Симферопольский художественный музей




Картин

1. Архип Иванович Куинджи (1841-1910)
Ночь на Днепре. 1882 г.
Холст, масло. 111х147

Обширное художественное наследие Архипа Ивановича Куинджи – выдающееся явление русской пейзажной живописи.
«Ночь на Днепре» из коллекции Симферопольского художественного музея – один из авторских вариантов прославленного произведения Куинджи «Лунная ночь на Днепре», впервые представленного в Санкт-Петербурге в 1880 г.
Сущность впечатления от картины на зрителя прекрасно отражена И.Н. Крамским в его письме к А.С. Суворину: «… «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом,… река действительно совершает величественное свое течение, и небо – настоящее бездонное и глубокое».

 

2. Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)
Вечер на море. 1858
Холст, масло. 40х59

Продолжением романтической традиции в искусстве России стало творчество И.К. Айвазовского – первого русского мариниста, почетного члена Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции, Штутгарте, художника Главного морского штаба.
В нашей экспозиции представлен пейзаж «Вечер на море» - работа мастера зрелого периода, демонстрирующая сияние красок и тонкое чувство цвета. Море предстает у И.К. Айвазовского основой природы, в его изображении художнику удается показать жизненную красоту этой стихии.

 

3. Лев Самойлович Бакст (1866—1924)
Женский портрет. 1906
Холст, масло. 100х81

«Он – художник в душе» — эти слова А.Н. Бенуа из книги «Мои воспоминания» посвящены Л.С. Баксту, талантливому театральному художнику, рисовальщику, тонкому живописцу. Искусствоведы считают Л.С. Бакста одним из наиболее ярких русских художников-портретистов начала ХХ века.
«Женский портрет» 1906 г. кисти мастера построен на сопоставлении темных и светлых тонов. Принято считать, что на портрете изображена Анна Яковлевна Коровина, в девичестве Фидлер, супруга известного коллекционера и мецената А.А. Коровина.

 

4. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822)
Портрет архитектора Н.А.Львова. 1786 (?)
Холст, масло. 79,5х63,5

Дмитрий Григорьевич Левицкий — крупнейший русский портретист второй половины XVIII в. Д.Г. Левицкий создал блестящую серию портретов выдающихся современников: императрицы Екатерины II, французского философа Дени Дидро, архитектора А.Ф. Кокоринова и многих других. Портрет придворного архитектора Николая Александровича Львова (1751-1803) вполне соответствует характеру данной серии.
Портрет Н. А. Львова отличается удивительной точностью рисунка, грациозностью жеста, поворота головы, верностью тона, поразительным вниманием к деталям в облике модели. Интимный по характеру, данный портрет может быть поставлен в один ряд с автопортретом Д. Г. Левицкого (1783 г.), который запечатлел себя в минуту творческого озарения.

 

5. Жан Батист Жозеф Бастине (1783-1844)
Возвращение Товия. 1811
Холст, масло. 132,5х182,5

Иосиф Бастине, ученик Жака Луи Давида, основоположника французского неоклассицизма, создает масштабное произведение «Возвращение Товия» в 1811 г., в парижский период. Полотно на ветхозаветный сюжет обращает внимание зрителей к вечным ценностям верности и родственных уз. Виртуозное пластическое решение фигур, цветовые акценты и летящие складки одежды Товия и его отца, ослепшего Товита, указывают на зрелую манеру художника круга Давида.

 

6. Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
Молодой лес в Мери-Хови. 1890. Холст, масло.

«Верстовой столб в развитии русского пейзажа», – так И.Н. Крамской назвал Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898), ставшего центральной фигурой русского пейзажа. В полотнах этого художника русская природа, ее леса и поля предстают во всем своем могучем эпическом величии.
Основой искусства И.И. Шишкина были внимательное изучение действительности, трезвость и объективность в оценке впечатлений, точность в передаче всех деталей, одинаково характерных и для его картин и для его этюдов. Больше всего Шишкин любил лес, истинным поэтом которого он был. Тонкоствольные нежные березы или печальные плакучие ивы – редкие гости в картинах художника. Его стихия – полные девственной силы хвойные леса, величественные дубовые рощи. И.И. Шишкин любил русскую природу, могучую, обильную, несущую в себе благо людям. Мимолетные чувства человека, возникающие под влиянием настроения, редко проникали в его картины: они величаво спокойны и эпически широки.

 

7. Петр Михайлович Шамшин (1811-1895)
Святое семейство. 1856
Холст, масло. 82,5х83
Ярким примером академизма, следующего высоким канонам искусства античности и эпохи Возрождения, является творчество П.М. Шамшина. Работа «Святое семейство» выполнена в подражание ренессансным художникам. Круг рамы подчиняет себе композицию: она вся выдержанна в округлых линиях. Ведущая роль отведена рисунку, строгим пропорциям анатомии.

 

8. Николай Семенович Самокиш (1860-1944)
Тройка.1917
Холст, масло. 70х127

Н.С. Самокиш сыграл важную роль в становлении крымской художественной школы в послереволюционный период. Академик батальной живописи, профессор Академии художеств, получивший при жизни признание классик книжной иллюстрации и исторической живописи, Н.С. Самокиш создал несколько серий произведений, в которых особое место занимает образ лошади, его динамика и живописность в различных ракурсах. Примером этого направления выступает полотно «Тройка», пронизанное ощущением движения и силы.

 

9. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
Натюрморт (Фрукты). 1934
Холст, масло. 46,5х50

Творчество создателя теории сферической перспективы К.С. Петров-Водкина в нашей экспозиции представлено работой «Натюрморт» 1934 г., относящейся к позднему периоду творчества художника. Лаконичный набор предметов в натюрморте предстает как документальная летопись эпохи: книга, открытое письмо, несколько яблок. Петров-Водкин также включает в композицию стеклянный стакан, играя с полутонами и рефлексами в отражении.

 

10. Петр Петрович Кончаловский (1876-1956)
Натюрморт. Цветы. 1953
Холст, масло. 135х181

Одно из центральных мест в отечественной живописи первой половины XX в. занимает представитель авангарда П.П. Кончаловский.
«Живопись для меня не только источник радости. Это источник жизни и силы», – писал художник. Интерес к вещности, передаче разности фактур предметов, их оттенков художник принес с собой еще из «Бубнового валета» – эта сторона творчества раскрывается в масштабной работе «Натюрморт. Цветы».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: