Организационная структура урока




Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Игра «Третий лишний» – Найдите «лишнее» слово: 1) первый, другой, второй; 2) пятый, сотый, новый; 3) третий, лисий, седьмой. – По какому принципу вы находили «лишнее» слово? – К какому разряду относятся числительные? Что они обозначают? – Как вы думаете, почему в этой игре порядковые числительные сравнивались именно с прилагательными? Участвуют в игре.   Отвечают на вопросы Формулируют ответы на поставленные вопросы. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему
II. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом – Прочитайте теоретические сведения о порядковых числительных на с. 49 учебника. – Выявите сходства и различия между порядковыми числительными и прилагательными Работают с учебником.   Выполняют задание Владеют способами конструктивного взаимодействия
2. Выполнение упражнений 404, 405 Предлагает выполнить упражнения Выполняют задания упражнений 404, 405 Осуществляют контроль
3. Исследовательская работа – Перечислите даты своих любимых праздников. – К какому разряду вы отнесете эти числительные? – В каком падеже вы употребляете существительные в названии дат? – Рассмотрите предложения.
Готовимся к дате 1 Мая. Мы вернемся к празднику 9 Мая. Петя с нетерпением ждал день 8 Марта. Первое мая. Девятое мая. Восьмое марта.

 

– Что изменяется в написании существительных, обозначающих название праздника?

– Сформулируйте правило.

– В каком падеже употребляется здесь порядковое числительное?

– В предложениях приведены слова, после которых по правилу порядковые числительные в названиях событий, праздников ставятся в именительном падеже. Найдите их и сформулируйте правило

Выполняют задание. Отвечают на вопросы.   Формулируют правило. Отвечают на вопрос. Внимательно слушают. Выполняют задание, формулируют правило Формулируют ответы на поставленные вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Умеют слушать. Осуществляют логические операции
4. Самостоятельная работа (упражнение 407) Предлагает выполнить самостоятельную работу Выполняют самостоятельную работу Осуществляют контроль учебных действий
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:упражнение 406 (подготовить сообщение, записать в тетрадь); прочитать повесть М. Пришвина «Кладовая солнца», отметить абзацы в первой части повести, в которых говорится о Митраше Отвечают на вопросы. Дают оценку свое деятельности на уроке.   Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют самооценку. Принимают и сохраняют учебные задачи

Уроки 131–132*. Развитие речи. Выборочное изложение.
Анализ выполненной работы. Работа над ошибками

Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Сценарий урока 131

I. Работа над содержанием текста. Тест.

Хлопнуть в ладоши, если ответ отрицательный.

1) Митраше было 10 лет. 4) Его называли «мужичок в мешочке».

2) Насте 8 лет. 5) У Митраши не было веснушек.

3) Митраша был высокий. 6) Его нос глядел вверх.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: