Пресс-конференция - это собрание представителей печати, созываемое каким-нибудь официальным лицом для информации по общественно-политическим вопросам.




Что такое пресс-конференция и как её организовать.

Итак, уважаемые юные журналисты! Приступим к дистанционным занятиям. Тема сегодняшнего занятия следующая: «Организация пресс-конференции». Во-первых, напрашивается главный вопрос: «Что же такое пресс-конференция?», которую надо попробовать организовать. Обратимся к толковому словарю.

Пресс-конференция - это собрание представителей печати, созываемое каким-нибудь официальным лицом для информации по общественно-политическим вопросам.

Итак, для примера возьмём «какое-нибудь официальное лицо». Какое? Скажем,.. Главу администрации Красносельского района. В настоящее время им является Олег Евгеньевич Фадеенко.

Это официальное лицо, заранее назначив дату и тему пресс-конференции, с помощью своих помощников официально приглашает на данное мероприятие представителей СМИ (средств массовой информации) – журналистов, представляющих различные печатные издания района. Вы, например, какие знаете? Да, правильно, «Красносельский район», «Новый Красносёл», «Местная газета»… Наверняка можете назвать и школьные газеты. Скажем, и нашу «Школьную правду». Кстати, кроме представителей печати, на пресс-конференции могут присутствовать и журналисты, представляющие телевидение, в частности, детское. В Красносельском районе такое есть. Оно называется «В кадре». Итак, представители СМИ получили официальное приглашение на районную пресс-конференцию. Тема также заявлена заранее. Предположим, она будет вот такая: «Как жители Красносельского района будут праздновать75-ую годовщину Великой Победы». Надо сказать также, что пресс-конференция организуется не ради проведения самой пресс-конференции, а с определённой целью. Какая же будет цель у нашей, смоделированной, конференции? Сформулируем её так: познакомить жителей района с тем, как власти в Красносельском районе организуют наш всеобщий праздник – 75-ую годовщину Великой Победы.

Как проходит пресс-конференция? Пресс-конференция состоит из вопросов, которые задают присутствующие журналисты официальным лицам (то есть организаторам конференции). В нашем конкретном случае – представителям районной власти. Предположим, в конференции будет участвовать сам Глава администрации Красносельского района Олег Евгеньевич Фадеенко, а также его помощники. Журналисты заранее продумывают вопросы, которые они будут задавать. Вопросы должны соответствовать теме и интересовать подавляющее большинство граждан. Тут же, во время данного мероприятия, представители власти, так сказать публично, отвечают на заданные вопросы. Ответы на вопросы журналистов затем найдут отражение в различных СМИ: газетах, журналах или на телевидении. Кто ведёт пресс-конференцию (то есть поочерёдно предоставляет слово официальным лицам и журналистам)? Пресс-конференцию ведёт пресс-секретарь или ответственный за это мероприятие сотрудник пресс-центра. В любом случае это должен быть компетентный специалист, авторитетный в мире журналистов. Ход конференции продумывается заранее и может включать в себя фото и видеоматериалы, таблицы, диаграммы и прочие наглядные материалы. Регламент (время, отведённое на конференции для выступления), включая начало и конец мероприятия, продумывается заранее и соблюдается ведущим.

Предвосхитим некоторые ошибки, которые можно допустить организаторами пресс-конференции.

Во-первых, для пресс-конференции следует выбирать темы, которые подсказывает сама жизнь. Говоря иными словами, они должны быть актуальными!

Во-вторых, следует сосредоточиться на одной теме, а не предлагать журналистам сразу несколько проблем, которые будет сложно обсуждать одновременно.

В-третьих, для динамики пресс-конференции следует приглашать несколько участников - лучше, если они придерживаются разных точек зрения по обсуждаемому вопросу. Важно, чтобы статус участника позволял ему отвечать на все вопросы журналистов.

В-четвертых, как участников, так и журналистов нужно готовить к пресс-конференции заранее. Если журналиста приглашают на пресс-конференцию, скажем, по нефтехимической отрасли, то корреспондент должен владеть ситуацией.

В-пятых, все цифровые данные лучше оформлять в виде пресс-релиза (документа, в котором представлены участники пресс-конференции, её цель, даны цифровые показатели) и раздать журналистам до начала конференции. Наглядные материалы — видеоролики, диаграммы, фотографии обогатят пресс-конференцию, выделят ее из потока других мероприятий, на которых бывают журналисты.

И, наконец, одной из главных ошибок пресс-конференции является слабое техническое оснащение зала. Особенно это важно для телевидения - слабые микрофоны не дают возможности записать «синхрон», и тогда организуется подход к участникам пресс-конференции. В последнее время появились специально оснащенные для пресс-конференций площадки, в частности, чтобы провести пресс-конференцию в режиме «он-лайн». Пока брифинги – пресс-конференция будущего. Сейчас в России пока мало площадок такого уровня –всё-таки это технологии завтрашнего дня. Но время идёт быстро!

Практическое задание.

Итак, уважаемые журналисты! Если вы в теории усвоили, что такое пресс-конференция и как её организовать, давайте попробуем это сделать. Что нам для этого нужно? Правильно! Информационный повод и то лицо, которое будет отвечать на ваши вопросы. Пресс-секретарём (то есть ведущим) буду я. Назначаю дату пресс-конференции: 8 апреля, среда. Информационный повод: встреча с детским писателем Светланой Викторовной Пановой. Цель: обсудить состояние современной детской литературы в России, а также интересно ли сейчас детям читать книги. Начинаем готовиться к пресс-конференции! 6, 7 и 8 апреля до 15.00 присылайте мне свои вопросы по теме конференции (скажем, по 5 вопросов каждый), которые вы хотите задать писателю Светлане Викторовне Пановой. А для того чтобы познакомиться с этой писательницей, посылаю вам два её рассказа – «Один блокадный день» и «Из жизни трансформеров». Рассказ «Из жизни трансформеров» был написан раньше и напечатан в нашей газете «Школьная правда» в 2018 г. А «Один блокадный день» - новый, недавно написанный в преддверии 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Светлана Панова

Один блокадный день

Люся просыпается от того, что коченеют ноги. Мамина шуба, которой она укрывалась на ночь, сползает на пол. Наступает утро. Ещё одно холодное военное утро. Надо подниматься. Люся встаёт и подходит к окну. Сквозь заиндевевшее стекло пробивается слабый свет.

“ Как рано пришла в этом году зима в Ленинград”, - думает Люся.

Она вспоминает, что совсем недавно ездили они с братишкой и матерью за капустой. Этой осенью много её оставалось на полях. Вот они с братишкой тащат в сетке тяжёлый, заледенелый, будто стеклянный, кочан. Вдруг начинается бомбёжка. Мать кричит, чтоб бежали на остановку. И они бегут с Адиком к трамваю, а об ноги стучит стеклянный кочан. Приезжают домой поздно. Дома мать кладёт капусту в кастрюлю и долго размораживает, чтобы она не превратилась в слизь. Зато какие вкусные щи они едят несколько дней! Теперь на поле не поедешь, кругом снег. Мать слаба, у неё отекают ноги, а враг подступил к самому городу.

“Надо за хлебом идти,” - думает девочка.

Она подходит к лежащей на кровати матери и трогает её за плечо. Женщина поднимает голову.

- Мама, я за хлебом, - говорит Люся.

- Иди, доча, я сейчас встану, разожгу буржуйку. А Адик спит?

В углу на диване ёрзает братишка.

Люся кивает головой. Одевшись, и взяв старую базарную кошёлку, она выходит из дома. Идёт к Пяти углам, в булочную, которую помнит ещё с довоенного времени. Сюда мама водила их с братом лакомиться пирожными. Сколько на витрине тогда красовалось конфет, печенья и разных сладостей. Сейчас у плохо освещённого магазина стоит длиннющая очередь. А люди уходят радостные, получив кусок обыкновенного хлеба. Когда подходит её очередь, девочка отдаёт продавцу хлебную карточку. И вот, наконец, в руках долгожданный кусок сырого, серого кирпичика

“ Какой он тёмный”- думает Люся.

Да, блокадный хлеб необычен, жмыха и опилок в нём больше, чем муки. Но всё равно даже такого хлеба на всех не хватает.

Получив паёк, девочка бредёт домой к себе на Социалистическую улицу. Идти трудно. Вдоль тротуаров высятся огромные сугробы. Тропинка, протоптанная прохожими, по которой идёт Люся, узкая и скользкая. Вот, наконец, и их дом-колодец. Люся заворачивает в подворотню. Входит в подъезд. За ней мелькает чья-то тень. Люся не успевает оглянуться, как кто-то огромный наваливается на неё и зажимает в углу, пытаясь вырвать сумку. Воровкой оказывается одетая в полушубок толстая

тётка. Люся вырывается из рук тётки и, отталкивая её от себя, кричит:

- Мама!

Гулкое эхо отзывается под сводом старинной лестницы. Но тут открываются двери первого этажа. Тётка мгновенно исчезает. Прижимая кошёлку с хлебом к груди, держась за стены, Люся медленно поднимается на четвёртый этаж.

- Что так долго? – спрашивает мать.

Девочка молча протягивает ей хлеб.

Вскоре она уже сидит возле печурки и, запивая кипятком, торопливо жуёт свою порцию. Братишка же, разрезав мякиш на маленькие кусочки, подсушивает его на плите.

- Зачем ты опять всё сразу ешь? Так нельзя! – говорит Люсе мать.

- Я наесться хочу! – неожиданно сердится девочка, проглатывая последний кусок.

- Нетерпеливая ты, - качает головой мать. – Есть надо потихоньку. Посмотри на Адика.

Братишка сидит в отцовском кресле, завернувшись в одеяло, читает “ Приключения Гулливера” и хрустит сухариками.

- Дай хоть один, - ноет Люся.

- Оставь его в покое! Ты же съела свой хлеб,– упрекает мать.

- Ну, дай! – тянет Люся.

И братишка не выдерживает и протягивает ей сухарик. На секунду, задержав его в ладошке, он восклицает:

- А для лилипута такой сухарик – целая буханка!

Мать, шаркая по полу стоптанными валенками с обрезанными голенищами, подходит к табурету, на котором стоит ведро, и, заглянув в него, говорит тихо:

- Вода вся кончилась. Сходили бы, пока не так темно.

Дети долго собираются. Идти не хочется. Наконец, захватив с собой ведро и санки, они выходят из дома. За водой идти надо далеко, на канал. Долго бредут вдоль заснеженного парапета, экономя каждое движение. Дойдя до обледенелого спуска, останавливаются. Братишка, взяв жестяную кружку и ведро, спускается к проруби. Люся почти скатывается за ним. Зачёрпывая кружкой воду, они по очереди выливают её в ведро. Мокрые варежки быстро индевеют и липнут к кружке. Вот Адик не удерживает кружку и та летит в прорубь. Мальчик наклоняется за ней и падает туда же.

- Помогите! - кричат собравшиеся у проруби люди.

Но ни у кого нет сил помочь утопающему. Вдруг откуда ни возьмись какой-то военный мчится к проруби и вытаскивает провалившегося под лёд мальчика. Он помогает детям донести ведро до санок.

- Иди скорей домой, сынок, не то окоченеешь, - говорит солдат.

И Адик бежит домой, скользя обледенелыми валенками. А Люся пыхтит с санками сзади.

Зато дома их ждёт сюрприз. Роясь в кладовке, мать обнаружила засохший обойный клейстер и банку льняной олифы, оставшуюся от ремонта, и напекла оладьи. Переодевшись в сухую одежду и закутавшись в одеяло, Адик снова забирается в кресло со своим “Гулливером”. Рядом пристраивается Люся. Мать ставит перед ними тарелку с оладьями похожими на кусочки торфа.

- Представь: мы – лилипуты. На сколько нам хватит этих оладий? – спрашивает сестру Адик.

- Наверное, на месяц, - улыбнувшись в первый раз за этот день, говорит Люся и с удовольствием отправляет в рот кусочек блокадного лакомства.

Из жизни трасформеров

Утром робот просыпался и вскакивал на одну ножку. Он трясся на ней в ванную, а потом в столовую. В столовой он трансформировался в человека и выходил оттуда на двух ногах. Потом робот шёл в школу. По дороге он трансформировался в учёную сороконожку. У него вырастали ещё две ноги, а на голове усики-щупальца. Вместо учёбы он дёргал усиками, постоянно меняя выражение лица. Под партой же робот дубасился своими четырьмя ногами с ногами соседа-робота.

На переменке робот трансформировался в грузовой автомобиль и возил на себе по коридору других роботов, пока не сталкивался с роботом-учителем. Учитель трансформировался в подъёмный кран, схватывал робота за шкирку и тащил его к роботу-директору. Директор тут же превращался в громкоговоритель. Звуки, вылетавшие из его рупора, были слышны даже на улице. После уроков робот трансформировался в футбольный мяч и, подскакивая на ступеньках школьного крыльца, вылетал на улицу, где превращался в железную птицу. У него сразу вырастали крылья, и он быстрее ветра мчался домой обедать. За столом он превращался в пылесос и с быстротой молнии засасывал внутрь себя суп и блины. После обеда он становился деревом, и, сколько бы мама-робот не трясла его, она не могла добиться от трансформера, что же задано ему на дом. Поэтому она превращалась в тигра и, страшно рыча, гонялась за трансформером по всей квартире. Наконец, тот превращался в мальчика, всё вспоминал и садился делать уроки. В таком состоянии он находился 2 часа. Потом по рации приняв позывные от друга-трансформера, он шёл гулять. Там они трансформировались в кучу малу и целый вечер катались на лужайке перед домом, пока мамы-роботы не примагничивали их ужинать.

Вечером трансформер превращался в студень и застывал перед телевизором. К ночи зарядка робота кончалась, и он как подкошенный валился в постель.

Для справки: Светлана Викторовна Панова, детская писательница. Родилась 15.06.1953 г. в Ленинграде. По первой специальности – экономист. Работала в системе ЖЭУ. Окончила Санкт-Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий, затем библиотечный факультет Санкт-Петербургского государственного института культуры. Много лет работала библиотекарем. В 2010 году награждена медалью «М.А.Шолохов» Министерства образования РФ за цикл публикаций для детей и юношества.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: