Программа
Лагеря дневного пребывания детей
На базе ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Дубовый Умет
Муниципального района Волжский
Самарской области
«Детское телевидение представляет…»
Информационная карта
Полное название программы | «Детское телевидение » |
Название лагеря | Калинка |
Адресат деятельности | Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Дубовый Умет «Школа –сад п.Калинка» муниципального района Волжский Самарской области |
Цель программы | Создание благоприятных условий для укрепления здоровья, организации досуга учащихся во время летних каникул. |
Краткое содержание программы | В основе программы лежит создание детского телевизионного канала. Участники программы создают свой телеканал со своим названием, символикой. На протяжении всей смены участники телеканала будут получать новые знания о телевизионных профессиях. Будут участвовать в различных мероприятиях и делах лагеря, тем самым будут повышать рейтинг своего канала. Дети, попадая в лагерь, попадают в мир телевидения, становятся не только его участниками, но и его создателями. |
Основные направления программы | Ø Спортивно - оздоровительное Ø Духовно-нравственное Ø Художественно-досуговое Ø Экологическое |
Ожидаемый результат | Ø укрепление здоровья детей Ø развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; Ø укрепление дружбы и сотрудничества между детьми Ø социальная адаптация Ø развитие навыков самоуправления |
Индекс, почтовый адрес авторов программы | 443530,Самарская область, Волжский район, п.Калинка, ул. Советская, д.49 Контактный телефон/факс - 8(846)9978-233 Электронный адрес: du_shcool@mail.ru |
Количество участников программы, возраст | 20 человек, 7-13 лет |
Сроки проведения программы | 1-27 июня 2018 года |
Количество смен | одна |
Режим работы | с 8:30 – 14.30 (завтрак, обед) |
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным и независимым? Конечно, в летних оздоровительных лагерях! Именно в лагере выявляется самоценность личности каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя три основных направления:
Ø спортивно - оздоровительное
Ø духовно - нравственное
Ø художественно - досуговое
Ø экологическое
Основные модули программы:
· творческий (кружки);
· досуговый (массовые мероприятия, экскурсии, выставки, конкурсы и т.д.)
· оздоровительный (утренняя зарядка, гигиенические процедуры, спортивные соревнования)
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 смены (18 дней).
Основной состав лагеря - это учащиеся 1-5 классов (20 человек). При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Также имеют право посещать лагерь и дети, относящиеся к категории ДСО.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей работает педагогический коллектив школы. Также школа сотрудничает с другими организациями, работающими на территории п. Калинка:
Ø Сельский дом культуры,
Ø Муниципальная библиотека.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским пришкольным лагерем.
Коллектив оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цель: организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период, развитие личности ребенка, укрепление физического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
Ø Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и осмысленного отношения к своему здоровью.
Ø Привитие навыков здорового образа жизни и культуры поведения.
Ø Профилактика детской и подростковой безнадзорности и правонарушений в летний период.
Ø Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры.
Ø Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление и развитие его интересов творческих, организаторских, интеллектуальных способностей.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
Сделать отдых детей интересным и полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа лагеря «Калинковское телевидение».
В основе программы лежит детское телевидение. Участники программы делятся на 2 отряда- канала. Каждый канал подбирает себе название, определяет символику. На протяжении всей смены телеканалы (отряды) получать новые знания о телевизионных профессиях. Участвуя в различных мероприятиях и делах лагеря, они будут повышать рейтинг своего канала. «Рейтинги» приобретаются в результате участия в мероприятиях, в отрядных делах, за каждую победу, за хорошее поведение.
Дети, попадая в лагерь, попадают в мир телевидения, становятся не только его участниками, но и его создателями.
Рассмотрим работу, входящую в режим дня лагеря:
- Зарядка. Это ряд физических упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение.
- Линейка. Проходит в режиме новостей, где рассказывается о победах, поражениях, подводятся итоги мероприятий прошедшего дня. И планы на сегодняшний день.
- Кружковая работа - это занятия, которые предполагают оказаться по ту сторону кадра и почувствовать себя творцами телевидения – что может быть увлекательнее? Это создание афиши, рекламы, выставки. Эта работа с бумагой, природным материалом, тканями и т.д..
- Культурно – досуговые мероприятия – это развлекательные пародии на телевизионные программы: «Умники и умницы», «Крокодил», «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Дорожный патруль», «Дежурная часть», «Здоровье» и т.д.
- Спортивно – оздоровительные -это мероприятия, которые проводятся на свежем воздухе. Пародии на телевизионные игры: «Большие гонки», «Зов джунглей», «Последний герой» и т.д.
- Отрядные дела. Здесь ребята раскрывают свои актерские таланты, ведь телевидения нет без актеров. Ребята готовят свои передачи или выступления.
- Итоги дня. Построение всех участников лагеря. Кратко об итогах дня, планы на завтра. Фиксация настроения каждого ребенка: участникам предлагается нарисовать улыбку, соответствующую его настроению:
J - настроение отличное.
K - настроение хорошее.
L - настроение плохое.
Все сотрудники летнего оздоровительного лагеря придерживаются основных принципов, которые позволяют разумно строить педагогическое общение:
- Принцип индивидуальности и личностного подхода к детям.
- Принцип демократизма в управлении (партнёрские, доверительные отношения между всеми участниками смены).
- Принцип совместной творческой деятельности.
- Принцип гармоничного сочетания спортивно – оздоровительных, компьютерных и воспитательных мероприятий.
- Принцип массовости и добровольности участия в делах лагеря;
- Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления (формирование у детей чувства ответственности за организацию деятельности всего коллектива, принятое решение, приобретение детьми лидерского опыта в соответствии с из возрастными особенностями и возможностями; обеспечение взрослыми творческого характера видов коллективной деятельности для самовыражения каждого ребёнка и участие в жизни детского коллектива).
Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя несколько этапов
Подготовительный этап
Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
· проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
· издание приказа по школе о проведении летней кампании;
· разработка программы деятельности;
· подготовка методического материала для работников лагеря;
· подбор кадров;
· подготовка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.).
2. Организационный этап смены
Второй этап короткий по количеству дней (2-3 дня). Основной деятельностью этого этапа является:
· встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
· запуск программы лагеря;
· формирование органов самоуправления;
· знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
· проведение инструктажей.
3. Основной этап смены
Основной деятельностью третьего этапа является:
· реализация основной идеи смены;
· вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
· работа творческих мастерских.
4. Заключительный этап смены
Основной идеей четвертого этапа является:
· подведение итогов смены;
· анализ предложений детей, родителей, педагогов;
· выработка перспектив деятельности на следующий год.