Ход непосредственно образовательной деятельности




Конспект открытого занятия

в средней группе

Тема: «День матери»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Тема: «День матери»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: открытое занятие.

Форма: фронтальная.

Цель: формирование правильного представления о роли матери.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию и творчество детей.

Познавательное развитие:

- развивать навыки мелкой моторики;

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации,);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, песня, танец);

- Практические (действие с предметами – красками, кисточками, баночками для воды).

Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; краски, кисточки, баночки для воды, салфетки для рук, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть   Деятельность педагога Деятельность детей
Слайд 1 Основная часть Слайд 2     Слайд 3     Слайд 4     Слайд 5   Слайды 6-11     Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А теперь встаньте в круг. Приветствие. здравствуй, правая рука. здравствуй, левая рука. здравствуй, друг, здравствуй, друг, здравствуй, весь наш дружный круг. я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят, может - сто, а может - двести, хорошо, когда мы вместе. все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись, и друг другу улыбнулись.   Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка".   Игра "Ма-моч-ка". Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка) Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит? И умоет, и причешет? В щечку поцелует - чмок? О ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы? (задает вопросы нескольким ребятам) - какая у тебя мамочка? - какая у тебя мама? - А у тебя?   Молодцы! Дети, а кто для вас мама? Мама - это небо! Мама - это свет! Мама - это счастье! Мамы лучше нет! Мама - это сказка! мама - это смех! Мама - это ласка! Мама любит всех! Мама - осень золотая! Мама - самая родная! Мама - это доброта, Мама выручит всегда! Молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь. Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть? Игра "Радость или огорчение". Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой. - Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем). - Помогать маме. - Постоянно ждать подарки. - Хвалить маму. - Не мыть руки перед елой. - Нарисовать и подарить маме красивый рисунок. - Разбросать по комнате игрушки. - Помочь маме помыть посуду. Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о своих мамах.   Садимся полукругом перед экраном.   Игра "Расскажи о маме" с показом фотографий на экране. Воспитатель рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, профессию. Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды. Воспитатель: чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит, готовит.).     Да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.     Здороваются с гостями   Танцуют, повторяя движения за воспитателем.     Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовятся играть в игру.   Играют в игру «Ма-моч-ка», отвечают на вопросы:     Это о маме.     Милая, добрая. Ласковая, заботливая. Красивая, модная.   Читают стихотворение по одной строчке.   Слушают воспитателя, готовятся к игре.   Играют в игру «Радость или огорчение»:     хлопают в ладоши или топают ножками.   Садятся полукругом перед экраном.   Отвечают, чья мама изображена на фото: - моя мама поливает цветы; - моя мама печет пирог; - моя мама протирает пыль дома; - моя мама моет окно; - моя мама стирает и гладит белье; - моя мама на работе; - моя мама моет посуду.   Слушают воспитателя, готовятся к разминке.
  Слайд 12   Слайд 13   Слайд 14   Слайд 15 Физкультминутка. - Маму я свою люблю, (сжать руки на груди) - Я всегда ей помогу: - Я стираю, (тереть кулачок о кулачок) - Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны) - Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук) - Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол) - И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова) - Маме надо отдыхать, - Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку) - Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой) - И ни разу, - И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).   Смотрят на воспитателя.     Повторяют упражнения.  
Ребята, а в какое время года мы отмечаем День Матери? А хотите отправиться в сказочный осенний лес? (Воспитатель произносит волшебные слова и разбрасывает желтые листочки по ковру). Мамин листик золотой, понеси нас над землей. В лес скорее отнеси, на полянку опусти. (Вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите "Ах!"). Воспитатель: ребята, посмотрите какая у меня есть волшебная корзинка. Давайте наполним ее осенними листочками и ласковыми словами для мамы. Итак, начнем! (Наводящие вопросы воспитателя).   Когда мама модно одевается, какая она? Когда мама улыбается, смеется, какая она? Когда мама заботится о вас, какая она? Если мама делает много дел по дому, какая она?   Молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебную корзинку. А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А сейчас поиграем: игра "Чей малыш?".   Будьте внимательны: Разбежались все детеныши-малыши, потеряли своих мам.   По сигналу "Раз, два, три - свою маму ты найди!"   Задает вопросы: -у медведицы? - у лисицы - у зайчихи - у белки.   Молодцы, ребята, все "детеныши" нашли своих "мам". Отвечают на вопрос: - Осенью!     Глубоко вдыхают и хором говорят: «Ах!»   Рассматривают волшебную корзинку.   Отвечают на наводящие вопросы: -красивая, модная; -веселая; -заботливая; -трудолюбивая.   Берут карточки с изображением диких животных и их детенышей.   Под веселую музыку бегают по залу.   Подбегают к "мамам" и обнимаются.   Отвечают хором: - медвежата, - лисята, - зайчата, - бельчата.
Слайд 16     Слайд 17 Практическая деятельность «Цветочки» А сейчас послушайте, пожалуйста волшебные слова: Мамин листик золотой, Понеси нас над землей, В детский сад нас принеси, Подарок сделать помоги. Вот опять мы оказались в детском саду, а чем мы можем порадовать маму? Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые цветочки. Мы подарок маме покупать не станем, Приготовим сами, своими руками. (объясняет детям этапы работы). Предлагает начать работу, наблюдает и помогает. Негромко звучит музыка.     Ребята, возьмите свой цветок в руку и встаньте в круг.     Слушают воспитателя   Дети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя.   Берут свои рисунки и выстраиваются в круг.
Заключительная часть     Слайд 18   Слайд 19 - Ребята, о ком мы сегодня говорили? - Какой праздник приближается? - Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным? - Что вам понравилось делать больше всего?   Ребята, вы молодцы, очень старались. -А теперь закройте на минутку свои глазки и вспомните свою мамочку, представьте, что она смотрит на вас, а вы смотрите на нее (в этот момент входят мамы). А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово "мама" (мамы подходят каждая к своему ребенку). Воспитатель: поздравьте своих мам!   Отвечаю на вопросы: - о мамах, - день Матери, - наша любовь, забота.     Закрывают глаза и произносят слово: «Мама»   Открывают глаза, обнимают и поздравляют своих мам и с ними выходят под музыку из зала.

 

 

Список литературы:

 

1) Пословицы и поговорки о маме. https://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html

2) Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.

3) Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.

4) https://nsportal.ru/

5) https://www.maaam.ru/detskijsad/moja-lyubimaja-mamochka.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: