучик, лучик

(погладить лицо сверху в низ)

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи

(поглаживать лоб от центра к вискам).

Весна нежно согревает щечки, щечки, щечки

(поглаживать щеки)

И на носик ставит точки, точки, точки

(постукивать указательными пальцами по ноздрям).

Золотят веснушки деток, очень нравится им это!

(постукивание подушечками пальцев по лицу).

Дидактическая игра на развитие слухового восприятия «Что слышишь?»

У.-д. А хочешь, я расскажу тебе про солнышко сказку? (Да). Однажды рано утром на небе выглянуло солнышко, раскинуло свои теплые веселые лучики.

Давай послушаем, как разбудит природу первый лучик. Послушай внимательно, какие ты звуки слышишь?

Игра «Что слышишь?» (включается аудиозапись звуков капели, пения птиц, шум ручейков, рева медведя).

У.-д. Мы с тобой прослушали звуки весны. Какие это были звуки? (Ребенок перечисляет услышанные звуки).

4.Дидактическая игра «Где чей домик?» (игра со шнуровкой).

У.-д. А теперь посмотри, куда попал другой лучик. Он попал в лес к диким животным. (Ребенку предлагается найти домик животного и протянуть с помощью шнурка дорожку к нему).

Дидактическая игра «Собери птичек»

У.-д. Третий лучик сел на дерево (обращает внимание ребенка на разноцветных птичек, различных по форме и цвету, сидящих на дереве).

Ребенку предлагается выбрать из множества птичек тех, которые соответствуют заданным признакам (форме и цвету). Так, например, предлагается ребенку выбрать только синих квадратных или желтых треугольных птичек. Причем, среди множества предложенных имеются птички, одной формы, но разного цвета (это усложняет задание и правильный выбор). Затем необходимо сосчитать птиц и обозначить цифрой.

6.Физкультминутка «Солнышко» (с музыкальным сопровождением)

У.-д. А сейчас я предлагаю тебе немножко отдохнуть.

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(взмахнуть руками вверх)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей

(взмахи руками впереди себя),

Прилетели сто грачей

(взмахи «крыльями»),

А сугробы тают, тают

Скоро уж совсем растают

(приседание).

Светит, светит солнышко

(взмахни руками вверх),

Проросли все зернышки,

Стали травкой луговой,

Пахнет солнцем и весной.

Ах! (разведение рук в стороны).

7. Дидактическая игра «Лучики для солнца» (автоматизация звука «р» в словах).

У.-д. А четвертый солнечный лучик хочет поиграть с тобой.

Наше солнышко волшебное, с необычными разноцветными лучиками, давай мы их с тобой продолжим и назовем картинки, к которым нас приведут лучики. Выбирай по цвету фломастер, проводи дорожку и называй картинку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: