Критерии оценки домашней контрольной работы




Цели работы

1. Формирование умений и навыков выявлять общее и частное.

2. Формирование умений определять существенные признаки, сравнивать их и на этой основе делать обобщения.

3. Сопоставлять, отмечая общие и отличительные черты.

4. Строить доказательства на основе существенных признаков.

 

Средства обучения для организации работы

1. Дидактические средства, которые могут быть источником самостоятельного приобретения знаний (первоисточники, документы, тексты художественных произведений, сборники задач и упражнений, журналы и газеты, учебные фильмы, карты, таблицы).

2. Технические средства, при помощи которых предъявляется учебная информация (компьютеры, аудио- и видеотехника).

3. Средства, которые используют для руководства самостоятельной деятельностью студентов (инструктивно-методические указания, карточки с дифференцированными заданиями для организации индивидуальной и групповой работы, карточки с алгоритмами выполнения заданий).

Формы контрольной работы студентов

Форма домашней контрольной работы, предлагаемая студентам-заочникам технических специальностей – написание реферата.

Реферирование литературы отражает, идентифицирует не содержание соответствующего произведения (документа, издания) вообще, а лишь новое, ценное и полезное содержание (приращение науки, знания).

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

  • Титульный лист.
  • Оглавление.
  • Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).
  • Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).
  • Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).
  • Список литературы.

В списке литературы должно быть не менее 8–10 различных источников, в т.ч. и интернет-источников.

Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений. Общие требования к оформлению реферата представлено в Приложении 1.

Работа в Интернете

Новые информационные технологии (НИТ) могут использоваться для поиска информации в сети– использование web-браузеров, баз данных, пользование информационно-поисковыми и информационно-справочными системами, автоматизированными библиотечными системами, электронными журналами.

Критерии оценки домашней контрольной работы

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

-работа выполнена в полном объеме, в соответствии с темой, полно, последовательно, в требуемых случаях иллюстрирована графиками, таблицами; правильно употребляется научная терминология, сделаны выводы.

Отметка «4» ставится, если:

-работа выполнена в полном объеме, в соответствии с темой, работа содержит единичные несущественные ошибки: описки, не искажающие сути ответа на теоретические вопросы; неточности, допущенные при ответе на вопросы; в требуемых случаях иллюстрирована графиками, таблицами;

Отметка «3» ставится, если:

-работа выполнена не в полном объеме, но в целом раскрыты основные вопросы, частично иллюстрирована графиками, таблицами; частичное отсутствие выводов в процессе освещения вопросов;

Отметка «2» ставится, если:

-работа выполнена не в полном объеме или содержит следующее существенные ошибки: не раскрыто основное содержание вопросов темы; отсутствие выводов в процессе освещения вопросов; решения не представлены в таблицах и графиках.

Темы домашних контрольных работ

1. Становление философии из мифологии.

2. Сократ. Смерть Сократа.

3. Предпосылки философии в Древней Индии.

4. Предпосылки философии в Древнем Китае.

5. Становление Философии в Древней Греции.

6. Философия Древнего Рима.

7. Средневековая философия.

8. Философия Нового времени. Эпоха Возрождения.

9. Философское обоснование наук: Р Декарт, Б Спиноза, Ф Бэкон.

10. Философское обоснование наук: И. Кант, Дж Локк, Д. Юм.

11. Философия 19 века:И. Фихте, Ф Шеллинг,Г. Гегель.

12. Философия 20 века: психоанализ, прагматизм.

13. Законы диалектики. Материализм.

14. Русская философия: особенности, «Слово о законе и благодати».

15. Эволюция русской идеи: И.В. Киреевский, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев.

16. Советская и постсоветская философия. Значение русской философии.

17. Происхождение и устройство мира. Онтология. Спор философов.

18. Человек и смысл его существования. Антропология, потребности человека, современный человек.

19. Познание мира и истина.

20. Этика и проблемы свободы.

21. Идеальное государство как семья: Конфуций.

22. Идеальное государство как душа: Платон.

23. Философия и глобальные проблемы современности.

24. Экологическая фидософия.

25. Отличие философии от науки, культуры, религии.

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: