Детей с нарушением слуха




Методические рекомендации

По подготовке к семинарским занятиям

«Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» 2 ПП

Асс. Антонова Е.Ф.

 

Семинарское занятие № 1.

Особенности и проблемы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы и содержание семейного воспитания. Основные типы неправильного семейного воспитания.

2. Проблемы и трудности семей детей с отклонениями в развитии.

3.Система психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1.Столяренко Л.Д., Самыгин С.Н.Психология и педагогика в вопросах и ответах..- Ростовна Дону.,2000. – 621 с.

2.Ткачёва В.В. Квопросу о создании системы психолого-педагогической помощисемье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1999.-№3.

3. Ткачёва В.В. Онекоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1998.-№4.

4.Головчиц Л.А. Дошкльная сурдопедагогика.- М., 2001.-304 с.

Дополнительная:

1. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Библиотечка для родителей. – М., 1993.

2. Ипполитова М.В. Бабаенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1993.

3. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. – М., 1970.Сурдопедагогика./ Сост. М.И. Никитина, Л.В. Андреева и др. – СПб., 1996.

4. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям: Практическое пособие. – М., 2004.

5. Специальная дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений./Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: «Академия», 2001. – 312с.

6. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений./Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 4000с.

Задания:

1.Пользуясь источником №1 (с.504-510), №3 (с.66) подготовить ответ на вопрос №1.

2.Пользуясь источником №3 (с.24), подготовить ответ на вопрос №2.

3.Пользуясь источником №4(с.284), выделить задачи и формы работы с семьёй.

4. Пользуясь источником №2(с.67), выделить основные психологические типы матерей и составить программу помощи.

 

 

«Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» 2 ПП

Асс. Антонова Е.Ф.

Семинарское занятие № 2.

Педагогическая система специального образования и воспитания

Детей с нарушением зрения

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о нарушении зрения. Этиология и патогенез. Классификация зрительных нарушений.

2. Принципы, задачи и направления коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

3. Содержание коррекционной работы с детьми с нарушением зрения:

- организация детей с нарушением зрения на занятии;

- учет зрительного режима; офтальмо-гигиенические требования к организации педагогического процесса в ДОУ для детей с нарушением зрения;

- специальные (коррекционные) методы и приемы работы с детьми с нарушением зрения;

- требования к речи педагога.

 

Рекомендуемая литература:

1. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений./Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 4000с.

2. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, воспитание и обучение детей с нарушениями зрения. - М., 2000.

3. Ермаков В.П., Кириллова Л.И. Офтальмо-гигиенические аспекты организации трудового обучения слабовидящих детей // Дефектология. – 1990. - №1. – С. 59.

4. Программы спец. Образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей)/ Под ред.ПлаксинойЛ.И.

5. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения. М., 1998.

7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. – М., 2003.

8. Сековец Л.С. Организация двигательного режима для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. // Дефектология. – 1987. - № 6.

9. Солнцева Л.И. Значение дошкольного воспитания в коррекции недостатков в психическом развитии детей с нарушениями зрения. // Дефектология. – 1983. - № 4.

10. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям: Практическое пособие. – М., 2004.

12. Рудакова Л.В. Основные направления работы специального детского сада для детей с нарушениями зрения. // Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих. Л., 1982.

Задания:

  1. Пользуясь источником №1 (с.279-286), подготовить ответ на вопрос №1
  2. Пользуясь источником №2 (с.139), подготовить ответ на вопрос №2.
  3. Пользуясь источником №3 (с.59), №2(С.149-154), №4 подготовить ответ на вопрос №3.

 

 

«Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» 2 ПП

Асс. Антонова Е.Ф.

 

Семинарское занятие № 3.

Педагогическая система специального образования и воспитания

детей с нарушением слуха

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о нарушении слуха. Этиология и патогенез. Классификация слуховых нарушений.

2. Принципы, задачи и направления коррекционной работы с детьми с нарушением слуха.

3. Содержание коррекционной работы с детьми с нарушением слуха:

- организация детей с нарушением слуха на занятии;

- специальные (коррекционные) методы и приемы работы с детьми с нарушением слуха;

- требования к речи педагога.

4. Готовность к обучению в школе слабослышащих дошкольников.

 

Рекомендуемая литература:

1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. – М., 2001.

2. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер и др.-М.,2001.

3. Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста./ Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1991.

4. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М., 1963.

5. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1972.

6. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. Методические рекомендации./ Под ред. Л.М. Шипициной,Л.П. Назаровой. – СПб., 2001.

7. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. – М., 1970.Сурдопедагогика./ Сост. М.И. Никитина, Л.В. Андреева и др. – СПб., 1996.

8. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта./Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1984.

9. Программа воспитания и обучения слабослышащих детей дошкольного возраста в саду «Общение»/ Под ред. Э.И. Леонгард – М., 1995.

10. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе. – М., 2003.

11. Янн А.П. Воспитание и обучение глухого ребёнка. – М., 2004.

12. Яхнина Е.З. Музыкально-ритмические занятия с глухими учащимися. – М., 1997.

 

Задания:

1.Пользуясь источником №1 (с.48-50), №2 (с.94-100), подготовить ответ на первый вопрос.

2. Пользуясь источником №1 (с111-137), определить задачи, принципы, формы и методы воспитания и обучения детей с нарушением слуха в ДОУ.

3. Пользуясь источником №10, подготовить ответ на вопрос №4.

 

«Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» 2 ПП

Антонова Е.Ф.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: