с воспитанниками подготовительной к школе группы «Ягодка» компенсирующей направленности с ТНР




Тематический день по опытно-экспериментальной деятельности

«Мир вокруг нас»

с воспитанниками подготовительной к школе группы «Ягодка» компенсирующей направленности с ТНР

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать  

МБДОУ Детский сад №210 г. Уфа

Воспитатели:

Галяутдинова И.В.,

Фаткуллина М.О.

 

В МБДОУ Детский сад №210

04 февраля с целью формирования интереса воспитанников к экспериментальной деятельности, знакомства детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, развития умения проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов прошел тематический день «Мир вокруг нас» с воспитанниками подготовительной к школе группы «Ягодка» компенсирующей направленности с ТНР.

Опытно-экспериментальная деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Сегодня воспитанники группы «Ягодка» узнали о том, что такое лаборатория, люди каких профессий в ней работают и для чего ученные проводят различные эксперименты. А также ребята стали сотрудниками научно-исследовательской лаборатории и как настоящие ученные провели ряд опытов с водой и воздухом.

Для первого опыта ребятам были предложены стаканчики с водой и трубочки. Дети дули через трубочки в воду и наблюдали за пузырьками. Благодаря этому опыту ребята сделали вывод о том, что воздух легче воды.

Также, надувая воздушный шар и сдувая его обратно, ребята поняли, что воздух можно услышать. Воспитанники вспомнили, что воздух можно услышать, когда воет вьюга, дует сильный ветер и когда музыканты играют на духовых инструментах.

 

Воспитатель Галяутдинова И.В. предложила детям подумать, чем пахнет воздух. Ребята, вспомнили, что в разных местах воздух пахнет по-разному: в лесу – елью и цветами, на поле - травой, на кухне – едой. Тогда воспитатель предложила отгадать, что же лежало в коробке. Ребята, понюхав коробку, сделали вывод, что там лежали апельсины, и это было действительно так, воспитатель показал детям, апельсин. Воспитанники пришли к выводу, что воздух не имеет запаха, а приобретает запах предметов, которые находятся в пространстве.

Затем ребята немного отдохнули и поиграли в веселую игру «Бывает – не бывает» и вновь погрузились в удивительный мир знаний. Следующий опыт «Научи яйцо плавать». Детям было предложено два яйца, два стакана с пресной водой и соль. Сначала ребята опустили яйцо в пресную воду, оно утонуло. Затем дети положили во второй стакан с водой соль и хорошо перемешали, опустили в него яйцо, оно осталось плавать на поверхности. Воспитанники сделали вывод о том, что соленая вода плотнее пресной, и она может лучше удерживать предметы на поверхности.

Далее ребята приступили к опытам на окрашивание воды. Воспитанникам было предложено три стакана: в одном - раствор желтого цвета, в другом - синего и третий стакан пустой. Дети влили в пустой стакан оба раствора, и цвет жидкости моментально приобрел зеленый окрас. Ребята ранее смешивали эти цвета на занятиях рисованием, но все равно очень удивились и сделали вывод о том, что вода является растворителем и разные растворы могут перемешиваться между собой.

Затем ребятам было предложено провести обратный опыт, где жидкость из окрашенной станет опять прозрачной и бесцветной. Воспитатель Фаткуллина М.О. насыпала в стакан с водой немного кристалликов марганцовки, и вода приобрела малиновый цвет. Затем один из наших ученных добавил в воду с марганцовкой немного перекиси водорода, и вода вновь стала прозрачной и посветлела. Воспитанникам очень понравился данный опыт, они сделали вывод, о том, что растворяясь в воде, вещества смешиваются и оказывают влияние друг на друга.

И в заключение тематического дня воспитатели предложили детям устроить настоящий вулкан. Воспитанники всыпали в жерло вулкана соду и лимонную кислоту, за тем влили туда воду, окрашенную в красный цвет. Вулкан начал извергаться пеной, которая потекла по его склонам. Воспитанники было в восторге от этого опыта, и попросили повторить его еще раз.

При подведении итогов ребята сказали, что им очень понравилось быть ученными. Пришли к выводу о том, что любая лаборатория – это команда, где очень важно уметь договариваться, доброжелательно относиться и быть готовым выручить друг друга в любую минуту.

Такие тематические дни позволяют воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: