Мониторинг новостных выпусков




Задания для лабораторных работ по СМК

Реклама в печатных СМИ

Работа предусматривает анализ рекламных материалов любого печатного издания (журнал) по выбору студента. Она включает в себя выполнение следующих заданий:

1. Анализ общего объема рекламы в номере (в процентах от общей площади);

2. Подсчет соотношения доли различных видов рекламы (потребительская реклама отдельных видов товаров, имиджевая и т.д.) в общем объеме рекламы, принятой за 100 процентов;

3. Характеристика различных видов рекламы в номере (информационная насыщенность, изобразительный ряд);

4. Выявление зависимости рекламы, опубликованной в анализируемом номере, от типологических характеристик издания;

5. Анализ используемых в рекламе гендерных, этнических, профессиональных, возрастных стереотипов;

6. Определение характеристик посредников рекламных сообщений («звезды», «люди из толпы», животные, фантастические существа и т.д.);

7. Определение охвата целевой аудитории через анализ используемых в рекламном сообщении неологизмов, архаизмов, молодежного или профессионального слэнга и т.п.;

8. Выявление дизайнерски-композиционной эффективности построения рекламного сообщения через анализ основных конструктивных параметров (заголовок, основной текст, иллюстрации, наличие свободногопространства и т.д.).

Требования к написанию:

Задание выполняется письменно и представляет собой анализ произвольно выбранного журнала по вышеуказанным параметрам. Нормативный объем – не менее 3 страниц (не считая титул и приложение), размер шрифта – 12, интервал – 1. Приложение включает иллюстрации.

Реклама на телевидении

Задание включает анализ телевизионной рекламы коммерческого продукта или услуги, относящихся к одной товарной категории (например, сок, шоколад, автомобили и т.п.) по выбору студента. По материалам задания студенты заполняют таблицу:

Единицы анализа Ролик 1 Ролик 2 Ролик 3 Ролик 4 Ролик 5
1) Кто выступает в роли коммуникатора          
2)...          
3)...          

Единицы анализа:

1. Кто выступает в роли коммуникатора?

2. Как может быть выражено вербально содержание рекламного сообщения?

3. Каков характер персонажей, используемых в качестве посредников?

4. Какие стереотипные ситуации, социальные персонажи задействованы в сообщении?

5. Присутствует ли в рекламном сообщении подстройка под определенные потребительские, культурные, национальные, политические, гендерные ценности? Каково содержание данного ценностного комплекса и как он используется?

6. Каков характер используемых вербальных и невербальных кодов (символика, национальные бренды, архаизмы, неологизмы, слэнг)?

7. Каковы социально-демографические параметры целевой аудитории, исходя из содержательно-конструктивных особенностей сообщения?

Требования к написанию:

Задание выполняется письменно и представляет собой анализ произвольно выбранных 5 рекламных роликов по вышеуказанным параметрам. Нормативный объем – не менее 3 страниц (не считая титул и приложение), размер шрифта – 12, интервал – 1. Приложение включает сами ролики и скриншоты.

Сравнительный анализ двух сериалов

Посмотрите серию какого-либо популярного российского сериала или ток-шоу. Далее посмотрите серию или выпуск иностранного сериала/ток-шоу, сравнимого по содержанию с российским (не следует сравнивать семейный сериал с криминальным).

Задание:

Какова структура персонажей/ролей/сюжетов данного медиа-продукта? Какие из них позитивно, а какие негативно маркированы? Какие ценности декларируются через такое маркирование? Укажите основные различия по указанным параметрам у российского и иностранного медиа-продуктов. Соотнесите выявленные вами закономерности со способами оперирования идеологии Дж.Б. Томпсона. (Понятие идеологии и доминирования. Способы оперирования идеологии Дж.Б. Томпсона – познакомиться с работами данного автора!)

Требования к написанию:

Задание выполняется письменно. Нормативный объем – не менее 5 страниц (не считая титул и приложение), размер шрифта – 12, интервал – 1.

Мониторинг новостных выпусков

Задание включает недельный просмотр-отслеживание вечерних новостей двух телеканалов. Далее выполняется сравнительный анализ вечерних выпусков новостей двух телеканалов – федерального и местного (можно два федеральных или два местных). Анализ включает в себя: определение продолжительности каждого сюжета и выпуска в целом, выявление главной новости дня, спецрепортажа, нахождение принципов их размещения во времени, структурная специфика новостного блока, деление новостей на «тяжелые» и «легкие» и т.п. Создание блоксхемы выпуска.

Задание:

Какие выбираются события и в каких категориях они осмысляются анализируемыми СМИ (сходства, различия)? Какой образ прошедшего дня (недели, месяца и т.п.) выстраивается проанализированными СМИ? Можно ли по содержанию новостей восстановить политические цели «хозяев» данной медиа-организации? Если да, то каковы они? Соотнесите выявленные вами закономерности со способами оперирования идеологии Дж.Б. Томпсона.

Требования к написанию:

Задание выполняется письменно. Нормативный объем – не менее 5 страниц (не считая титул и приложение), размер шрифта – 12, интервал – 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: