Субтест (арифметический).




Шкала вербального интеллекта Векслера для детей

 

  1. Субтест общей осведомленности - исследует запас относительно простых сведений и знаний.
  2. Субтест общей понятливости - оценивает полноту понимания смысла выражений, способность к суждению, понимание общественных норм. Испытуемый должен дать ответ о своих предположительных действиях в описанной ситуации.
  3. Арифметический субтест - оценивает концентрацию внимания, легкость оперирования числовым материалом.
  4. Субтест установления сходства - оценивает способность к формированию понятий, классификации, упорядочиванию, абстрагированию, сравнению. Испытуемый должен установить и охарактеризовать общность между парой понятий.
  5. Словарный субтест - направлен на изучение вербального опыта (понимания и умения определить содержание слов).
  6. Субтест повторения цифровых рядов - направлен на исследование оперативной памяти и внимания.

1 субтест.

Общая осведомленность.

Оценки: 1 – 0.

Для детей 8 лет и старше, без снижения.

Начинать с № 4, № 5, № 6.

Возврат к № 1, если одно из заданий: № 4, или № 5, или № 6 не выполнено.

Переходить к № 7, если все три задания: № 4, 5, 6 выполнены.

Дать аванс за № 1 - №3 (3 балла).

Прекратить при 5 (-) подряд.

 

 

Инструкция: "Я хотел о чем-нибудь поговорить с тобой. Ты, в принципе, не возражаешь, нет? Ну, хорошо. Давай я о чем-нибудь спрошу тебя. Если знаешь, – ответишь, а если нет – не беда. О чем бы тебя спросить?…".

Задания и контрольные ответы.

  1. Сколько у тебя ушей? – 1: Два. – Пара.
  2. Как называется этот палец? – 1: Указательный.
  3. Сколько ног у собаки? – 1: Четыре.
  4. От какого животного мы получаем молоко? – 1: От коровы (от козы, от верблюда).
  5. Что нужно сделать, чтобы вода закипела? – 1: Поставить на огонь (на газ, на плиту). – Нагреть.
  6. В каком магазине продают сахар? – 1: В продовольственном (в гастрономе, в булочной, в другом, где в действительности могут продавать сахар).
  7. Сколько копеек в пятаке? – 1: Пять.
  8. Сколько дней в неделе? – 1: Семь.
  9. Кто основал город, который теперь называется Ленинград? – 1: Петр I. 0: Строители.?: Ленин (?: "Верно, город назван по имени Ленина. А кто его основал?")
  10. Что такое пара? – 1: Два. – Двое. – Два человека (предмета). – Оценка в школе. 0: Пара ног (предметов).?: Это количество – Парочками ходят в детском саду. (?: "Верно. Так значит, что такое пара?").
  11. Назови мне четыре времени года. – 1: Зима, лето, осень, весна (в любом порядке).
  12. Какого цвета рубины? – 1: Красного (любого от светло-розового до темно-красного). 0: - Рубинового.
  13. Где садится Солнце? - 1: На Западе (при указании рукой на запад или при ответе "за горизонтом": "Верно, но какое это направление?"). 0: - За тучу (за горы и др.).
  14. Для чего нужен желудок? – 1: - Он переваривает пищу. – Он обрабатывает пищу своим соком. – Перерабатывает пищу.
  15. Почему нефть или масло плавают на воде? – 1: - Потому, что плотность воды больше (у нефти – меньше). – Легче.?: - Легкая ("Да, но монета тоже легкая, но не плавает").
  16. Кто написал "Евгений Онегин"? – 1: - Пушкин (Чайковский).
  17. Что празднуют 7 ноября? – 1: - Годовщина Великой Октябрьской Социалистической революции (годовщина революции, государства). – День победы революции (Октябрьской революции). 0: - Праздник Великой Октябрьской Социалистической революции. – Годовщина СССР.
  18. Что такое SOS? – 1: - Сигнал бедствия. – Призыв (сигнал) о помощи. - Сигнал, когда корабль тонет. – "Спасите наши души".?: - Когда корабль тонет. – Сигнал на корабле.
  19. Каков примерно средний рост взрослого человека? – 1: - 150 – 180 см.
  20. Где расположена Италия? – 1: - На юге Европы. – На Аппенинском полуострове. – В Средиземном море. – 0: - В Европе. – На юго-западе Европы. - На Балканском полуострове. – Около Франции. – На острове.
  21. Сколько килограммов в центнере? – 1: - 100 кг.
  22. Как называется столица Греции? – 1: - Афины.
  23. Из чего получают скипидар? – 1: - Из хвойных деревьев (из дерева, из сосны, ели, из смолы). 0: - Из спирта (бензина, нефти).
  24. Сколько километров от Москвы до Владивостока? – 1: - 8-11 тыс. км.
  25. Когда бывает 29 февраля? – 1: - Через каждые четыре года. – В високосном году. 0: - Зимой. – В феврале.?: - В этом (или таком-то) году. (Если годы високосный, спросить: "А когда еще будет?").
  26. Кто открыл Южный полюс? – 1: - Амундсен.
  27. Что такое барометр? – 1: - Прибор для измерения атмосферного давления. – Прибор, показывающий погоду. 0: - Измеряет температуру.?: - Для измерения давления ("Какого?").
  28. Что такое иероглиф? – 1: - Письменные знаки в некоторых странах (Египет,
    Китай, Япония и др.) или у древних. – Вид (знак) письменности. – Буквы в Китае (и др.). 0: - Клинопись. – Что-то нарисовано. – Знак. – Буква.
  29. Кто был Александр Македонский? – 1: - Великий полководец древности. – Древнегреческий полководец. – Завоеватель, жил до нашей эры. – Покоритель Персии (Египта). Глава греко-македоно-персидской державы. – 0: - Великий русский полководец.?: - Великий полководец. – Военачальник. – Предводитель македонцев. – Полководец Македонии.
  30. Что такое конфискация? – 1: - Принудительное (безвозмездное) изъятие имущества в собственность государства по приговору суда (в административном порядке, по закону). – Отбор имущества по закону.?: - Отнятие (изъятие) имущества. – Насильственное (принудительное) изъятие имущества ("Кем? В чью собственность?").

 

2 субтест (с диктофоном).

Понятливость.

Оценки: 2 – 1 – 0.

Для всех испытуемых начинать с № 1.

Прекратить при 3 (-).

Перед заданием № 6 – спец. инструкция.

 

"Говори как можно больше, пока я тебя не остановлю".

Задания и контрольные ответы.

  1. Что ты будешь делать, если порежешь себе палец? – 2: - Помажу йодом. – Забинтую. – Заклею пластырем. – Вымою водой с мылом. – 1: - Скажу маме. – Пойду к врачу. – 0: - Плакать. – Пойду домой. – Ничего.
  2. Что ты будешь делать, если ты потеряешь мячик, который дали тебе поиграть? (куклы, книгу – в зависимости от возраста, пола). – 2: - Куплю новый. – Отдам свой (такой же, другой). – Заплачу. – 1: - Извинюсь. – Скажу маме. – 0: - Плакать. – Скажу ему, что потерял.?: - Искать, пока не найду ("А если не найдешь?").
  3. Что ты будешь делать, если пойдешь в магазин за хлебом, а хлеба в магазине не окажется? – 2: - Пойду в другой магазин. – Куплю булку. – 1: - Спросить у мамы, что делать. – 0: - Идти домой. – Отдать деньги.
  4. Что ты будешь делать, если маленький мальчишка, меньше тебя ростом, стал бы с тобой драться (Для девочек – "девчонка"). – 2: - Успокоил (занял чем-нибудь, остановил, утихомирил) его. – Объяснил (внушил) ему, что так нельзя. – Перевел на шутку. – 1: - Попросил кого-нибудь остановить его. – Сказал маме. – Поставил в угол. – 0: - Повалить и держать. – Оттолкнуть. – Дать сдачи.?: - Ничего. – Отойду.
  5. Чтобы ты сделал, если бы увидел поезд, приближающийся к поврежденным рельсам? – 2: - Попытаться остановить поезд. – Стать на рельсы и делать знаки. – Махать чем-нибудь (красным платком). – Закричать, чтобы услышал машинист. – 1: - Сказать стрелочнику (кому-нибудь). – 0: - Отойти. – Убежать. – Посмотреть.?: - Кричать.
  6. Почему лучше строить дом из кирпича, чем из дерева? ("Говори мне как можно больше, до тех пор, пока ты сам все не скажешь") – Прочнее (крепче). – Не гниет (долговечнее, меньше подвержен коррозии). – Кирпич не горит. – Из кирпичей можно строить многоэтажные дома. – 0: - Удобнее (легче) строить. – Лучше изоляция. – Красивее. – Теплее. – В дерево молния ударит, а в камень – нет. -?: - Выгоднее. – Безопаснее. – Практичнее.
  7. Почему преступников сажают в тюрьму? – Для изоляции от общества (могут совершить другое преступление). – Для исправления (перевоспитания). – Для наказания. – 0: - Чтобы не сбежали. – Для других урок. – Чтобы отбыли срок наказания. – Законы нельзя нарушать. -?: - Они преступники (совершили преступление). ("Верно. Так почему же их сажают в тюрьму?").
  8. Почему при кораблекрушении надо в первую очередь спасать женщин и детей? – Женщины слабые (мужчины сильнее женщин). – Женщины более необходимы для ухода за детьми. – Дети дольше будут жить. – 0: - Они не умеют плавать. – Так принято. – Чтобы не было паники. -?: - Женщины – слабый пол.
  9. Почему выгоднее хранить деньги в сберкассе, чем дома? – Уберечься от соблазна истратить. – Безопаснее (дома могут украсть, сгореть при пожаре). – Идут проценты. – Выгодно государству, оно использует эти деньги. – 0: - Дома можно потерять. -?: - Выгодно. – Удобно. – Надежно. – Сохранение. – Накопление. – Польза государству.
  10. Чем выгодны пункты проката? – Если вещь нужна только на короткое время (на один раз, на сезон). – Не каждую вещь человек в состоянии купить. – Этой вещью после могут пользоваться другие люди. – Дома может, негде хранить. – Некоторыми вещами не стоит захламлять комнату. – Можно взять дефицитные вещи. – Доход государству, т.к. вещи окупаются. -?: - Удобно. – Выгодно. – Дешевле.
  11. Почему для поступления в институт необходимо сдавать экзамены? – Отобрать (выявить) знающих (подготовленных, сильнейших), отсеять не знающих (не подготовленных). – Отобрать (выявить) способных (проверить способность учиться в институте, отсеять "тупых"). – Чтобы для всех были равные условия (чтобы не поступали нечестным путем). – Конкурс (желающих много, а мест мало). – 0: - Узнать, хорошо ли все знают. – Получить (вспомнить) свои знания. -?: - Проверить знания (что ты знаешь, на что способен). – Иметь представления о поступающих (знаниях, способностях). – ("Верно. Так почему надо сдавать экзамены, чтобы поступить?") – Нельзя принимать всех подряд.
  12. Почему для производства детских игрушек чаще используют пластмассу, чем дерево? – Она легче. – Легко делать (обрабатывать). – Гигиеничнее. – Занозы не будет. – Дешевле. – Экономия древесины. – Легко штамповать. – 0: - Прочнее. – Красиво (эстетично). -?: - Удобно. – Выгодно. – Практично.
  13. Почему мы выбираем депутатов? – Отбор достойных (лучших). – Все не могут управлять. – Потому что каждый из нас имеет право голоса (выбора), в этом проявление демократии (народной власти). – У нас власть осуществляется через представителей народа. – Власть основана на выборности. -?: - У нас демократия. – Депутаты отражают (отстаивают, защищают) интересы народа.
  14. Почему нужно выполнять обещания? – Подведешь другого. – Тебе не будут верить (будут считать лгуном). – Для пользы дела. – 0: - Так принято. – Это нехорошо. – Это нечестно. -?: - Это дело чести. – Вопрос морали.

Субтест (арифметический).

  1. Если я разрежу яблоко пополам, то сколько частей я получу? 2 – 30.
  2. У Вани было 4 руб., а мама дала ему еще 2 руб. Сколько всего рублей у Вани? 6 – 30.
  3. У Тани было 6 шариков и она купила еще 8 шариков. Сколько шариков теперь у Тани? 14 – 30.
  4. У продавца было 12 газет. 5 он продал. Сколько осталось? 7 – 30.
  5. Каждая тетрадь стоит 7 руб. Сколько стоят 3 тетради? 21 – 30.
  6. У продавца было 25 бутылок молока. 11 он продал. Сколько осталось? 14 – 30.
  7. У четырех мальчиков было 72 коп. Они поделили их между собой поровну. Сколько копеек получил каждый? 18 – 30.
  8. Рабочий заработал 36 руб. Ему платили по 4 руб. в день. Сколько дней он работал? 9 – 30.
  9. Если ты купишь 3 десятка апельсин по 30 коп. за десяток, то сколько копеек сдачи ты получишь с рубля? 10 –30.
  10. От какого числа 36 составляет 2/3? 54 – 60.
  11. Если 3 тетради стоят 5 руб., то сколько стоят 24 тетради? 40 – 30.
  12. Предположим, что изменилась оплата проезда в такси: теперь за первые полкилометра нужно платить 3 руб., а за последующие полкилометра по 2 руб. Сколько при таких условиях будет стоить поездка на расстояние в 4 км? - 120.
  13. Коля и Юра начали играть в шашки на фантики. К началу игры у каждого было по 27 фантиков. Они договорились, что в конце каждой партии проигравший будет отдавать победителю 1/3 имеющихся у него фантиков. Коля выиграл 3 партии. Сколько фантиков осталось у Юры к началу четвертой партии? 8 – 120.

Субтест.

Оценка за "Аналогии" – 1-0, за "Сходство" – 2-1-0.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: