Исследовательский семейный проект
«МОЙ ДЕДУШКА – ГЕРОЙ»
«Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой…»
Актуальность проекта
В России нет ни одной семьи, судьбу которой не затронула бы Великая Отечественная война. С течением времени память об этих событиях не ослабевает, она играет огромную воспитательную роль, осуществляя преемственность поколений в передаче нравственного опыта, в сохранении общечеловеческих ценностей.
Уже почти не осталось живых свидетелей той смертельной схватки с жестоким и сильным врагом. Уходит поколение, которое не воевало с фашизмом, но выросло на осознании подвига отцов и дедов. Молодое поколение, вступающее в жизнь, должно знать о героизме простых людей, которые завоевали им право на жизнь и свободу.
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в детском саду и школе, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.
Реализация исследовательского семейного проекта «Мой прадедушка – герой!» позволит прикоснуться к «живым» документам истории семьи, вызовет сильные эмоции, заставит сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Визитная карточка проекта
Полное название проекта | Исследовательский семейный проект «Мой прадедушка – герой» |
Место реализации проекта | Образовательные организации Моркинского муниципального района |
Время работы над проектом | Январь-апрель 2020 года |
Номинация | Исследовательский семейный проект |
Вид проекта | Познавательный, групповой |
Участники проекта | Обучающиеся общеобразовательных организаций, педагоги, родители |
Цель проекта | Расширить представление о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны на примерах истории своей семьи |
Задачи проекта | - расширить знания детей о Великой Отечественной войне; - довести до сознания детей значение подвига народа в годы Великой Отечественной войны; - воспитывать интерес к истории своей Родины на примере конкретных исторических событий и личностей; - воспитывать любовь к Отчизне, гордость за прадедов, желание узнать о жизни своих родственников во время Великой Отечественной войны; - привлечь семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей. |
Этапы реализации проекта Информационно-накопительный этап (с элементами исследовательской деятельности) | -привлечь родителей к участию в проекте «Мой прадедушка – герой!»; - собрать совместно с родителями исторические материалы о семье: награды прадедушек, фотографии, письма, личные вещи, газетные публикации, книги; - систематизировать (исследовать) собранный материал |
Организационно-практический этап (познавательный, творческий) | - проведение занятий и цикла бесед на тему: «Награды», «Письма из прошлого», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Мой прадедушка – герой», «Мир нужен земле»; - конкурс детского рисунка на тему: «Мой прадедушка – герой!»; - конкурс детских поделок совместно с родителями «Награда прадедушке»; - придумывание ордена для прадедушки; - конкурс плакатов «Юбилей Победы»; - конкурс патриотического стихотворения «И мужество, как знамя пронесли» (совместно с библиотекой); -проведение сюжетно-ролевых игр «Доставь пакет», «Нарисуй карту», «Придумай секретное сообщение»; - проведение военно-спортивной патриотической игры «Зарница-2020»; - спортивное развлечение «Солдатушки, браво, ребятушки!»; - акция «Детские сердца солдатам»; - проведение экскурсии в школьные музеи Боевой Славы и в районный краеведческий музей; - встречи с ветеранами войны. |
Презентационно-завершающий этап | - совместное создание книжек о своих прадедах; - презентация книжек; -выставка результатов совместной деятельности детей и родителей; - подведение итогов работы над проектом, составление отчета для конкурсного отбора лучших результатов проекта |
Методические рекомендации для работы над проектом
Ход исследования:
Вместе с родителями рассмотреть семейные фотографии военных лет о том, как воевали наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны, где они воевали, кем служили, о чем писали домой, как закончили войну.
Выяснить, почему прадед пошел воевать с фашистами? Узнать, где он воевал и как? Подумать, как мы можем быть благодарны прадедам?
В конце работы дети должны ответить на проблемный вопрос: Зачем мой прадед воевал?
Оформление результатов работы:
Оформить Книгу Памяти, альбом о своем прадедушке и прабабушке, в которую можно поместить копии фотографий военных лет, писем с фронта, наград, рассказов о нелегком военном труде, о подвигах прадедушек и прабабушек.
Готовую работу после участия в конкурсе можно подарить в школьный музей для пополнения экспозиции о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.
Конкурсные работы принимаются до 17 апреля 2020 года в Сектор по делам молодёжи.
Ответственные: Борисова Н.Г., Нечаева Э.Л.
Тел.: 9-72-91