Перечень формируемых компетенций




Частное образовательное учреждение высшего образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(ЧОУВО РБИУ)

Кафедра дизайна

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-проектной работе

______________Н.А. Попова

_________________________

 

 

Рабочая программа УЧЕБНОЙ дисциплинЫ

ОП.17 КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОСТЮМА

Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Уровень базового образования обучающихся: основное общее образование

Вид подготовки: базовый

 

Квалификация выпускника: дизайнер

 

Профиль: гуманитарный

 

Форма обучения: очная

 

Челябинск 2017

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Материаловедение разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 № 1391.

 

Автор-составитель: Кобзева М.А., преподаватель кафедры дизайна.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры дизайна

 

Протокол № 1 от 28.08.2017 г.

 

Заведующий кафедрой дизайна Одношовина Ю.В.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.. 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины.. 5

3. Условия реализации учебной дисциплины.. 13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.. 15

 


 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ОП.17 Компьютерное проектирование костюма

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалиста среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности54.02.01 Дизайн (по отраслям).

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена)

Общепрофессиональная дисциплина профессионального учебного цикла.

 

1.3. Цель и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн-проекте;

знать:

- область применения, методы измерения параметров и свойств материалов;

- технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам;

- особенности испытания материалов.

Перечень формируемых компетенций

Общие компетенции (ОК):

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.

1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 79 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов;

-самостоятельной работы обучающегося 25 часов;

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 79
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 54
в том числе:  
лекционные занятия  
практические занятия  
Самостоятельная работа студента (всего) 25
в том числе:  
подготовка докладов  
подготовка презентационных материалов  
творческая работа с использованием метода обучения действием  
Промежуточная аттестация в форме дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.19 Компьютерное проектирование костюма

 

Наименование разделов и тем   Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа   Объем часов Уровень освоения Осваиваемые элементы компетенций
         
4 семестр
Раздел I. Сбор аналогов референсов
Тема 1.1. Цели и задачи дисциплины «Компьютерное проектирование костюма».   Содержание учебного материала:     ОК 1.  
  Предмет дисциплины «Компьютерное проектирование костюма». Цель дисциплины и ее место в программе подготовки дизайнера костюма в области дизайна.  
  Задачи дисциплины в формировании знаний, умений и навыков, необходимых при компьютерном проектировании костюма.
  Демонстрация наглядных пособий.
Тема 1.2. Подбор и анализ аналогов. Содержание учебного материала:   1; 2 ОК 2. ОК 4. ОК 5.    
  Составление технического задания в рамках дисциплины.  
  Совместный разбор аналогов портфолио/лукбуков.
  Особенности строения многостраничного издания, основы композиции.
Самостоятельная работа студента:      
  Подготовка презентационных материалов по теме: «Референсы многостраничных изданий».  
Тема 1.3. Лукбуки и портфолио. Содержание учебного материала:   1; 3 ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 8.  
  Разбор собранного материала в аудитории  
  Просмотр лукбуков известных брендов и компаний.
  Технологические особенности сборки многостраничного издания. Фальцовка, биговка, склейка, сшивка, металлические скобы. Печать и технология печати.
Самостоятельная работа студента:      
  Уточнение собранных референсов по стилю и технологическим особенностям сборки и печати.  
  Подготовка презентационных материалов по теме: «Ткачество. Виды отделок тканей».  
Раздел II. Ознакомление и приобретение навыков работы с графическими редакторами Adobe
Тема 2.1. Программы пакета Adobe Содержание учебного материала:   2; 3 ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 7. ПК 2.2.
  Ознакомление с перечнем программ пакета Adobe  
  Назначение и применение программ пакета Adobe
  Постановка задач по курсовому проекту и выбор необходимой программы.
Практические занятия:      
  Поиск, скачивание и установка необходимых программ на домашний компьютер.  
Тема 2.2. Азы работы с Adobe Photoshop Содержание учебного материала:   2; 3 ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 7. ПК 2.2.  
  Цветокоррекция готовых растровых изображений (фотографий)  
  Выделение, изменение, обтравка эскизов и скетчей
  Подготовка растрового изображения к печати. Изменение размера, цветового пространства и профиля.
Практические занятия:      
  Подготовка всех необходимых изображений для последующей вёрстки лукбка/портфолио  
Тема 2.3. Азы работы с Adobe Illustrator Содержание учебного материала:   2; 3 ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 7. ПК 2.2.
  Постановка задач для веторной иллюстрации (эскизы, скетчи)  
  Кривая Безье, заливка, абрис, маски.
  Особенности сохранения и импорта векторных изображений.
Практические занятия:      
  Подготовка всех необходимых изображений для последующей вёрстки лукбка/портфолио  
Тема 2.4. Азы работы с Adobe InDesign Содержание учебного материала:   2; 3 ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 7. ПК 2.2.
  Постановка задач для вёрстки многостраничного издания (портфолио/лукбука)  
  Создание документа, навигация, работа с фреймами и системой издания
  Особенности сохранения и предпечатной подготовки многостраничного издания.
Практические занятия:      
  Вёрстка заранее подготовленных изображений и текстов в многостраничное издание  
Раздел III. Предпечатная подготовка и печать
Тема 3.1. Предпечатная подготовка   Содержание учебного материала:   1; 2 ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ПК 2.1.  
  Проверка оконченных портфолио и лукбуков на наличие связей и корректность отображения.  
  Разбор технологии печати, уточнение параметров сборки.
  Корректный экспорт готового поекта.
Самостоятельная работа студента:      
  Поиск подходящих типографий  
Тема 3.2. Печать.   Содержание учебного материала:   1; 3 ОК 2. ОК 4. ОК 8.  
  Подготовка письма для типографии с описанием способов печати, цветности и количества страниц.  
Самостоятельная работа студента:      
  Отправка файла на печать.  
  Подготовка к дифференцированному зачету  
    Всего:      

 

 

1 уровень - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 уровень - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, по инструкции или под руководством);

3 уровень - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: