Растворы для зимних работ




Урок №32, основы материаловедения, 16.02.2022г. гр.№11

Тема урока: Растворы с противоморозными добавками

Цель урока: ф ормирование знаний о составе строительных растворов зимних условиях

Задачи: образовательные: - актуализировать знания о строительных растворах с добавками.

Развивающие: - развивать умение классифицировать, подбирать состав раствора; развивать практическое мышление обучающихся.

Воспитательные: в оспитывать самостоятельность и ответственность.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Методы и технологии обучения:, проблемно-поисковый, самостоятельная работа обучающихся.

Материально-техническое оснащение:

Опорный конспект по теме строительные растворы, терминологический словарь, задания.

Литература.

К. Н. Попов «Материаловедение для каменщиков и монтажников конструкций», М. «В. Ш.» 2006.

Чичерин И. И. Общестроительные работы: Учеб. Для нач. проф. Образования: Учеб. Пособие для сред. Проф. Образования. – 2-е изд., стереотип. – М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000. – 416 с. Москва 2010г.

Терминологический словарь.

Нормальный раствор – механическая смесь вяжущего, заполнителя и воды.

Простой раствор – раствор, в котором содержится только одно вяжущее.

Строительный раствор – механическая смесь вяжущего, заполнителя и воды, составленная в определенной пропорции.

Сложный раствор – растворная смесь, в которой находится несколько вяжущих.

Тощий раствор – раствор, содержащий недостаточное количество вяжущего вещества; дает небольшую усадку.

Жирный раствор – раствор который содержит избыток вяжущего вещества

Поташ - углекислый калий K2CO3, это легко растворяющийся в воде порошок.

 

Ход урока.

1. Организационный момент

Возьмите тетради и ручку. Запишите тему урока в тетрадь.

1.1 Актуализация опорных знаний и навыков.

Дайте ответы в тетради на вопросы по повторению материала и выполните задание

1. Выполните задание: исходя из формулы: Вяжущий материал (вяж. мат.) + Заполнитель (З) + Наполнитель (Н) = Раствор (Р)

Добавьте к этим наименованиям названия –

1) Если (вяж.мат - Цемент) + Заполнитель (З - песок) + Наполнитель (Н – вода всегда) = Раствор какой ___________.

2) Если (вяж.мат - Глина) + Заполнитель (З - песок) + Наполнитель (Н – вода) = Раствор какой _________.

Задание Определите по предложенным компонентам, какой получится раствор:

1) Цемент – песок - вода?

2) Цемент – известь – песок - вода?

3) Цемент – гипс – песок – вода?

4) Известь – песок - вода?

5) Известь - цемент – песок - вода?

Почему в одних растворах одно вяжущее, а в других- 2 вяжущих? Что еще можете о них сказать?

Дайте ответы на вопросы:

1. Какие показатели проверяются при проверке качества раствора?

2. Как обозначают состав раствора?

Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы

Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; обозначить его практическую значимость.

Объяснение нового материала

а) мотивация введения новых понятий. На прошлом уроке мы говорили о подборе состава раствора и проверке качества растворной смеси.

б) объяснение нового материала.

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

План проведения

Растворы для зимних работ

При температурах воздуха ниже 0 градусов применять обычные растворы невозможно, так как вода в них замерзает и прекращается набор прочности. Для применения растворов в этих условиях вводят специальные противоморозные добавки которые снижают температуру замерзания воды – хлористый кальций, хлористый натрий, хлористый аммоний, поташ, аммиачную воду, нитрит натрия.

Раствор на хлорированной воде - Эту добавку применяют для цементных и цементно- известковых растворов для работ при температурах до -25 ºС. При приготовлении растворов воду подогревают

До конца работы температура раствора должна быть не ниже -5 ºС независимо от температуры воздуха. К работе с этими растворами допускают- ся рабочие не моложе 18 лет, прошедшие меди- цинский осмотр. Все работающие должны носить брезентовую спецодежду, резиновые сапоги, фартук и рукавицы. Если работы выполняются внутри помещений нужно надевать респиратор и очки или противогаз.

Растворы с хлористыми солями кальция, натрия и аммония - Растворы приготавливают на водных растворах данных солей. На поверхности штукатурки из этих растворов могут появляться белые пятна – высолы, при добавлении в растворы глины, можно избежать появления высолов. Концентрация растворов солей в незамерзающих растворах. (см. таблицу)

Растворы с добавлением поташа - Эти растворы можно использовать при температуре до – 30 градусов С. Поташ или иначе углекислый калий K2CO3- это легко растворяющийся в воде порошок. При попадании на кожу или слизистую оболочку он вызывает ожог, т.к это сильная щелочь, поэтому работать с ним нужно осторожно. В растворы поташ попадает вместе с водой затворения, дозировка зависит от температуры воздуха. При t от 0 до -5 ºС добавляют 5% поташа от массы цемента; при t от -6 до -10 ºС – 10%; а при t от-10 до -30 ºС -15%. Растворы с поташом не дают высолов, но они обходятся дороже растворов с другими противоморозными добавками.

 

ПОТАШ

 

Растворы с нитритом натрия - Эти растворы можно применять при t до -15. На стройку нитрит натрия(NaNo2) поступает в виде порошка или концентрированного раствора. При затворении раствора его вводят вместе с водой в виде раствора малой концентрации, а количество добавки зависит от температуры воздуха. Так при t до -5 ºС– добавляют - 5%; при t от -6 до -9 – 8%; а от -10 до -15 ºС -10%. При работе с нитритом натрия, кроме мер безопасности которые нужны с поташом нужны дополнительные мероприятия: нельзя хранить его в одном помещении с оксидами и растворами, имеющими кислую реакцию, т.к при этом образуются ядовитые газы, нельзя зажигать спички, курить, помещения нужно оборудовать принудительной вентиляцией. Материал относится к группе ядов, выдача осуществляется с записью в журнале, материал должен храниться в закрытом помещении без допуска посторонних лиц, категорически запрещается в этих помещениях переодеваться хранить и принимать пищу

Растворы на аммиачной воде - Они применяются при температуре воздуха до -15ОС. Растворы затворяют аммиачной водой 6% -ной концентрации. Добавку можно использовать для приготовления только цементных и цементно- известковых растворов.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

В тетради сделайте краткий конспект урока и дайте ответы на вопросы и задания и выполните домашнее задание:

Ø Противоморозной добавкой является:

а) сернокислое железо Fe(SO4)3

б) асидол

в) нитрат натрия NaNo2

Ø Какое вяжущее необходимо добавить, чтобы избежать появления высолов на поверхности?

Ø Техника безопасности при работе с противоморозными добавками.

Ø Виды противоморозных добавок.

Ø Какая противоморозная добавка не дает высолы на поверхности?

Итог урока. Мы ознакомились с вами противоморозными добавками которые облегчают работу каменщика в зимнее время.

Домашнее задание Подготовте реферат «Растворы с противоморозными добавками»

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Выполненное задание присылайте н электронный адрес: serikova-67@mail.ru или фото в мессенджер (в личку) ВКонтакте Торезский-Центр-Пто Серикова

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: