Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | ||
I. Игра «Третий лишний» | – Найдите «лишнее» слово: 1) первый, другой, второй; 2) пятый, сотый, новый; 3) третий, лисий, седьмой. – По какому принципу вы находили «лишнее» слово? – К какому разряду относятся числительные? Что они обозначают? – Как вы думаете, почему в этой игре порядковые числительные сравнивались именно с прилагательными? | Участвуют в игре. Отвечают на вопросы | Формулируют ответы на поставленные вопросы. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему | ||
II. Работа по теме урока. 1. Работа с теоретическим материалом | – Прочитайте теоретические сведения о порядковых числительных на с. 49 учебника. – Выявите сходства и различия между порядковыми числительными и прилагательными | Работают с учебником. Выполняют задание | Владеют способами конструктивного взаимодействия | ||
2. Выполнение упражнений 404, 405 | Предлагает выполнить упражнения | Выполняют задания упражнений 404, 405 | Осуществляют контроль | ||
3. Исследовательская работа | – Перечислите даты своих любимых праздников.
– К какому разряду вы отнесете эти числительные?
– В каком падеже вы употребляете существительные в названии дат?
– Рассмотрите предложения.
– Что изменяется в написании существительных, обозначающих название праздника? – Сформулируйте правило. – В каком падеже употребляется здесь порядковое числительное? – В предложениях приведены слова, после которых по правилу порядковые числительные в названиях событий, праздников ставятся в именительном падеже. Найдите их и сформулируйте правило | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Формулируют правило. Отвечают на вопрос. Внимательно слушают. Выполняют задание, формулируют правило | Формулируют ответы на поставленные вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Умеют слушать. Осуществляют логические операции | ||
4. Самостоятельная работа (упражнение 407) | Предлагает выполнить самостоятельную работу | Выполняют самостоятельную работу | Осуществляют контроль учебных действий | ||
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:упражнение 406 (подготовить сообщение, записать в тетрадь); прочитать повесть М. Пришвина «Кладовая солнца», отметить абзацы в первой части повести, в которых говорится о Митраше | Отвечают на вопросы. Дают оценку свое деятельности на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют самооценку. Принимают и сохраняют учебные задачи |
Уроки 131–132*. Развитие речи. Выборочное изложение.
Анализ выполненной работы. Работа над ошибками
Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Результаты изучения темы:
Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.
Личностные:осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.
Метапредметные:
• познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;
• регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;
• коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Тип урока: рефлексия.
Сценарий урока 131
I. Работа над содержанием текста. Тест.
Хлопнуть в ладоши, если ответ отрицательный.
1) Митраше было 10 лет. 4) Его называли «мужичок в мешочке».
2) Насте 8 лет. 5) У Митраши не было веснушек.
3) Митраша был высокий. 6) Его нос глядел вверх.