Формирование тарифов на перевозки




Определение стоимости грузоперевозок

Задание

Изучить лекционный материал, заполнить таблицу, отправить на почту Homework.Ldv@gmail.com

  Перечислите и кратко охарактеризуйте способы формирования тарифов на перевозки  
  Из каких затрат определяется себестоимость перевозок?  
  Какие виды тарифов существуют?  
  Какие виды тарифов используются для расчета стоимости комплектной грузоперевозки?  
  Какие виды тарифов используются для расчета стоимости сборной грузоперевозки?  
  Опишите метод определения стоимости перевозки по плотности груза  
  Опишите метод определения стоимости перевозки по погрузочным метрам кузова  
  Какие дополнительные условия учитывается при расчете стоимости грузоперевозки?  
  Разобрать и законспектировать решение задачи 1 и задачи 2. Самостоятельно решить задачу 3.  

 

Лекционный материал

Стоимость грузоперевозки автомобильным транспортом рассчитывается в соответствии с устанавливаемым тарифом — ценой за единицу транспортной работы. При этом транспортной работой могут считаться различные показатели, это:

· расстояние, которое прошел автомобиль,

· вес перевозимого груза,

· время, которое потратил на весь рейс,

· количество поездок, которое совершено.

Кроме того, помимо "движенческих" тарифов (тех, что непосредственно касаются перемещения груза), в стоимость грузоперевозки входят и другие затраты:

· ставка за заказ,

· время нахождения под погрузкой/разгрузкой,

· нулевой пробег (от парка до пункта погрузки, разгрузки),

· холостой пробег (без груза между пунктами разгрузки и погрузки) …

Что нужно знать о тарифах на грузоперевозки автомобильным транспортом по территории России — это то, что они не регулируются государством. Как индивидуальные перевозчики, так и транспортные компании проводят собственную политику ценообразования и устанавливать свою тарифную сетку.

Во времена существования СССР Государственный комитет цен утверждал прейскурант (№13-01-01) с жестко фиксированной стоимостью каждого километра пути (в зависимости, что так же четко указывалось, от массы перевозимого груза), каждого часа использования автомобиля определенной грузоподъемности и т.п., С распадом социалистического государства и внедрением рыночной экономики сектору автомобильных грузоперевозок предоставили полную свободу.

Формирование тарифов на перевозки

Распространено несколько вариантов составления тарифов:

1. Назначение рыночных тарифов

Подстраивание под рынок: перевозчики не высчитывают тарифы самостоятельно, а всего лишь отслеживают средний уровень цен на транспортные услуги и предлагают такие же.

Такое поведение свойственно индивидуальным предпринимателям и мелким транспортным компаниям. Подстраиваться под средний уровень цен приходится абсолютно всем.

2. В соответствии с платежеспособностью клиента

Подход «от платежеспособности», или ориентация на конкретного клиента и на конкретную ситуацию на рынке. Основной принцип расчета стоимости услуг в таком случае — определение максимально возможного уровня платежеспособности заказчика и назначение той цены, которую он в состоянии выдержать (или той цены, «которую в состоянии выдержать рынок»).

Как правило, такой вариант используется разово: когда появляется выгодный платежеспособный заказчик, оказавшийся в таких условиях, что «за ценой не постоит», или открывается новая ниша для грузоперевозок, пока еще не освоенная конкурентами.

3. Подход с учетом достижения заданного уровня прибыли

Расчет стоимости перевозок с учетом заданного уровня прибыли. В этом случае перевозчик устанавливает такие тарифы на свои услуги, которые за определенный промежуток времени должны обеспечить ему именно тот доход, который он хочет получить. При этом для расчета необходимо сопоставлять возможные полные издержки и возможный суммарный доход при различных значениях цены и объема предоставляемых услуг, что достаточно сложно. Поэтому чаще всего такой вариант применяется тогда, когда транспортная компания только выходит на рынок, осваивает его новый сектор или новый вид грузоперевозок.

4. Подход «себестоимость + прибыль».

Подход «себестоимость + прибыль». Подход является распространенным и самым справедливым, так как цена берется не «из воздуха», а учитываются непосредственные издержки на осуществление грузоперевозки. В теории такой способ формирования тарифной политики не предполагает изучение спроса и средней цены на рынке. Дополнительно, на практике транспортным компаниям приходится ориентироваться на сложившуюся ситуацию в сфере грузоперевозок и корректировать тарифы в зависимости от цен на рынке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: