Игра «Пчелы и комарики» .




 

Логопед делит детей на две команды. Детям первой команды надевает ободки, с изобра- жением комариков, детям второй команды - пчелок. Объясняет, что, пчелы жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».

Насекомые летают, порхают по полянке. Если логопед произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «пчелы», если «з-з-з» - «комарики».


З а н я т и е 4

Задачи: закрепление знаний об основных цветах, знакомство с понятием «разноцветный»;

развитие длительного ротового выдоха;

закрепление понимания значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;

развитие фразовой речи;

развитие памяти на линейный ряд;

развитие мелкой моторики рук.

 

Оборудование: бумажные бабочки четырех основных цветов и разноцветные; фланелеграф. картинки для фланелеграфа (цветок, листок, паутинка, насекомые), сюжетная картинкг «Жук под листом».


 

 

Организационный момент.

Игра «Бабочки летят»


 

Ход занятия


К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).

Логопед произносит: -

На весеннем на лугу

Бабочки летают.

Красная бабочка взлетела (желтая, разноцветная и т.п.).

Детям предлагается поочередно подойти и подуть на бабочку названного цвета.

 

Дидактическая игра «На полянке»

 

На фланелеграфе выставляется большой цветок, листочек, паутинка. Детям раздаются картинки с изображением насекомых (бабочка, жук, паук, оса). Логопед просит детей раз- местить насекомых на картинке - посадить бабочку на цветок, жука под листок, паука на паутинку, осу в цветок, затем дети по возможности составляют предложения:

Бабочка на цветке.

Жук под листочком. И т.п.

 

Пальчиковая гимнастика «Жук»

 

Я веселый майский жук. Сжать кулачок.

Знаю все сады вокруг. Указательный палец и мизинец

Над лужайками кружу, развести в стороны («усы»).

А зовут меня Жу-Жу. Шевелить пальцами-усами.

 

Беседа по картинке «Жук под листом»

 

На доску выставляется картинка с изображением жука, который спрятался под листком. Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы логопеда:

- Кто нарисован на картинке?

- Куда спрятался жук?

- Кто еще может спрятаться под листок? И т.п.

 

Заучивание стихотворения

Жук, жук,

Где твой дом?

Под дубовы м листом.


 
Тема «Ц В Е Т Ы»

 

 

З а н я т и е 1

 

 

Задачи: расширение и активизация словаря по теме; развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи; развитие

зрительного внимания; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.

 

Оборудование: картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Дыхательное упражнение «Тихий ветерок»

Логопед дает образец длительного ротового выдоха, предваряя показ двустишием: - Тише дуй, ветерок,

Тише дуй на мой цветок. _ ^

Используются султанчики.

 

2. Уточнение лексики по теме

 

Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, ва- сильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком).

На столе у логопеда картинки с изображением отдельных цветов. Дети рассматривают картину, затем по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на картине.

Логопед дает название цветка.

Далее дети знакомятся с внешним видом цветка, узнают названия отдельных частей

(цветок, стебель, лепесток, листок, бутон).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: