Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»




Тема: Вода и подсолнечное масло.

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла

Задачи:

● развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

● формирование познавательных действий, становления сознания;

● развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

● продолжать учить читать схемы;

● развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

Воспитательные:

— Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал:

● Иллюстрации растений;

● круги Эйлера;

● схема свойств воды;

● две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой.

Раздаточный материал:

● рабочие карточки для исследования;

● фишки красного и зеленого цвета;

● одноразовые стаканчики;

● ложечки;

● соль;

● кисточки;

● набор картинок подсолнуха и капельки воды;

● клей;

● салфетки;

● дощечки.

Предварительная работа:

1. Беседа о воде.

2. Рассматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов.

3. Отгадывание загадок.

4. Экспериментальная деятельность с водой, сравнение камня с древесиной с использованием листов исследования.

5. Экскурсия на кухню.

Ход НОД

1. Беседа воспитателя с детьми о времени года.

— Какое время года?

— Как изменилось вокруг?

Мотивация

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Извините,ребята, можно я отвечу.Возможно, что- то важное.

(Телефонный звонок с просьбой,помочь повару определить, в какой бутылочке масло.)

— Ребята, мне позвонила наш повар, она просит помочь ей. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода.Совсем случайно она налила в 2 одинаковые непрозрачные бутылочки воду и масло. Пришло время варить обед, а она боится ошибиться и испортить еду. Поможем? Справимся ли мы?

Беседа

Воспитатель: Что такое масло? Для чего повару масло? Из чего делают масло и как оно называется?

Дидактическая игра «Назови растение»

Дети встают в круг, каждому раздается картинка с растением. Воспитатель первый показывает, называет растение и масло, которое образуется. (Тыква, орех, оливки, томат, кукуруза, подсолнух, горчица, лен, репей, хлопок, виноград, огурец.)

— Поместите, пожалуйста, на магнитную доску те растения, из которых делают масло.

Исследовательская деятельность

— Будем проводить исследование. Необходимо надеть фартуки, занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования, мы будем приклеивать красные кружки, если нет данного свойства, зеленые кружки, если вещество обладает данным свойством.

Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель. (воспитатель на магнитную доску помещает картинки свойств воды)

Перейдем к исследованию.

Практическая деятельность

Дети подходят к столу. где проводится эксперимент.

В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность.

1. Дети нюхают воду.

2. Пробуют на вкус.

3. Кладут сахар и размешивают.

4. Наливают немного воды в тарелочку.

После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:

1. Вода не имеет цвета? (Да – зеленый кружок)

2. Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)

3. Вода не имеет формы? (Да – зеленый кружок)

4. Не имеет запаха? (Да – зеленый кружок)

5. Не имеет вкуса? (Да – зеленый кружок)

6. Растворитель? (Да – зеленый кружок)

7. Можно мыть руки? (Да –зеленый кружок)

Физминутка

Две сестрицы — две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки —

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой

● определить прозрачность;

● имеет ли вещество цвет;

● есть ли запах;

● растворяет ли сахар в нашем случае;

● остается ли след на руках.

Вывод

— Читаем,дети, что у нас получилось на листах.

В какой бутылочке вода? Почему?

Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам.

Сверяемся по контрольному листу воспитателя.

Работа с кругами Эйлера

В красный круг помещаем признаки воды, в синий – масла.

Что общего? Какой признак поместим в пересечение?

(посмотреть по листу)

Работа с микроскопом

— Все, что окружает нас имеет еще внутреннее строение, которое можно рассмотреть и увидеть только в микроскоп.

(микроскоп подключен к ноутбуку).

Помещается стеклышко с каплей воды, затем стеклышко с каплей масла.

— Чем отличаются изображения?

(капелька масла желтого цвета)

Итог занятия

— Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать?

Хорошее мы дело сделали?

На следующем занятии мы поговорим о том, как делают масло.

А теперь надо отдать масло на кухню, чтобы нам приготовили обед.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: