СУБЪЕКТЫСКД
Социальная и культурная досуговая самоорганизующаяся и организованная профессионалами педагогическая проектно-технологическая деятельность социально-культурного субъекта, направленная с помощью вербальных, событийных, игровых и информационно-электронных коммуникаций на творческое развитие и саморазвитие человека, его воспитание и обучение, развитие и саморазвитие культуры и общества, обеспечивающая актуальный антропогенез и микродинамику социально-культурных процессов в глобальном и локальном пространстве, социальном и индивидуальном времени
Цели СКД Творческое развитие (саморазвитие), воспитание (самовоспитание), обучение (самообучение) человека в индивидуальном и социальном времени и пространстве культуры и досуга
Предмет СКД Педагогика (педагогический процесс) социально-культурной деятельности как относительно контролируемая часть процессов творческого развития, социализации, инкультурации человека
Субъекты СКД Субстанциональный субъект СКД – человек (соц. группа, этнос, человечество)
Институциональные субъекты СКД: а) институты образования, культуры, досуга; б) институты государственной власти и гражданского общества
Неинституциональный (превращенный) субъект СКД: а) национально-ценностное и знаково-символическое ядро культуры; б) менталитет этноса
Субстанция (сущность) СКД Самоорганизующаяся и организованная профессионалами социальная и культурная досуговая педагогическая деятельность, протекающая в форме досугового общения субстанциональных субъектов СКД по предмету интереса, а также в творческих коммуникаций (вербальной, событийной, игровой, информационно-электронной), разворачивающихся во времени и пространстве на основе проектно-технологического комплекса СКД форме организованных профессионалами СКД в условиях социально-культурных институтов
Характер и содержание СКД Практическая социально-культурная досуговая непрофессиональная деятельность человека, характеризующаяся: а) свободно-гедонистическим б) рационально-целеполагающим содержанием в) творческо-коммуникативным формами реализации.
Теоретическая и практическая проектно-технологическая социально-культурная деятельность профессионалов и интуитивно-практическая организаторская и творческая деятельность непрофессионалов СКД
Средства СКД Организационно-лидерские, художественно-творческие, технические и т.д. способности непрофессионалов СКД
Совокупность социально-культурных технологий профессионалов СКД
Результат СКД 1) Макроуровень: актуальный антропогенез
2) Мезоуровень: а) развитие и саморазвитие социально-культурных институтов, включая институты гражданского общества, массовые социально-культурные движения; б) развитие социальной, культурной и др. политик государства
3) Микроуровень: развитие и саморазвитие отдельной личности, малой социальной группы, локальных объединений и движений
4) Организационно-технологический уровень развития СКД, осуществляемый профессионалами: создание социально-культурных проектов и программ разного типа, содержания и уровня, направленных на формирование новой и совершенствование существующей социально-культурной реальности в реальном времени и конкретном (локальном, муниципальном, региональном и т.д.) пространстве
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ИНСТИТУТЫ
|
Клуб - (от англ. club - объединение связанных общими людей, целями). Форма добровольной обществ, организации, объединяющей людей в целях общения на основе совместных интересов (полит., научных, художественных и др.)
Клуб всегда был и остается социально-культурным институтом, центром досуговой деятельности. Эта деятельность осуществляется в свободное время, является полностью самоуправляемой, а ее результаты носят, как правило, некоммерческий характер. Как добровольно объединяющаяся общность людей клуб может приобрести статус общественной организации, статус юридического лица. В таком случае он относит к себе все права и обязанности, присущие клубному учреждению и в то же время любому малому предприятию.
Таким образом
аудиторию., клуб в широком понимании — это государственная, общественная, коммерческая, частная организация, которая имеет или может иметь статус юридического лица, создана и функционирует на основе совместной профессиональной деятельности работников культуры или добровольного объединения граждан. Основная задача клуба как социально-культурного института заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала населения, формировании культурных запросов и потребностей, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий для духовного развития и наиболее полной самореализации личности в сфере досуга. В соответствии со своими задачами и в порядке, установленном законодательством, клубу или любой иной структуре клубного типа предоставляется право совершения различного рода сделок и иных юридических актов, необходимых для осуществления деятельности: отчуждать, брать и сдавать внаем движимое и недвижимое имущество, иметь счета в банковских учреждениях, гербовую печать, фирменные бланки и другие реквизиты, выступать в качестве истца и ответчика в судах и арбитражах, а также иметь свои издания и участвовать во всякого рода предприятиях и акциях социально-культурного, досугового характера.
Структурными единицами клуба как учреждения являются учебно-творческие студии, любительские объединения, коллективы художественной самодеятельности и технического творчества, клубы по интересам и другие инициативные формирования, в том числе и кооперативные, которые обычно входят в состав клуба на условиях договора или коллективного подряда.
Клубы и аналогичные структуры клубного типа могут действовать как самостоятельно, так и при государственных, кооперативных, общественных организациях, предприятиях, учреждениях. По решению трудового коллектива и согласованию с организацией-учредителем клубные структуры на добровольных началах могут входить в состав социально-культурных комплексов в качестве основной структурной единицы, рядового подразделения, творческого формирования, а также других структурных единиц комплекса.
Лишь часть населения страны составляет реальную аудиторию клубов, т. е. входит в число тех, кто в заметной мере вовлечен в деятельность клубов, испытывает их влияние. Остальное население составляет потенциальную
Охват влиянием клубов разных групп населения весьма различен. Наиболее активны в этом плане сельские старшеклассники и относительно молодые горожане с образованием ниже среднего. Люди старше 30 лет, особенно имеющие высшее образование, бывают в клубах намного реже.