Как известно, рынок транспортных услуг разделен на множество сегментов и каждый перевозчик на этом рынке занимает свою определенную нишу. Железнодорожный транспорт занимается перевозкой массовых грузов и пассажиров. Поэтому появляется идея о новой услуге клиентам железнодорожного транспорта - аренду вагонов-люкс, которые по желанию заказчика включаются в состав пассажирских поездов, курсирующих по дорогам Украины, России и стран СНГ. Вагоны-люкс в современных поездах будут отличаться от нынешних как по уровню комфорта, так и по техническому оснащению. Они будут оснащены системами кондиционирования воздуха, вызывной и пожарной сигнализациями, хорошо продуманное размещение оборудования, обеспечение стилевого и цветового решения и оформление интерьера.
Вагоны нового поколения будут иметь тележки для конструкционной скорости движения 200-250 км/ч с вертикальными и горизонтальными гидравлическими гасителями колебаний, дисковый и магнитный тормоз, электронное противоюзное устройство; автосцепное устройство жесткого типа; централизованное электроснабжение; электроотопление с жидким теплоносителем.
Для пассажиров будет предусмотрен удобный салон на 50 мест с кондиционером и вакуумным туалетом. Расположенный под кузовом силовой агрегат обеспечит тишину в салоне и отсутствие вибрации, а двухступенчатая подвеска с резино-пневматическими амортизаторами придаст плавный ход. С целью повышения уровня обслуживания пассажиров в вагоне будет обустроен современный конференц-зал с аудио - и видео системами, что даст возможность не только путешествовать, но и проводить встречи, конференции и т.п.
К услугам пассажиров будет предоставляться помещение для отдыха с высоким уровнем комфортности. Дизайнерское решение внутреннего оформления, качественные отделочные материалы, удобная мебель, душевая кабина - все это формирует комфортную среду. В вагоне есть кухня, где размещается необходимая бытовая техника, позволяющая организовать питание пассажиров в пути следования.
Вагон и купе спроектированы так, чтобы пассажир с ограниченными возможностями и его сопровождающий чувствовали себя как можно комфортнее. Для пассажиров, пользующихся инвалидными колясками, предусмотрен специальный подъемник, помогающий подняться в вагон. Значительно расширены дверные проемы в купе и санузел. В купе размещено табло с пиктограммами, позволяющими людям со слабым зрением узнать время, температуру в вагоне, а также вызвать в купе проводника. Помимо этого, предусмотрено место для хранения кресла и другого необходимого оборудования.
Обслуживающий персонал является лицом дороги и создаст первое впечатление о качестве сервисного обслуживания. Профессионализм, общая культура, соблюдение этических норм станут своего рода гарантом безопасности и комфорта перевозимых пассажиров.
Для реализации новой услуги в первую очередь необходимо довести до потребителя факт ее существования. Необходимо устанавливать информационные стенды, вывешивать рекламные плакаты, печатать информацию в областных и отраслевых газетах и журналах. При выполнении новой услуги, необходимо предоставлять клиентам точную и четкую информацию в удобном для них виде.
Составляем план расходов (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - План расходов
Статьи расходов | % | Расходы, ден. ед | Примечание |
Оборудование | СПИ | ||
Сырье и материалы | 1,341106 | СПИ | |
Топливо | 1,444106 | СПИ | |
Торговые издержки | 0,103106 | СПИ | |
Реклама | 0, 206106 | СПИ | |
Зарплата производственного персонала | 0,361106 | СПИ | |
Прочие расходы | 0,256106 | ||
Итого совокупные переменные издержки (Исп) | 3,713106 | СФИ | |
Зарплата административного персонала | 0,309106 | СФИ | |
Канцелярские принадлежности, оргтехника | 0,103106 | СФИ | |
Аренда помещений | 0,155106 | СФИ | |
Коммунальные услуги | 0,103106 | СФИ | |
Страховка | 0, 206106 | СФИ | |
Налоги | 0,155106 | СФИ | |
Выплата долга | 0, 206106 | СФИ | |
Амортизация | 0, 206106 | СФИ | |
Итого совокупные фиксированные издержки (Исф) | 1,444106 | ||
Всего расходов | 5,157106 |
По прогнозному количеству услуг в год определяем:
удельные переменные издержки (Иуп), приходящиеся на одну оказанную услугу:
Ку=1000
Иуп=Исп/ Ку
Иуп =3,713106/1000=0,0037106
себестоимость услуги:
Су= ΣСр/ Ку
Су= 5,157106/1000=0,0052106
цена услуги:
Цу = r Су,
где r - коэффициент рентабельности, r=1,1…1,4
Цу = 1,10,0052106=0,0057106
Разрабатываем план доходов и расходов на первый год (Таблица 3.2).
Таблица 3.2 - План доходов и расходов на первый год
Показатель | Расчетная формула | Итого расчетов, ден. ед. |
Доходы от перевозок | Дс=Цу Ку | 0,00571000106=5,7106 |
Себестоимость реализованных услуг | ΣСу=Су Ку | 0,00521000106=5,2106 |
Остаток прибыли перед уплатой налогов | ΔП=Д - ΣСу | 5,7106-5,2106=0,5106 |
Налоги на прибыль | Нп=0,5 ΔП | 0,51060,5=0,25106 |
Чистая прибыль | Пч= ΔП - Нп | 0,5106-0,25106= 0,25106 |
Определяем точку самоокупаемости. Для этого определяются совокупные доходы
Дс= Цу Ку, Дс=5,7106
и совокупные расходы как сумма совокупных фиксированных издержек и совокупных переменных издержек
Рс = Исф+Исп
Рс =1,444106+3,713106=5,157106
Определяем количество оказываемых услуг, соответствующее точке самоокупаемости
Ку= Исф/ (Цу - Иуп)
Ку=1,444106/ (0,0057106-0,0037106) =722
На основании выполненных расчетов определяем зону эффективной работы транспортного предприятия, рисунок 3.1
Рисунок 3.1 - Зона эффективной работы предприятия
Работа фирмы будет эффективной при количестве оказываемых услуг не менее 900. С увеличением количества услуг будет возрастать разница между расходами и доходами. Для удержания уровня эффективной работы предприятию необходимо большое внимание уделять разработке годовых планов и привлечению новых потребителей.
рынок транспортная услуга маркетинг
Список литературы
1. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие для студентов транспортных специальностей вузов / Шкурин М.И. - БелГУТ, 2003.