Игры, направленные на знакомство друг с другом, увлечениями, чертами характера.




1. Зеркало

Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается.

Упражнение может вызвать сильное переживание, во время обсуждения надо это учитывать

2. Построения

Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построится по определенному признаку. Это может быть:

- по росту;

- по цвету волос;

- по жесткости волос;

- по длине прически;

- по цвету глаз и т.д.

При построении возникает естественный вопрос: "Откуда строиться?" Желательно не давать ответа - промолчать, сделать вид, что не слышите вопроса. Здесь вы как раз и сможете отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т.е. начнет расставлять "как надо", собственно, это, возможно, и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. Строится, могут также «немые» (все молчат) и «слепые» (с закрытыми глазами). Это усложнит задачу. Как правило, за это дело берутся отчаянные, смелые, энергичные, решительные люди. Таким образом, в игре можно проверить - совпадают ли потенциальные лидеры с формальными.

3. Мой герб

Каждый участник на своём листе рисует схему, символизирующую щит. Затем он начинает заполнять его информацией, отвечая на вопросы:

Имя, возраст.

Твой девиз (жизненное кредо)

Твое любимое занятие

Цель жизни.

Качество, которое больше всего ценишь в людях.

Качество, которое ты не приемлешь.

Если игра проводится с целью знакомства участников между собой, то герб прикрепляется к одежде как эмблема. А затем участники в течение дня читают надписи на гербах друг друга. Если же цель игры – знакомство коллектива и его руководителей (вожатых, педагогов), то гербы «вручаются» им.

4. Поменяйтесь

Все играющие стоят в кругу. Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободное место, то оставшийся игрок, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

5. Досчитай до 30

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: счет игроки ведут, по очереди, называя по одному числу, но тем игрокам, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на <3> или делящиеся на <3> без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку, выбывает, а игра начинается сначала.

6. Уличное знакомство

Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конце игры участники делятся своими впечатлениями и определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».

7. 5 важных вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами, показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

8. Рассказать о себе в трех словах.

Здесь все понятно: каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

9. Представиться по-разному

Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

а) Каждый человек в круге должен «представить себя»: характерным жестом, выразительным словом, прочитав стихотворение, сделав свою визитку.

б) Группа встаёт в два круга: внешний и внутренний — лицом друг к другу. Получившиеся пары в течение 2–3 минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Перемещение повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, провести игру в танце.

10. Конверт откровений

Вожатый пускает по кругу конверт или шляпу, где лежат бумажки с вопросами. Каждый участник игры вытягивает любой вопрос и, называя свое имя, отвечает на него. На втором круге можно вытягивать вопросы для того, кого выберет сам игрок («Этот вопрос я задам Даше»), так дети запомнят имена друг друга.

11. Девочки - мальчики

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

12. Шпаргалка-вспоминалка

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

13. Кто есть кто

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Иногда дается таблица, по которой нужно опросить как можно больше участников. Там могут быть различные утверждения. Например: Любит мороженое. Есть 2 брата. Обожает животных. Любит учиться. Умеет танцевать. Сочиняет стихи. Часто бывал(а) в лагерях. Слушает попсу. Любит мандарины и т.д.) Обязательно узнать у каждого отвечавшего фамилию и имя.

14. Представиться по-разному

Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

а) Каждый человек в круге должен «представить себя»: характерным жестом, выразительным словом, прочитав стихотворение, сделав свою визитку.

б) Группа встаёт в два круга: внешний и внутренний — лицом друг к другу. Получившиеся пары в течение 2–3 минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Перемещение повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, провести игру в танце.

15. Визитка

Сделать визитку соответствующую своей личности.

Полезна сразу по двум причинам: на какое-то время занимает детей и позволяет вожатому делать вид, что у него хорошая память

16. Великолепная Валерия

Участники игры по кругу произносят свои имена, добавляя к представлению качество, отражающее его личностные черты. Но это качество должно непременно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например, Ирина - искренняя, Петр – пунктуальный.

17. Ветер дует в сторону

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону… » (пр. того у кого есть брат) – те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) – должны встать в круг.

18. Кто как выглядит

Участник, вызвавшийся рискнуть, прячется за дверь. А оставшиеся описывают его во всех подробностях.

Как вариант продолжения игры, следующий желающий может отгадывать, какие члены группы сменили позу за время его отсутствия или используется игра “Если птичка, то какая?”. Полезно начинать каждое занятие с подобного рода игр, это и своего рода разминка и улучшение взаимовосприятия друг друга членами группы.

19. Звездопад

Ведущий объясняет правила игра – надо образовать «Звёздные созвездия», количество звезд, в которых будет соответствовать числу, которое он назовёт. Затем он командует участникам: «Звездопад»! Игроки изображают беспорядочное движение звёзд в рамках круга. Далее ведущий даёт команду: звёзды объединяются в созвездия по -3 (2, 4, 5, 6,, 7…). Найдя необходимое количество звёзд, участники «соединения» по очереди называют свои имена друг другу, и рассказать о себе. При этом необходимо взяться за руки. В конце игры ведущий может сказать: «созвездие - отряд»! при этом весь отряд (группа) должны встать в круг и взяться за руки.

 

Еще больше игр

1. «Времена года».

Педагогические возможности: развитие коммуникабельности, ассоциативного мышления, памяти.

Описание игры: участники разбиваются на группы по временам года соответственно дате своего рождения. Далее ребята должны подобрать названия растений, характерных для того времени года, которое их объединило, при этом растения должны называться на первую букву имени каждого участника группы.

2. «Ложный портрет».

Педагогические возможности: развитие коммуникабельности.

Описание игры: участники разделяются на пары. Каждый расспрашивает друг о друге (имя, возраст, хобби), затем каждый даёт о своём напарнике 4 информации: 3 правдивых и 1 ложную. Задача всех участников – узнать, какая информация ложная.

3. «Домино».

Цель: узнать интересы друг друга, создать атмосферу психологического комфорта, единения.

Описание игры: начинает игру вожатый. Он становится в центр, говорит: «Я люблю…» (называет своё увлечение) и поднимает левую руку. Затем произносит: «А ещё я люблю…» (называет другое увлечение) и поднимает правую руку. Далее вожатый предлагает детям поиграть в домино. Тот, у кого увлечение совпадает с названным, подходит к вожатому, становится с соответствующей стороны и берёт его за руку. После этого называет ещё одно своё увлечение и поднимает свободную руку. Так по очереди все дети, достраивая цепочку домино, оказываются на «игровом поле», знакомя других со своими интересами.

4. «Тёплый ветер».

Педагогические возможности: физическая и эмоциональная разрядка.

Описание игры: все участники садятся в круг. Водящий говорит: «Тёплый ветер дует на тех, кто….». Сидящие в кругу меняются местами по определённому признаку, который называет водящий, который стоит в центре круга, например: по цвету волос (глаз), у кого есть кошки (собаки), кто умеет играть в волейбол, у кого одинаковые имена и т. д. Когда водящий скажет: «Ураган!», поменяться местами необходимо всем участникам. Если этого кто-то не успел сделать – становится водящим. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес у детей.

5. «Мы идём с тобой по кругу».

Педагогические возможности: развитие памяти, физическая и эмоциональная разрядка.

Описание игры: все играющие становятся в два круга, один внутри другого. Те, кто стоит во внутреннем круге поворачиваются направо, а во внешнем круге – налево. Эта игра со стихами, поэтому всем необходимо выучить слова:

Мы идём с тобой по кругу,

Поглядим в глаза друг другу,

На минуту замираем –

Имена запоминаем…

С этими словами ребята идут по кругу, каждый круг в свою сторону. В конце стиха все играющие останавливаются, здороваются за руку с теми, напротив кого они остановились, и называют свои имена. Игра повторяется 4-5 раз.

Построения».

Педагогические возможности: развитие коммуникабельности, внимания, быстроты реакции.

Описание игры: вожатый предлагает построиться всему отряду в шеренгу как можно быстрее, при этом называются разнообразные основания. Например: «Постройтесь по цвету глаз (волос) от самых светлых до самых тёмных», «Постройтесь по числам и месяцам рождениям от 1 января до 31 декабря», «Постройтесь в алфавитном порядке по первым буквам полных имён».

7. «От имени вещи».

Педагогические возможности: развитие творческого мышления.

Описание игры: играющим необходимо рассказать о себе от имени вещи, например: «Мы ботинки Алёши, хотим рассказать, что очень часто нам приходиться бегать по неровной дороге, нам достаётся мячом по носику…» и т. п.

8. «Никто из вас не знает, что я люблю (умею)…».

Цель: облегчить знакомство ребят, ускорить запоминание имён, сократить дистанцию между детьми.

Описание игры: каждый участник игры рассказывает о себе три вещи, которые он любит делать, начиная фразу словами: «Никто из вас не знает, что я люблю (умею)…».

9. «Карта знакомства».

Педагогические возможности: выявление коммуникабельных способностей, психологических комплексов, ситуаций, когда ребёнок чувствует себя «не в своей тарелке».

Описание игры: вожатым рисуется карта, на которой есть остров Одиночества, море Радости, поляна Мечты и т. п. Каждый из играющих детей бросает кубик. На какое место на карте он попадает, о тех случаях жизни он и рассказывает.

10. «В стихах».

Педагогические возможности: развитие воображения, литературных способностей.

Описание игры: ребятам необходимо подумать, что является самым важным в их характере, самым существенным. Затем найти этому краткую форму выражения в стихотворной форме, например, «лёд и пламень», «то, как зверь она завоет, то заплачет как дитя», «тиха, печальна, молчалива» и т. д.

11. «Здравствуй».

Педагогические возможности: физическая и эмоциональная разрядка.

Описание игры: детям предлагается образовать три круга, разделившись на три равные части: «европейцев», «японцев», «африканцев». Каждый из участников идёт по кругу и здоровается со всеми «своим» способом: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. При этом дети называют своё имя.

12. «Рулончик».

Цель: узнать много нужной и полезной информации вожатому и детям друг о друге.

Реквизит: рулон бумаги.

Описание игры: участники игры, сидящие в кругу, передают друг другу рулон бумаги. Каждый из игроков отрывает столько клочков бумаги, сколько он хочет. Когда у каждого из ребят окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый должен рассказать о себе, о своей жизни столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

Граница».

Цель: узнать много нужной и полезной информации вожатому и детям друг о друге.

Описание игры: определяется граница, вожатый предлагает перейти на одну сторону тем, кто объединен каким – то общим признаком. Вожатый устанавливает простые критерии объединения, например, предлагает перейти на другую сторону границы тем:

· кто любит мороженое;

· кто любит смотреть мультфильмы;

· кто любит петь;

· кто любит танцевать;

· кому сколько лет;

· кто первый раз в лагере.

14. «Интервью».

Педагогические возможности: развитие коммуникабельности и творческих способностей.

Реквизит: листы бумаги (по количеству участников), ручки.

Описание игры: участники игры разбиваются на пары, выбирая того человека с кем меньше всего знаком. Суть игры заключается в составлении биографии своего напарника и рисовании его портрета. Вожатый определяет продолжительность интервью (30-40 минут). За это время каждый участник должен побывать как в роли репортёра, так и в роли интервьюируемого. После этого, собравшись вместе, участники рассказывают всё то, что им удалось выяснить о своём напарнике в ходе интервью. Листки с интервью и портретами после игры крепятся на стену холла.

15. "Снежный ком".

Группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

16. " Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя".

Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.

17. "Знакомимся по кругу".

Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

18. "Газетка"

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

ИЛИ «Мухобойка» то же самое, но объясняется, что ведущий пытается поймать газеткой муху.

Клубочек

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

20. Автографы.

Дайте каждому игроку карандаш и листок бумаги. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить кто есть кто. Обходя друг друга, игроки просят каждого назвать свое имя и фамилию. Побеждает игрок, первым собравший полный список имен с правильными подписями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: