Песок – это поле для взаимодействия.




Самостоятельное осваивание ребенком песочницы

ребенок перебирает пальцами песок, оставляет отпечатки ладоней на песке, точечное рисование пальчиком и т.д.

Песочные следы

«Идёт медведь» ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.Кончиками пальцев дорисовать пальчики …

«Прыгают зайцы» кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползёт змея» ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бежит сороконожка» ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

«Скачет воробей» - пальцы сжать в щепотку.

Импровизированный рисунок

используя массажный мячик, катая мяч ладошкой, создаем рисунок. Сначала выполняем ведущей рукой, потом – ведомой, а после – двумя одновременно.

 

Игра «Поймай солнечный луч»

используя фонарик-указку, водим световым лучом по песочнице, ребенок должен, не отрывая пальчика от песочницы, пройти путь светового луча. Можно менять руки.

 

Игра "Кладоискатель”

в песочнице прячется любая фигура, а ребёнок должен его найти, ребенку сообщается ее "координата” (Например: "Клад спрятан в верхнем углу”). Ребенок должен найти клад и на ощупь определить, что он нашел.

Игра «Песочные каракули»

Ребёнок и взрослый по очереди рисуют каракули поверх друг друга.

 

Игра «Два барашка»

Участвуют 2 ребёнка. В песочнице чертится или выкладывается тропинка. Игроки «шагают» по ней пальцами навстречу, пока не упрутся друг в друга костяшками пальцев. В таком положении немного «бодаются» и «расходятся» обратно.

По тропинке рано

Повстречались два барана.

Друг на друга посмотрели,

Уступить не захотели

Игра «Куча-мала»

Участвуют 2-6 детей. Игроки выкладывают ладошки в песочницу, педагог немного припорашивает их песком. По сигналу педагога игроки начинают тихо шевелить пальцами, а потом замирают.

 

Песок – это богатая сенсорная среда, потому что бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности. Работа с песком обладает успокаивающим и гармонизирующим эффектом

Песок - это отличная среда для старта работы воображения и развития игровых навыков. Благодаря пластичности песка из него можно воссоздать практически любой образ из окружающей или сказочной действительности.

Песок – это терапевтический материал, потому что он обладает медиативными свойствами и даёт возможность отреагировать болезненный опыт.

Песок – это отличная обучающая среда, которая позволяет легко учить ребёнка, с его помощью можно раскрыть любую лексическую тему, предоставить возможность потрогать явления окружающего мира.

Песок – это поле для взаимодействия.

 

 

 

Рекомендуемая литература:

 

Зеленкова-Пешкова Н.В.

Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста.

 

Тупичкина Е.А. Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин

 

Дерягина Л.Б. Лепим куличики, пускаем кораблики: развивающие игры с песком и водой для детей 1-3 лет

 

Зейнц М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница

 

Игры с песком

для детей раннего возраста

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: