Динамика валовой выручки ООО «Успех»




Таблица 1.1

Технико-экономические показатели деятельности ООО «Успех» за 2005-2006 гг.

Показатель 2005 год 2006 год Изменения, (+,-) Темп роста, %
Валовая выручка от реализации, тыс. руб. 5744,13 7650,33 1906,20 133,19
Балансовая прибыль от реализации, тыс. руб. 1382,42 2079,15 +696,73 150,40
Среднегодовая численность работающих, чел.       100,00
Среднегодовая стоимость имущества, тыс. руб. 1931,88 2113,76 +181,88 109,41
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 4361,71 5571,18 1209,47 127,73
Затраты на 1 рубль реализации коп./руб. 75,93 72,82 -3,11 95,90
Рентабельность продаж, % 24,07 27,18 3,11 112,92

 

Как можно видеть из данных табл. 1.1, рентабельность продаж ООО «Успех» за анализируемый период на 12,92%, понизились затраты на 1 руб. товарной продукции на 4,1%. Валовая выручка от реализации увеличилась на 1906,20 тыс. руб. или на 33,19%, что обусловлено увеличением спроса на реализуемые товары предприятия.

ООО «Успех» с самого начала работы с люстрами стремилось расширить занимаемую долю на этом рынке и превзойти конкурентов по показателям как рыночной доли, так и ассортимента.

С целью оптимизации затрат торговую и складские площади предприятие арендует. Для доставки товаров от поставщика ООО «Успех» привлекает следующие виды транспорта:

- для доставки крупногабаритных грузов – КамАЗ;

- для доставки грузов небольших размеров – ГАЗ-3307;

- для поездок работников используется автомобиль ВАЗ-2107.

Положение реализуемых торговым предприятием ООО «Успех» люстр и светильников характеризует таблица 1.2, в которую сведены данные за 2005-2006 гг. (экспертная оценка работников).

Таблица 1.2

Показатели маркетингового положения основных товаров ООО «Успех»

Показатель 2005 год 2006 год Изменения, (+,-) Темп роста, %
         
Объем продаж светильников по городу, тыс. шт. 15,2 13,7 -1,5 90,1
Доля рынка ООО «Успех», %     +3,0 137,5
Средняя цена единицы товара, руб. 984,0 1132,0 +148,0 115,0
Переменные издержки на единицу товара, руб. 817,0 989,0 +172,0 121,1
Валовая прибыль на единицу товара, руб. 167,0 143,0 -24,0 85,6
Объем продаж, тыс. шт. 1,2 1,5 +0,3 125,0
Валовая прибыль, тыс. руб. 203,1 215,5 +12,4 106,1
Накладные расходы, тыс. руб. 26,7 32,4 +5,7 121,3
Чистая прибыль, тыс. руб. 176,4 183,1 +6,7 103,8

Продолжение табл. 1.2

         
Расходы на рекламу и продвижение, тыс. руб. 18,5 21,8 +3,3 117,8
Расходы на сбыт и распределение, тыс. руб. 11,0 11,4 +0,4  
Расходы на маркетинговые исследования, тыс. руб. 0,0 4,2 +4,2 -
Чистая операционная прибыль, тыс. руб. 146,9 145,7 -1,2 99,2

 

В отчетном 2006 году наблюдается положительная тенденция роста доли рынка, данный показатель вырос на 37,5%, что позволило увеличить цены на единицу товара на 148,0 руб. или на 15%.

Снижение валовой прибыли на единицу товара объясняется тем, что темп роста переменных издержек на единицу товара в отчетном году превышал темп роста средней цены реализуемого товара.

В 2006 году чистая операционная прибыль предприятия сократилась на 1,2 тыс. руб. или на 0,8%. Причины снижения величины чистой прибыли можно видеть в заметном росте расходов на рекламу (на 3,3 тыс. руб. или на 17,8%) и на маркетинговые исследования (на 4,2 тыс. руб.). Очевидно, что маркетинговая стратегия в отношении реализации люстр должна быть ориентирована на восстановление показателей валовой и чистой операционной прибыли.

Товарный ассортимент реализуемых предприятием светильников постоянно расширяется. Так, с 2002 года ООО «Успех» реализует настольные лампы производства России (фирмы «Элетех») и люстры производства Бельгии («Massivе») и Тайваня (фирма «Tinko»), с 2005 года – люстры Италии, Польши.

Отдел светильников ООО «Успех» работает и по каталогам, обеспечивая заказчику получение выбранного и заказанного им товара в течение 10 дней. В этом случае с заказчика взимается предоплата в размере 40-50% от стоимости люстры. При возникновении вопросов покупатель может получить необходимую бесплатную консультацию.

Кроме реализации светильников ООО «Успех» оказывает своим клиентам ряд дополнительных услуг: доставку дорогостоящего товара по требованию заказчика, установку светильника.

Изменение валовой выручки, полученной от реализации светильников всех видов представлено в табл. 1.3.

Таблица 1.3

Динамика валовой выручки ООО «Успех»

от продажи люстр, тыс. руб.

Показатель 2005 год 2006 год Изменения, (+,-) Темп роста, %
Люстры 427,89 603,13 175,24 140,95
Торшеры 143,96 202,07 58,11 140,37
Бра 265,41 374,45 109,04 141,08
Настольные лампы 192,32 266,37 74,05 138,50
Садово-парковые фонари 166,92 259,88 92,96 155,69
Итого 1196,50 1705,90 509,40 142,57

 

Данные табл. 1.3 показывают тенденцию увеличения выручки, получаемой от реализации всех видов светильников. Как можно видеть из табл. 1.3, наибольшую прибыль предприятию приносят реализация люстр, бра и настольных ламп.

В целом динамика изменения доходов ООО «Успех» от реализации люстр и светильников свидетельствует о переходе торговли на новую фазу жизненного цикла – стадию зрелости. Поэтому для предприятия важно пересмотреть маркетинговую политику в отношении светильников и определить направления, реализация которых позволила бы улучшить финансовые результаты предприятия и укрепить его положение на рынке люстр города.

Основных конкурентов ООО «Успех», реализующих люстры и светильники, можно разделить на три группы:

1. Салоны дорогих светильников:

- салон светильников «Vinisa», специализирующийся на высококачественных товарах преимущественно производства Италии, трех-, четырех- и пятислойного стекла, ручной работы. Цены на светильники колеблются в диапазоне от 3,5 до 500-800 тыс. руб.;

- «Ваш дом» и «Ваш свет» - два магазина, предлагающие светильники европейских производителей по ценам от 1 до 300 тыс. руб.

2. Магазины, реализующие светильники по умеренным ценам:

- магазин «Свет», предлагающий товары производства Италии и Германии по ценам от 200 руб. до 100 тыс. руб.;

- «Светлана», реализующий недорогие и современные люстры, бра, торшеры производства Польши и Тайваня;

- «Товары для Вашего дома», отличающийся высоким качеством обслуживания,но ориентирующийся на людей со средним достатком (невысокие цены и небольшой ассортимент);

3. Специализированные магазины.

- салоны «Люстры Чижевского» и «Универсам», реализующие люстры Чижевского (шар, зонт, глобус, бра) и очистители-ионизаторы воздуха;

- магазин «Искра» предлагающий большой выбор ваз-светильников;

- ООО «Экосервис» реализующий промышленную, бытовую и офисную светотехнику только крупным оптом.

Первая группа конкурентов по итогам 2006 года удерживала 15% от емкости рынка; еще 15% занимает третья группа. ООО «Успех» являлось бы монополистом на рынке люстр в своем районе, если бы не мини-рынки, сосредоточивающие до 20% рынка города и около 45% рынка района. В настоящее время доля рынка ООО «Успех» составляет 11% по городу, 25% - по району.

Конкурентный лист ООО «Успех» представлен в табл. 1.4. При составлении таблицы 1.4 был применен метод экспертных оценок, в качестве экспертов выступили два продавца из отдела светильников ООО «Успех». Оценка каждого из приведенных в таблице показателей дана в баллах по пятибалльной шкале.

Таблица 1.4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: