ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВопросОВ по дисциплине




Екатеринбургский институт физической культуры (филиал)

Федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения высшего образования

«уральский государственный университет

Физической культуры»

Екатеринбургский колледж физической культуры

ФГБОУ ВО «УралГУФК»

А.Н. Елизаров

Основы тренерского мастерства

И спортивной этики

Методические рекомендации

для студентов очной формы обучения

по специальностям

49.02.01 – физическая культура

 

Екатеринбург

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – является освоение студентами системы научно-практических знаний, умений и компетенций в области тренерского мастерства и спортивной этики и реализации их в своей профессиональной деятельности, а так же рациональном использовании во время тренировочного процесса.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Таблица1 – Темы и их краткое содержание

Тема Краткое содержание
Модуль 1
Раздел 1 Общая характеристика тренерского мастерства
1.1 Тренерское мастерство – авторитет наставника Тренер, составляющие профессии. Профессиональные знания тренера. Воспитательная роль тренера. Творчество тренера.
1.2 Культура в работе тренера О культуре наставника. Артистизм в работе тренера. Чувство собственного достоинства тренера. Самонаблюдение, самоанализ и самоуважение.  
Раздел 2 Основы тренерского мастерства
2.1 Основные понятия тренерского мастерства Профессия «тренер» высшая нервная деятельность. Общение – сложный процесс в тренерской профессии. Интеллектуальная форма тренера.  
2.2 Творчество в работе тренера Пунктуальность наставника. Беседа в деятельности тренера. Юмор в тренерской работе. Полоса невезения в работе тренера.
2.3 Тренерское мастерство Знаменитый спортсмен и тренерская деятельность. Как заставить спортсменов по настоящему тренироваться. Тренер и спортсмен. Тренер и допинг.
Модуль 2
Раздел 3 Методические особенности организации деятельности тренера
3.1 Особенности тренерского мастерства Ложные тренерские авторитеты. Настоящий тренерский авторитет. Тренерское мастерство. Стиль работы тренера.
3.2 Методическая работа тренера Научная организация труда тренера. Научно методическая работа тренера. Тренерские ситуации. Взаимоотношения тренера с начальством. Поведение тренера во время испытательного срока.
Раздел 4 Составляющие работы тренера и артистизм в профессии
4.1 Составляющие работы тренера Профессиональные аспекты работы тренера, воспитательные аспекты работы тренера, организационно-хозяйственная деятельность тренера, тренерский интеллект и его самовоспитание.
4.2 Артистизм в тренерской профессии Тренерское действие – театр одного актера. Внимание тренера и актера как процесс и условие сосредоточенности на объекте действия. Непроизвольное внимание и подсознание. Внимание и свобода поведения перед аудиторией. Мышечная свобода. Природа переживаний наставника и актера.
Модуль 3
Раздел 5 Общая характеристика спортивной этики
5.1 Этика как философская наука Этика — наука о морали и нравственности. Краткая история этики. Мораль современного общества
5.2 Современный спорт как социальное явление Функции современного спорта. Спорт в жизни современного общества. Современные тенденции развития спорта
Раздел 6 Основы спортивной этики
6.1 Понятие о спортивной этике Спортивная культура и олимпийская культура. Что такое спортивная этика. Этика профессионального спорта. Спортивное поведение. Движение «Фейр плей» — квинтэссенция спортивной этики
6.2 Фанатское движение Из истории зарождения фанатского движения. Футбольные фанатские группировки в России
6.3 Воспитательный аспект спортивной этики Понятие о нравственном воспитании. Спортивное воспитание. Народная культура и спортивное воспитание

Таблица 2 – Темы практических занятий

№ раздела дисциплины Наименование занятия Трудоемкость (час)
  Профессиональный дневник тренера: Структура и содержание дневника. Умение вести записи в дневнике по различным разделам. Значение дневника для решения практических проблем тренера.  
  Речь и голос тренера – составляющие его деятельности: Голосовой аппарат. Гибкость, выразительность голоса, его сила, диапазон, тембр. Типы дыхания, их характеристики, внешние признаки. Методика тренировки дыхания.  
  Разговор: беседы, диалоги, команды: Особенности устной речи: ситуативность, обратная связь, стереотипы в высказываниях, эмоциональность. Логика речи тренера. Быстрота речи, интонации и их восприятие воспитанниками. Разная интонация при обращениях к спортсменам.  
  Педагогический такт тренера: Умение наставника устанавливать целесообразный тон и стиль в отношениях с воспитанниками. Соотношение разных сторон педагогического такта в процессе общения: уважение достоинства спортсменов, разумная требовательность к ним, доверие и контроль. Решения педагогических задач оценочного, выборного и творческого характера; поведение тренера, когда у спортсменов не получаются отдельные технические элементы, тактика педагога в отношениях с, занимающими разное положение в группе.  
  Внимание и наблюдательность тренера: Упражнения на развитие произвольного внимания, умение сосредоточиться. Распределение внимания тренера на тренировочном занятии. Умение понимать мимику, жесты, тон в разговоре.  
  Культура общения тренера и спортсмена: Умение быстро и правильно ориентироваться в условиях общения: планировать высказывание, выбирать содержание общения, находить адекватные средства для передачи содержания, обеспечивать обратную связь. Формы общения тренера и спортсмена на досуге.  
  Воображение тренера: Упражнения на развитие умений репродуктивного и творческого воображения тренера. Формирование умений воспроизводить заданную тренировочную задачу и создавать ситуацию «если бы». Анализ ошибок при разучивании комбинаций и фигур.  
  Логика доказательств: Упражнения на умение формировать тезис, подбирать аргументы и приемы доказательства, опровергать доводы, находить ошибки в доказательстве. Разучивание различных комбинаций.  
  Мастерство тренера на тренировочном занятии: Многоплановость тренировочных задач и разнообразие способов их реализации. Подготовка к тренировочному занятию: обеспечение эффективности занятия, его содержательности, использование данных науки и практики, умение предвидеть ситуации на тренировке, привести себя в рабочее состояние. Подготовка места занятия. Умение поддерживать интерес спортсменов. Проблемные ситуации. Умение рационально использовать время тренировки, анализировать результаты своего труда и деятельности спортсменов. Наблюдательность и умение держать в поле зрения всех занимающихся. Уровень знания своего вида спорта.  
  Приемы тренерского воздействия: Решение психолого-педагогических задач: развитие мышления, умение анализировать тренировочный процесс, выбирать и обосновывать нужный прием тренерского воздействия. Применение поощрения и наказания на занятии.  
  Использование наглядных пособий и технических средств в тренировке: Умение демонстрировать пособия. Показ тренером отдельных элементов или технических приемов, выбор места, снаряда и т. д. Сочетание рассказа и показа технического приема, составление конспекта тренировки с использованием наглядных пособий и тренажеров.  
  Индивидуальная беседа тренера с воспитанником: Определение темы беседы с учетом индивидуальных особенностей спортсмена, опираясь на его положительные качества. Умение использовать факты и примеры. Индивидуальная беседа со спортсменом по заданной теме. Убедительность беседы.  
  Убеждение тренера в процессе работы: Убедительность речи наставника определение, тренировка в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников и тренировочной задачи. Умение разъяснить спортсменам смысл требований тренера, применяя примеры отдельные крылатые фразы, ссылки на авторитеты.  
  Общий анализ тренировочного занятия: Цель и задачи тренировки, структура тренировочного занятия. Отбор упражнений, выносимых на тренировочное занятия. Методы обучения. Поведение и взаимоотношения тренера со спортсменами. Результаты занятия. Соответствие поставленных тренером целей и задач занятия общим целям и задачам развития спортсменов.  
  Анализ первых тренерских успехов: Выступление студентов с анализом тренерской практики, причин неудач и успехов в тренерском опыте. Различные формы сообщений на узкие темы об отдельных сторонах первых достижений собственного тренерского опыта.  
  Итого  

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВопросОВ по дисциплине

1. Воспитательные аспекты работы тренера?

2. Организационно-хозяйственная деятельность тренера?

3. Как тренеру определить силу своих нервных процессов?

4. Как определить подвижность своих нервных процессов?

5. Как узнать основные, преобладающие качества своего темперамента?

6. Значимость нервных процессов в профессиональной деятельности тренера.

7. Что такое тренерское мастерство?

8. Что такое авторитет?

9. Ложные тренерские авторитеты.

10. Завоевание настоящего тренерского авторитета.

11. Стиль работы тренера.

12. Что такое культура и культурный человек?

13. Что такое тренерская культура?

14. Образование и воспитание.

15. Как овладеть культурой общения?

16. Что такое творчество?

17. Можно ли научиться творчеству?

18. Тренерский идеал и творческая индивидуальность наставника.

19. Личная творческая концепция тренера.

20. Модели тренерского творчества.

21. Современный спорт как социальное явление

22. Функции современного спорта?

23. Спорт в жизни современного общества

24. Современные тенденции развития спорта

25. Понятие о спортивной этике

26. Спортивная культура и олимпийская культура

27. Что такое спортивная этика?

28. Этика профессионального спорта

29. Спортивное поведение

30. Фанатское движение

31. Воспитательный аспект спортивной этики

32. Понятие о нравственном воспитании

33. Спортивное воспитание?

34. Народная культура и спортивное воспитание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: