Организационная структура урока




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Диктант (упражнение 378) Диктует текст упражнения Пишут под диктовку Осуществляют контроль учебных действий
II. Постановка учебной задачи. Работа с текстом – Послушайте описание кота (текст на доске) в стихо- творении С. Черного «Чуткая душа». Каким вы его себе представляете? Сизо-дымчатый кот, Равнодушно-ленивый скот, Толстая муфта с глазами русалки, Чинно и валко Обошел всех, знакомых ему до ногтей, Обычных гостей... – Какие средства использовал поэт, чтобы как можно точнее описать кота? – Какие прилагательные описывают внешность кота? – Какие прилагательные описывают его характер? Учитель подчеркивает названные прилагательные. – Скажите, если бы поэт при описании цвета использовал простые прилагательные сизый или дымчатый, как бы это повлияло на ваше восприятие кота? – Для чего поэт соединяет два признака в один? – Проанализируйте по такому же принципу прилагательное равнодушно-ленивый. – Сегодня на уроке мы будем изучать сложные прилагательные, их дефисное и слитное написание Внимательно слушают.   Высказывают свое мнение.     Отвечают на вопросы.     Высказывают свое мнение.   Выполняют задание.   Внимательно слушают Умеют слушать. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Высказывают и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме. Извлекают необходимую информацию из различных источников. Осуществляют логические операции. Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятель- ности
III. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом – Выпишите в столбики из стихотворения прилагательные сизо-дымчатый и равнодушно-ленивый. – По какому критерию характеризует кота прилагательное сизо-дымчатый? (По цвету.) – Если сложное прилагательное обозначает оттенок цвета, оно пишется через дефис. Напишите напротив прилагательного: «оттенок цвета». – Можно ли сказать, что кот был равнодушным и ленивым? – Если прилагательное образовано путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и, оно пишется через дефис. Напишите напротив прилагательного: «можно вставить союз и ». – На с. 35 учебника прочитайте об условиях дефисного написания прилагательных. – Когда сложные прилагательные пишутся слитно? – Объясните слитное написание первой части сложного прилагательного равнодушно-ленивый Выполняют задания.     Отвечают на вопросы.   Работают с учебником Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Извлекают необходимую информацию из различных источников. Владеют навыками работы с учебной статьей. Владеют способами конструктивного взаимодействия
2. Выполнение упражнения 379 Предлагает выполнить упражнение 1-й вариант: выписывают прилагательные, которые образованы из сочетания слов, подчиненных одно другому. 2-й вариант: выписывают прилагательные, которые образованы из двух независимых друг от друга слов Осуществляют контроль и оценку учебных действий
3. Выполнение упражнения 380 Предлагает выполнить упражнение По цепочке выходят к доске, записывают слово, объясняют его правописание. Остальные работают в тетрадях Осуществляют контроль и оценку
4. Лингвистическая задача – Рассмотрите слова в рамке:
иссиня-черный изжелта-красный

 

Объясните выбор согласных в приставках

Выполняют задание.   Объясняют выбор букв Владеют способами конструктивного взаимодействия
5. Творческая работа Каждый учащийся получает лист с нераскрашенным рисунком (учитель для этой цели может использовать детские раскраски) Задача – «придать цвет». Но сделать это нужно не кистью или карандашом, а словом. Учащиеся вписывают в части рисунка слова, обозначающие тот или иной цвет. При этом нужно использовать только сложные прилагательные. Вариант: Затем записывают словосочетания в тетради Умеют слушать. Осуществляют контроль и оценку учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Извлекают необходимую информацию из различных источников
IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание:упражнение 381; подготовить ответы на контрольные вопросы и задания (с. 39) Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Проводят самоанализ своей деятельности на уроке Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют поиск способов решения учебных задач

 

Урок 122. Повторение (с. 39–41)

Педагогические задачи: создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по теме «Имя прилагательное»; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Образовательные ресурсы: тест; задания для практической работы.

Сценарий урока

Вариант I



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: