По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2021 г.




Оценку эксперта смотри ниже

«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б.М. Теплов)

Автор хочет сказать, что все мы обладаем разными задатками с рождения, развитие которых зависит от самого человека и его социального окружения, и если человек не будет заниматься деятельностью, к которой у него есть задатки, то не появятся и способности несмотря на врождённую предрасположенность.

Для лучшего понимания цитаты раскроем следующие термины. Задатки представляют собой врожденные особенности человека, определяющие его темперамент и влияющие на развитие его способностей. Способности являются определенными свойствами личности, которые способствуют успешному осуществлению различного рода деятельности. Различают несколько видов способностей, вот некоторые из них: творческие, хореографические и умственные. Следует также сказать, что подразумевает под собой деятельность. Это способ взаимодействия человека с окружающих миром, в процессе которого он удовлетворяет свои потребности и сознательно преобразует мир и самого себя. Однако, не совершая деятельность, направленную на развитие способностей, человек так и не обретет их, так как от задатков зависит не самая большая часть успеха. Иногда человек может не иметь задатков в определенном направлении, но, имея желания и совершая действия, в направлении достижения цели, он может обрести талант и добиться успеха в своём деле.

Приведем пример из истории, чтобы подтвердить мою точку зрения. Бабушка Мозес - американская художница-любительница, одна из главных представителей живописного примитивизма. Она любила рисовать с детства, но никогда не уделяла творчеству большое внимание, так как была вынуждена работать на ферме почти всю жизнь. Мозес была матерью пяти детей и после смерти мужа она не смогла работать на ферме из-за болезни, но ей нужно было содержать семью. Таким образом, она начала писать картины. Позже её начали замечать коллекционеры картин и художественные критики, которые покупали её работы за большие цены, тем самым привлекая к ее творчеству всё больше и больше людей. Так Бабушка Мозес стала известной художницей, развивая свои способности, которые переросли в талант.

В качестве второго примера можно привести личный социальный опыт, взятый из моей жизни. Буквально пять лет назад я и подумать не могла, что буду изучать разные языки и свободно общаться с людьми из разных стран на английском языке. Раньше это казалось для меня чем-то невероятно сложным и невозможным. Потом у меня появился интерес к британскому кинематографу и литературе, что заставило меня начать учить английский язык. Четыре года активного изучения и практики привели меня к тому, что я собираюсь сдавать ЕГЭ по английскому и поступать на международные отношения. Также, благодаря английскому у меня есть большой доступ к учебникам по языкам, которые я учу – корейский, польский, французский и датский.

Таким образом, можно сказать, что Б. М. Теплов прав в своём высказывании. Способность и деятельность тесно связаны между собой. К тому же, нет ни одного человека, который имел талант с рождения. Успех в деле и талант приходят после долгого упорного труда и понимания своих ошибок.

Оценка эксперта:

5 из 6

 

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2021 г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1балл)

«Автор хочет сказать, что все мы обладаем разными задатками с рождения, развитие которых зависит от самого человека и его социального окружения, и если человек не будет заниматься деятельностью, к которой у него есть задатки, то не появятся и способности несмотря на врождённую предрасположенность».

29.2 Теоретическое содержание раскрыто полно – (1 балл) Правильно раскрыты такие понятия как задатки, способности, деятельность, приведены виды способностей.

Нужно было также привести определение таким понятиям, как талант, цель, привести основные виды деятельности (игра, общение, учение, труд).

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (1 балл)

Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод.

29.4 Фактические аргументы – (2 балла) (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории).

Приведено 2 примера, 1 - из истории, 2 - из личного социального опыта.

Во втором примере нужно также сделать обобщающий вывод, который будет взаимосвязан с идеей автора высказывания.

Итого: 5 баллов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: