Опытно-экспериментальная деятельность




«Огород на подоконнике»

МБДОУ Детский сад №210 г.Уфа

Средняя группа «Пчёлка»

 

Воспитатели:

Мочалова Н.А.

Насибуллина В.Г.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе;

•на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

К концу исследования воспитанники должны знать:

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение овощей как продукта питания;

- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике.

Подобрали материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах,иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме.

Дети наблюдали за ростом овощей, проводили опыты, эксперименты. Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка гороха и фасоли. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

 

Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, лепках, аппликациях.

Проводились занятия:«Растительный мир», «Посадка гороха и фасоль», «Первая зелень», «Витамины для детей», «Полезная пища»;

дидактические игры:«Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»;

беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице.

 

 

 
Посадка лука.

 

Цель занятия: уточнить и расширить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в баночки с водой. Рассказать детям о том, что для роста зелени нужны вода, свет и тепло. Формировать трудовые навыки по уходу за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Перед тем как сажать лук, дети внимательно обследовали луковицы, определили, что лук круглый (овальный, твердый на ощупь, покрыт коричневой (золотистой) шуршащей шелухой. Такой лук называется репчатый.

Рассматривая лук, дети увидели на верхушке луковицы маленькие зеленые ростки. Чтобы из репчатого лука вырастить зеленый, лук можно посадить в баночки с водой, а можно и в землю. Каждый день следить, чтобы было достаточно воды, света и тепла. Делать все надо очень осторожно, бережно, чтобы не сломать зеленые росточки, а то луковица будет медленно расти (болеть). Вместе с детьми сажаем лук в баночки с водой и в контейнер с землёй. Очень старались делать все аккуратно. Каждый день наблюдали за тем, как растет наш лучок. Вырос красивый, зеленый лук. Налюбовавшись на результаты своего труда, дети с удовольствием съели зеленый лук за обедом.

   

Посадили мы лучок,

Чтоб большой вырос пучок…

Вверх зеленая стрела

Прямо в луке проросла.

Лук болеть нам не велит

Ведь он – зеленый Айболит!

   

 


Посадка зёрен пшеницы.

 

 

Цель занятия: дать детям первичные представления о выращивании хлеба и его применении в жизни человека и животных; формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя; развивать логическое мышление, память, общую и мелкую моторику; расширять словарь детей; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Формировать привычку к желанию трудиться, доводить начатое дело до конца.

 


В первый контейнер дети насыпал зёрна пшеницы

и накрыли мокрой марлей, а во второй контейнер

посадили зерна пшеницы в землю.

Прежде чем посадить семена, сказали зернышку:

"Стань живым, и расти, а я буду поливать,

и ухаживать за тобой".

Для того чтобы появились всходы,

необходимо поставить их в теплое место и

регулярно смачивать водой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: