Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
Тема урока: Обучение волны руками и туловищем. Обучение упражнения с скакалкой.
Дата: 05.04.2022 г.
Группа: МОЦИ-270
Цели урока:
· Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
· Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых);
· Воспитать физическую активность обучающихся.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
«Скакалка – лучший тренажер»
Скакалка – это гимнастический предмет, пеньковая (или другая) веревка удобной для гимнастки длины с поперечным диаметром 0,5 – 1,0 см с узелками на концах или без них. Цвет по выбору, но должен быть видным.
Предметы, применяемые в художественной гимнастике, были отобраны из разных источников.
Упражнения со скакалкой были заимствованы из детских игр. Они вошли в отечественную художественную гимнастику с момента ее зарождения (с 1934 года) естественно и просто. Практически сразу же скакалка была признана и в международной художественной гимнастике, став обязательным предметом с 1965 года.
Скакалка обычно удерживается за два конца хватом за узелки: узелок располагается на середине ладони, пальцы сжимаются в кулак и зажимают узелок, скакалка проходит между большим и указательным пальцами. Хват не должен быть слишком сильным, чтобы скакалка могла двигаться, находясь в кулаке. Кроме этого скакалку можно держать: за один конец; за два конца одной рукой; за середину одной и двумя руками; за середину и конец; сложенной в 2-4 раза одной и двумя руками.
Типичные упражнения со скакалкой.
Вращательные движения: вращения и обкрутки – это сходные группы движений предметами, для которых характерно наличие вращательного момента. Серия круговых движений, в которых есть ось вращения находится у края скакалки, называется вращением скакалки. Если ось вращения располагается снаружи от скакалки и на какой-то части тела, то движение называется обкруткой. Обкрутки могут быть: руки; ноги; туловища; шеи; всего тела.
Кроме того, вращательные движения различаются по типу вращения, они различаются по плоскости движений: лицевой; боковой; горизонтальной; наклонной. Неполное круговое движение называется махом ил покачиванием.
Фигурные движения – это условное название группы движений, при выполнении которых предметы описывают в пространстве определенную фигуру. Для скакалки характерны следующие фигурные движения:
- круги: малые – кистью; средние – локтем; большие – от плеча;
- мельницы – сочетание малых кругов в определенной последовательности. Мельницы могут выполняться в трех плоскостях по отношению к телу: в горизонтальной, в лицевой (фронтальной), в боковой (сагиттальной). Так же мельницы могут быть: двухтактные – два последовательных круга справа от кистей, затем два последовательных слева от кистей; трехтактные – три последовательных круга справа от кистей, а затем слева от кистей.
- восьмерки – это два круга относительно любой части тела (головы, руки). Описывается сначала широкий круг слева, затем справа, или спереди и сзади.
- спирали – серия малых кругов, вытянутых в линию в виде спирали.
- «эшапе» - выпуск одного конца скакалки из руки с вращением и обратной ловлей. Может выполняться двумя руками и одной, а также с одним и несколькими оборотами конца скакалки в разных плоскостях.
- «паруса» - концы скакалки в двух руках, широкий круг скакалкой справа над головой, начинает лева рука, продолжает правая. Если круг выполняется влево, то наоборот.
- «удочки» - скакалка за один конец выводится вперед, возвращается к себе и ловится за второй конец.
- «крылья» - развернутое положение скакалки на плечах или спине.
Передачи, перехваты. Передача – перекладывание скакалки из одной руки в другую без фазы полета. Перехват – изменение способа удержания скакалки.
Броски – это безопорные (полетные) движения скакалки. Могут осуществляться: рукой или ее частью; под руку; под ногу; под плечо; за спиной.
Ловли – это прием скакалки после ее свободного перемещения. Ловли могут выполняться стоя: руками, ногами, туловищем, а также сидя и лежа различными частями тела. Ловлями могут заканчиваться не только броски, а так же обкрутки, «удочки», «эшапе» и др.
Прыжки через скакалку – выполняются хватом скакалки за концы, за один конец и середину; через вдвое-вчетверо сложенный предмет, вращением скакалки вперед, назад, скрестно, с одним, двумя и даже тремя оборотами.
Элементы входом в скакалку – выполняются «надеванием» замкнутой скакалки, а также шагом или прыжком в относительно неподвижный или движущийся предмет.
Складывание скакалки – не является ни характерной, ни обязательной формой движения. Выполняется тремя основными способами: соединение концов скакалки; поочередными перехватами скакалки, сложение ее в 3-4 раза; накручивание скакалки на кист руки.
Завязывание скакалки – «узлы» могут выполняться только руками; руками и с помощью ноги и т.п.
Все перечисленные движения скакалкой можно использовать совместно с разнообразными движениями телом. Важно грамотно подобрать нужную манипуляцию к выбранному движению телом.
Критерии оценивания:
Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен.
Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос.
Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.
Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос.
ВНИМАНИЕ!!!
Уважаемые студенты, практическое и домашнее задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте:
https://vk.com/id588845931
Преподаватель: Кизилов Игорь Васильевич