Организационная структура урока 107




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Постановка учебной задачи. Беседа – Запишите тему урока. (Пока учащиеся записывают тему, учитель проводит перекличку.) – Я не случайно начала урок с переклички. Скажите, в чем заключается связь между вашими фамилиями и темой сегодняшнего урока? – Послушайте стихотворение Г. Граудина «Прадеды» и поищите в своей фамилии историю вашего рода. (См. Ресурсный материал.) Выполняют задание.     Высказывают свое мнение.     Внимательно слушают Высказывают свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Умеют внимательно слушать
II. Работа по теме урока. 1. Лингвистическая разминка Чем дрессировщик более искусен, тем более искусан. – Найдите прилагательное в сравнительной степени. – Докажите это утверждение. Что означает слово искусный?   Выполняют задание. Высказывают и аргументируют свою точку зрения Осуществляют контроль. Высказывают и аргументируют свое мнение
2. Индивидуаль- ная работа по карточкам См. Ресурсный материал Работают по карточкам Осуществляют контроль учебных действий
3. Работа над орфограммой – Произнесите слова: пастуш ья, овеч ья. – Какие звуки вы слышите на месте подчеркнутых букв? – Отобразите это в транскрипциях слов. – Какова функция мягкого знака в этих словах? – Почему нельзя утверждать, что мягкий знак здесь указывает на мягкость предыдущего согласного? Выполняют задание. Отвечают на вопросы Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия
4. Выполнение упражнения 348 Предлагает выполнить упражнение Работают у доски и в тетрадях Осуществляют контроль учебных действий
5. Игра «Бюро находок» – Представьте, что к вам в «Бюро находок» принесли вещь. Сейчас вы должны сделать запись в учетной тетради и описать эту вещь, используя качественные и относительные прилагательные.
Находка Признаки Чья? Чей?
мяч маленький резиновый  

 

– После создания учетной записи вы должны найти хозяина вещи и заполнить третий столбик.

Находка Признаки Чья? Чей?
мяч маленький резиновый Сашин

– Обратите внимание, что притяжательные прилагательные вы образуете от индивидуальных названий лиц,
поэтому их нужно писать с прописной буквы

Соседи по парте обмениваются предметами, принесенными из дома. После описания вещи соседа учащиеся передают ее по кругу в своем ряду. Таким образом, у каждого должно появиться 7–8 записей Используют знаково-символические средства решения учебно-практичес- ких задач.   Осуществляют логические действия. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – По какому признаку мы выделяем разряды прилагательных? – Можно ли считать прилагательное качественным, если оно не имеет степени сравнения? Обоснуйте свой ответ. – Можно ли считать прилагательное относительным, если оно имеет краткую форму? Обоснуйте свой ответ. – Можно ли образовать притяжательное прилагательное от существительного среднего рода? Обоснуйте свой ответ. Домашнее задание:упражнения 349, 350 (выписать слова с пропущенными буквами) Отвечают на вопросы.   Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.     Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют поиск эффективных средств решения учебно-практических задач

Ресурсный материал к уроку 106

Разряды прилагательных

Признаки Разряды
качественные относительные притяжательные
1) Значение прилагательных      
2) Наличие степеней сравнения      
3) Наличие краткой формы      
4) Свойство сочетаться с наречиями очень, чрезвычайно, слишком      

Ресурсный материал к уроку 107

Прадеды

Кем был твой прадед на Руси?

Свою фамилию спроси!

Есть в каждом классе Кузнецов,

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярева – деготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

Но прадед был из столяров,

Он мастером был, прадед.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи,

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

А вот Октябрьский был рожден

Совсем в другую пору:

Матросов в Зимнем помнит он

И грозную «Аврору»...

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись, и ты увидишь в них

Историю России.

Г. Граудин

Карточки

Карточка 1. Сравните качественные и относительные прилагательные по следующим признакам: – значение разряда; – наличие краткой формы (примеры); – возможность образования степеней сравнения (примеры); – возможность употребления с наречием очень; – наличие антонимов или синонимов

 

Карточка 2. Сравните относительные и притяжательные прилагательные по следующим признакам: – значение разряда; – наличие краткой формы (примеры); – возможность образования степеней сравнения (примеры); – возможность употребления с наречием очень; – наличие антонимов или синонимов

 

Уроки 108–109*. Развитие речи.
Выборочное изложение
(с. 20)

Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают при письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Сценарий урока 108

I. Работа над текстом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: