Порядок выполнения задания по научно-исследовательской практике.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

 

Институт психологии

 

Кафедра общей и юридической психологии

 

Направление подготовки 37.04.01 Психология

магистерская программа «Юридическая психология»

Методические рекомендации

К составлению отчета по производственной практике

Магистрантов 2 курса

Руководитель практики

к.филос.н., доцент кафедры ОиЮП

М.А.Спиженкова

Зав. кафедрой ОиЮП

д.психол.н.

Е.В.Леонова

Г. Калуга, 2018 г.

 


Производственная практика представляет собой вид практической деятельности магистрантов по освоению образцов исследований различного типа и формирование концептуальной модели организации научных исследований в области юридической психологии, включающую подготовку, организацию и проведение эмпирического исследования на базе организаций ФСИН, МЧС, МВД в рамках темы своей выпускной квалификационной работы.

Целью производственной практики является формирование у магистрантов профессиональной готовности к научно-исследовательской деятельности в области юридической психологии.

Задачами научно-исследовательской практики являются:

развитие у магистрантов исследовательской позиции в отношении проблем юридической психологии,

формирование навыков оформления и представления теоретических и эмпирических результатов научного исследования

формирование общего представление о структуре и типологии научного исследования,

формирование способности критической оценки исследования.

 

Производственная практика магистрантов в первом семестре второго курса является второй частью практики «Б2.П.1. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности». В результате прохождения практики у магистранта должны быть сформированы следующие компетенции:

 

ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

ПК-5 готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

ПК-6 способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария

ПК-9 способность выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности

ПК-10 способность к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности

При выполнении эмпирической части практики по выбранной научной проблеме магистрант должен усвоить следующие основные умения:

умение анализировать актуальность выбранной темы на основании анализа представленных в научных библиотеках работ по изучаемой проблеме;

умение изучать отношение респондентов к определенной проблеме посредством метода анкетного опроса;

умение разрабатывать методы опроса, проводить диагностику с учетом возрастно-психологических, гендерных, этнических и др. особенностей субъектов профессиональной деятельности

умение анализировать полученную информацию, соотнося ее с выбранным направлением исследования (изучение и превенция профессиональных рисков в различных видах деятельности, решение управленческих задач и т.д.)

 

При выполнении теоретического анализа научных исследований по выбранной научной проблеме магистрант должен усвоить следующие основные умения:

 

· самостоятельный поиск информации по проблеме;

· отбор существенной информации, необходимой для полного
освещения изучаемой проблемы, отделение этой информации
от второстепенной (в рамках проблемы);

· анализ и синтез знаний и исследований по проблеме; обобщение и классификация информации по исследователь­ским проблемам;

· логичное и последовательное раскрытие различных подходов к изучаемой проблеме;

· обобщение психологических знаний по проблеме и формулирование выводов на основании литературного обзора материала;

· стилистически грамотное представление научного текста;

· правильное оформление научной работы.

 

 

Итогом производственной практики является конкретизация актуальности и новизны темы магистерской диссертации.

 

Сроки прохождения практики:

10.11.2018 – установочная конференция по практике.

10.12.2018 – предоставление отчета методисту о проведении первого этапа практики.

30.12.2018 – предоставление отчета о выполнении заданий практики. Отчет должен быть готов не менее чем на 80%

12.01.2019 – итоговая заключительная конференция. На итоговой конференции магистранты представляют свои отчеты, делают выводы об актуальности и новизне предполагаемой темы магистерского исследования, рефлексируют выполнение заданий практики. Доклад об итогах практики может сопровождаться презентацией.

 

Порядок выполнения задания по научно-исследовательской практике.

 

1. Поиск и изучение литературы в интересующем проблемном поле: сформулированная вначале более широко тема может быть конкретизирована в процессе ознакомления с научными исследованиями по выбранному аспекту. Необходимо составить список литературы, который впоследствии будет сокращен в рамках более узкой темы. Необходимо изучить как фундаментальные работы классиков выбранного направления, так и научные публикации последних 5-10 лет. Рекомендуется ознакомиться с обзорными статьями по выбранной тематике, акцентировав внимание на научных работах авторов, фамилии которых наиболее часто встречаются при анализе интересующего проблемного поля.

2. Библиографические ссылки. В процессе работы с публикациями сразу же составляется список литературы. Любая цитата сразу же снабжается ссылкой на источник с указанием страницы. Полезно освоить опцию «Перекрёстные ссылки» в MS Word или работать с библиографическими менеджерами. Цитату необходимо заключать в кавычки, чтобы при проверке на плагиат она воспринималась как цитата.

3. Работа с категориальным аппаратом. Необходимо с самого начала дать предварительные определения основных понятий, чтобы избежать ошибочной интерпретации терминов изучаемой темы. При определении понятий следует использовать психологические словари, учебники и учебные пособия по выбранной теме исследования. В последствии формулировки понятий следует конкретизировать в соответствии с определённой методологической базой исследования.

4. Библиотечный поиск: необходимо пользоваться научными библиотеками. Крупнейшими среди них являются Российская государственная библиотека (РГБ), Российская национальная библиотека (РНБ), Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино (ВГБИЛ), Библиотека Российской академии наук (БАН), Государственная центральная научная медицинская библиотека (ГЦНМБ), Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского. Интернет-источники – электронные библиотеки elibrary, cyberleninka, IPRbooks. Авторефераты диссертаций можно посмотреть на сайте ВАК. Можно использовать ресурс каталога диссертаций по адресу: https://www.dissercat.com/ или (лучше) сайты организаций, где состоялась защита интересующей диссертации

5. Содержательный компонент работы должен представлять собой не прямое заимствование текста и не компилятивное его изложение, о осмысленное собственное представление об изучаемых компонентах объекта научного интереса. Данное требование выполнимо при условии последовательной проработки этапов определения проблемного поля, поиска литературы в выбранном ключе, ознакомление с научными работами и составление глоссария, формирование личного компонента отношения к исследуемой проблеме, изложение собственного видения ее на основании переработанной и осмысленной литературы.

6. При оформлении работы следует придерживаться логики ее изложения в соответствии со структурой реферативной научно-исследовательской работы:

· Титульный лист — содержит информацию о названии работы, ее авторе, научном руководителе, месте, где выполнена работа.

· Содержание — перечисление основных разделов работы с ука­занием страниц, на которых эти разделы начинаются. Удобно пользоваться стилями различных уровней при оформлении заголовков – тогда оглавление выводится автоматически.

· Введение — раскрывает актуальность темы, цели и задачи ре­ферата, содержит краткое описание структуры основных раз­делов работы.

· Несколько разделов основной части — последовательно рас­крывают основные блоки информации по теме работы. Между разделами должна быть связь (в конце предыдущего раздела обосновывается необходимость следующего).

В первом разделе содержится обоснование актуальности исследуемого вопроса, представлена анкета, разработанная автором отчета, результаты исследования, проведенного с использованием разработанной анкеты. Анкета может быть стандартизована. Каждый вопрос анкеты содержит в описании постановку конкретной задачи. Например:

1 вопрос – в ситуации конфликта с субъектом отношений (субъект конкретизирован, возможно, это коллега, или супруг/супруга) Вы чаще всего:

а) активно отстаиваете свою позицию (аргументируете свою позицию, вступаете в открытое противостояние и т.д. – в зависимости от направленности анкеты)

б) предпочитаете компромиссное решение (выслушиваете субъекта и излагаете свое видение ситуации, предлагая найти решение, удовлетворяющее обоих)

в) соглашаетесь с позицией субъекта (предпочитаете не высказывать своего мнения, успокаиваете собеседника, говорите «да, хорошо», «да, пусть будет так» и.т.п)

г) реагируете уходом в переживание своего состояния (можете заплакать, можете продемонстрировать свой страх перед конфликтом и т.п.)

Анкета может быть стандартизована иначе, содержать не четыре варианта ответа а три или два (в зависимости от цели исследования).

Описание исследования, помимо представленных результатов и их описания, может содержать оценку разработанной анкеты (рефлексию полученных результатов в соотношении с запланированными).

В конце первого раздела содержатся выводы, позволяющие определить содержание второй части отчета.

Во второй части отчета представлено теоретическое осмысление рассматриваемых вопросов с опорой на теоретические и эмпирические исследования юридических психологов.

· Заключение — содержит краткое содержательное изложение основных выводов (выводы по разделам) и обоснование актуальности и новизны выбранной темы магистерской диссертации.

· Глоссарий — содержит перечень основных понятий со ссылками на источник.

· Литература — список публикаций, на которые в работе делаются ссылки, с полным их библиографическим описанием в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5—2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

· Приложение. Результаты проверки на плагиат.

· Требования к оформлению

o Титульный лист по образцу (см. Приложение)

o Основной текст: Шрифт TNR 14 1,5 интервала. Двустороннее выравнивание текста. Отступ первой строки.

o Стиль Заголовок 1: TNR16ж, выравнивание по центру, с новой страницы, интервал после 18пт (Введение, Разделы, Заключение, Глоссарий, Литература). Без точки.

o Заголовок 2: TNR14ж, выравнивание по центру, интервал перед и после 18пт (Названия параграфов). Без точки.

o Поля: верхнее и нижнее по 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

o Объём – 20 страниц. Нумерация страниц – внизу справа.

o Таблицы и рисунки – после абзаца с первым упоминанием или на следующей странице.

o Таблицы: TNR12, интервал одинарный. Название над таблицей TNR14 выравнивание по центру, интервал одинарный, до и после таблицы – пустая строка.

o Рисунки (графики): рамка невидимая, подпись под рисунком TNR12ж выравнивание по центру, интервал одинарный, до и после рисунка – пустая строка.

o Нумерация таблиц и рисунков с учетом раздела.

 

Полные правила оформления научных отчётов представлены в ГОСТ 7.32-2001


Приложение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: